Беженцы или миссионеры?

Беженцы или миссионеры?

Из-за войны в Украине кто-то из верующих уехал, а кто-то остался. Внутри общин люди разделились на две группы. И те, кто не уехал, могут осуждать тех, кто уехал. А те, кто уехали, могут испытывать чувство вины за то, что они уехали. Конечно, много людей хотят вернуться, и они вернутся, когда закончится война. Но ряд людей скорее всего останутся здесь, в Европе.

И в этом контексте я хочу сказать, что каждый должен проверять волю Божью для своей жизни, свои цели и мотивы. Сейчас непростое время, но любое, даже непростое время можно использовать для Божьей воли, Его целей и плана.

Пророчество для Украины

Когда-то мы слышали пророчество одного из Божьих людей об Украине. Он говорил о том, что будет война с Россией. Он говорил о том, что до этой войны в Украине будет такая свобода для верующих, которой не было ни в одной стране бывшего Советского Союза. И так и было.

Например, в нашем городе Запорожье власти даже несколько лет ставили сцену с аппаратурой и светом на центральной площади города для того, чтобы все общины и церкви могли праздновать Рождество. Эта возможность имелась в период от одного Рождества до другого, то есть с декабря по январь. Была такая свобода, что не нужно было даже брать разрешение на евангелизацию. Надо было просто поставить власти в известность о том, что мы будем это делать.

И потом этот Божий человек говорил о том, что будет война, и что многие миссионеры поедут в разные страны из Украины. Для меня первое, что казалось тогда фантастикой, — это война с Россией. Но, как мы видим, ситуация на лицо.

Кто может быть миссионером?

Когда мы слышим слово «миссионер», какие у нас возникают ассоциации? Обычно для нас это какой-то пастор, проповедник, администратор и, может быть, прославление. Но очень часто простые люди не рассматривали себя миссионерами, потому что не понимали, что миссионером может быть человек с разными дарами и разным призванием.

Я, например, вспоминаю время, когда мы переехали из Никополя в Запорожье как семья молодых служителей. Мы нуждались в том, чтобы кто-то помог нам с нашими четырьмя маленькими детьми.

Каждый, кто едет, должен рассматривать себя миссионером. И миссионером может быть любой человек. Возможно, не каждый может проповедовать, но общины нуждаются в разной помощи, связанной, например, с администрированием, прославлением, группами порядка и многим другим. Даже быть няней и помогать пасторской семье с детьми — это тоже нужно. Мы в своё время очень нуждались в такой помощи.

Не забывайте о своём призвании

Я думаю, очень важно, чтобы каждый рассматривал себя в это время вынужденной эвакуации и беженства как миссионер, вне зависимости от того, на какое время он приехал в другой город или страну. И куда бы вы не поехали, очень важно рассматривать себя без отрыва от Божьего призвания и предназначения. Важно понимать, что даже если вашим основным мотивом было улучшить свою жизнь, своё материальное положение (ведь некоторые действительно могли приехать с этой целью), то всё равно стоит привести своё сердце в правильное положение перед Богом, не отрываясь от Божьей семьи и от Божьей цели, которая есть у всех наших мессианских общин.

Скажу более того, новые еврейские мессианские общины, которые могут появиться в ближайшее время, очень нужны здесь. В нашем регионе (Германия и окружающие страны) живёт до двух миллионов евреев. Это довольно большое число, с учетом уже имеющегося количества мессианских общин. Да, есть много русскоязычных общин в Германии, есть небольшие общины в Нидерландах, Бельгии, Франции. Но на такое количество евреев в Западной Европе — это мало.

Каждый человек совершенно свободен принимать решения и строить свои личные взаимоотношения с Богом. Но я призываю всех, кто куда-то уехал, не рассматривать себя вне Божьей цели для мессианского служения, призвания и предназначения. Для каждого из нас очень важно быть полезным, трудиться и вкладываться там, где мы есть сегодня. Потому что то место, где вы находитесь сегодня, я думаю, — это тоже воля Божья. Я призываю вас подумать о том, чтобы помогать тем общинам, которые уже есть, чтобы, возможно, начать какое-то служение, служить людям и дать Богу возможность по максимуму действовать через вас, достигая Его целей, даже в это непростое время.

Подходящее ли сейчас время для миссионерства?

Я вспомнил время, когда в 1-м веке н.э. был разрушен Иерусалим. Для верующих это пророчество Иешуа было не очень хорошим. Иешуа говорил, что когда они увидят, что римляне осаждают Иерусалим, «находящиеся в Иудее да бегут в горы». Он предупреждал о бедствиях. Для мессианской общины Иерусалима это было время, когда они понимали, что лучше уже не будет, что Иерусалим будет разрушен. Они стали вынужденными беженцами, переселенцами. Но это же не освободило их от ответственности нести Божий свет всем народам! Они же не перестали нести Евангелие, не перестали служить Богу даже тогда, когда Божья столица, город, в котором находился Храм, был разрушен, ограблен, и многих иудеев увели в плен.

В самое плохое, самое тяжёлое время Бог всё равно может продолжать действовать через нас, а какие-то вещи даже может усиливать. И я думаю, что то количество людей, которое приехало сейчас в Европу только из наших мессианских общин, — это уже большой подарок для Европы — для всех верующих Европы это уже большое благословение. Можно ли рассматривать это как волю Божью? Я не знаю, но я знаю, что даже самое плохое время не является для Бога неожиданностью.

Может быть, кто-то не рассматривал себя как служителя в Европе, но вдруг это произошло. И поэтому даже те, кто вернутся (а вернётся большое количество людей), пока они здесь — они могут вкладываться в служение Богу. Где бы вы ни были, в какой город или страну вы ни попали, это не снимает с вас ответственности служить Богу там, где вы есть. И пускай Господь всех вас сильно благословит, поможет в это непростое время и укрепит вас!

Автор — Родион Самойлович, раввин еврейской мессианской общины, Кёльн, Германия / ШомерТВ

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!