Анна: верная в молитве

Анна: верная в молитве

Каждый день я вижу, как пожилой мужчина спускается по нашей улице. Его голова держится на тощей шее, спина согнута от долгих лет жизни, а ноги перемещаются с шарканьем. В руках у него две маленькие гантели. Держа предплечья под прямым углом к ​​телу, он толкает гантели перед собой. Он движется очень медленно. Из своего окна я могу видеть, как он приближается; минуты спустя, даже после того, как я загружу белье для стирки или запущу посудомоечную машину, он все еще проходит мимо моего окна. Я с ним никогда не встречалась, но он стал частью жизни, происходящей на моей улице.

На фоне быстрых бегунов, одетых в обтягивающую экипировку, этот мужчина выглядит странно. Его движения замедлены, а его потрепанная одежда совершенно не привлекательна. Но что меня впечатляет, так это его уверенность. Невзирая на погоду, он спускается по улице шаг за шагом.

У посетителей храма в Иерусалиме в I веке Анна, вероятно, вызывала те же впечатления. Можем себе представить, как священники говорили друг другу: «Вот Анна идет», наблюдая как пожилая женщина, медленно шоркая ногами, входила во двор через ворота храма изо дня в день.

Когда мы оцениваем свою собственную жизнь, Анна может многое рассказать нам о том, что значит быть верной на протяжении десятилетий, несмотря на трудности и зачастую находясь в одиночестве. В частности, Анна показывает нам, что Божьи люди в изгнании должны быть людьми, которые молятся.

Изгнанница среди изгнанников

Место Анны в библейской истории занимает всего лишь три стиха. Мы встречаем Анну в Евангелии от Луки, в то самое время, когда Мария и Иосиф приносят новорожденного Иисуса в храм:

Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. (Луки 2:36-38)

История Анны очень краткая, но мы не должны недооценивать ее значение в искупительной истории как верного изгнанника, и ее пользу для нас в качестве примера.

Всего в нескольких стихах Лука рассказывает нам, что Анна — изгнанница среди изгнанников. Она была пророчицей в то время, когда не было пророков; была родом из колена Асира, которое считалось вымершим; пожилой женщиной из исчезающего поколения; израильтянкой на римской территории; женщиной без семьи; верующей в мире, где царит неверие. Год за годом Господь лишал Анну всего того, что помогало бы ей чувствовать себя на земле как дома.

И каждый день она приходила в храм для поклонения Богу.

«Она не уходила»

Целью жизни Анны была ежедневная настойчивая молитва. И когда мы тоже чувствуем себя изгнанниками — когда мы живем по соседству и являемся частью семей, в которых, казалось бы, никто не разделяет наши глубочайшие убеждения — мы можем брать пример с нее.

Анна «не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь» (стих 37). Только в вечности мы узнаем наверняка, о чем молилась Анна, но как верная из числа еврейского народа, она должна была попросить Господа удовлетворить все свои потребности. Таким образом, ее молитвы, возможно, не сильно отличались от наших.

Но Писание приводит нас к мысли, что молитвы Анны были чем-то большим, чем просто списком временных нужд. Ее посвящение посту и круглосуточному ходатайству на протяжении многих десятилетий указывают на молитвы, которые возвышались над простыми реакциями на повседневные нужды и желания. Молитвы Анны не были продиктованы ежедневными заботами. Молитвы Анны были исполнены величайшего Божьего обетования: искупления.

Анна знала, что ей и остальным Божьим людям нужна не просто хорошая жизнь, или даже жизнь на их собственной земле. Им нужно было искупление грехов, примирение с Богом и восстановление их сердец. Им был нужен Мессия — обещанный Адаму и Еве в саду, с верой ожидаемый ими с давних времен. Молясь, Анна просила ЯХВЕ послать Христа.

И Анна не прекращала молиться. Надоедать Господу, как это делала Анна — день и ночь на протяжении десятилетий — было бы дерзко, за исключением того, что сам Бог повелел это: «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, [которые] не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле» ( Исайя 62:6-7).

Анна смело приходила к Богу, потому что Бог сказал ей быть смелой. Анна продолжала просить, потому что Бог сказал ей не молчать. Подобно еще одной известной вдове из притчи Иисуса, упомянутой позже, Анна не переставала умолять Бога. И как та вдова, Анна учит нас: «должно всегда молиться и не унывать» (Луки 18:1).

Продолжайте молиться

Изгнание — это тяжело, и это большое искушение позволить повседневным трудностям в падшем мире поглощать наши молитвы (или вообще удерживать нас от места совместной молитвы). Когда мы десятилетиями молимся за спасение близких, рост церкви и откровение Христа среди людей, которые даже не ищут Его, мы часто видим незначительные результаты. Год за годом мир вокруг нас продолжает искать надежду везде, кроме Христа. Тем временем, мы, изгнанники, все еще должны одеваться, кушать и платить по счетам.

Молитва о распространении дела Христа в мире может показаться бесполезной, и с течением времени наши молитвы уменьшаются до кратковременных нужд или формальных просьб, не ожидая ответа от Бога. Но Анна приглашает нас молиться чаще и о большем. Она призывает нас с уверенностью просить Бога сделать то, что Он уже обещал: искупить Свой народ.

Когда мы ходим среди людей, живущих во тьме, мы можем посвятить себя молитве о том, чтобы Бог осветил светом Мессии наши и их сердца, давая новую жизнь и прославляя Христа. Пример Анны также призывает нас молиться за явление Господа, но не как ребенка в этот раз, а как триумфального Царя. В отчаянии от изгнания, мы должны обратить свои взоры на Иисуса, ожидая Его действия в мире сейчас и Его окончательного раскрытия в один прекрасный день. Подобно древним святым, мы молимся: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20)

Автор — Меган Хилл / thegospelcoalition.org
Перевод — Тарас Пихота для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!