Библейское основание для поддержки христианами Израиля обширное и находится не в одном отдельном разделе Библии, а повсеместно, во всем Писании.
Ветхозаветные обещания, касающиеся призвания еврейского народа и дарования земли, подтверждаются Псалмами, книгами пророков и Новым Заветом.
Тора
Первая книга Торы — и вообще Библии — это книга Бытие. В ней рассказывается история о том, как Бог избирает Авраама для произведения нации, через которую Он осуществит Свой план искупления падшего человечества. В Бытие 12:1–3 Бог объясняет, что в обмен за следование в вере за Ним Авраам получит землю и от него произойдет великий народ, который будет благословением для всех народов земли. В 15-й главе Бог официально дает гарантии Своему обещанию, заключив завет с Авраамом, а в 17-й главе Он объясняет, что этот завет будет вечным, так же как и его обеспечение землей.
Псалмы
В Псалме 104 поэтически подчеркивается, что завет с Авраамом и его обетование о земле, подтвержденное Исааку, Иакову и всему Израилю, является вечным заветом. Его нельзя разрушить.
Еврейские пророки единогласны с псалмами, и хотя они были свидетелями опустошительного суда над народом за их грехи, но они пророчествовали о дне, когда Бог вернет Свой народ домой, установит правильные отношения с Ним и они исполнят свое призвание быть благословением для всего мира. Одним из таких пророков был Исаия.
Исаия
Иерусалим, о котором пророчествовал Исаия, еще не был разрушен, но был развращен и полностью заслуживал такой участи. Но однажды он станет городом, который будет славиться своей праведностью, когда оттуда воссияет слава Божья на всю землю. Исаия знал, что этот день настолько же реален, как и любое другое обещание, данное верным Богом Израиля, и призвал ходатаев участвовать в молитве до тех пор, пока это не исполнится. Каждому молящемуся было предложено стать стражем на стенах города, вопиющим в настойчивой молитве до тех пор, пока Бог не исполнит Свое обещание сделать Иерусалим славным городом земли.
Тот день еще не наступил, но слова Исайи все еще звучат. Те из нас, кто знает Господа, призваны ходатайствовать за этот город и его жителей, пока Бог не исполнит все, что Он обещал.
Новый Завет
Теперь перейдем к Новому Завету. Здесь мы видим, что апостол Павел размышляет о вечной природе Божьих обетований еврейскому народу и об источнике благословений для мира, которым они еще должны стать.
В Послании к Римлянам 11:28–29 Павел подтвердил, что еврейский народ любим Богом и что его избрание непреложно, как Он и обещал их праотцам. Он даже говорит, что, хотя их можно считать врагами евангелия Христова, но их дары и призвание не были отменены. Ни их отказ от мессианского учения Иисуса, ни изгнание из земли не аннулировали Божий завет с Авраамом, который включал в себя дарование земли и призвание быть благословением для всех народов земли через искупление.
Поэтому Павел наставлял церковь в Риме относиться к еврейскому народу с терпением и чтить его как духовный корень нашей христианской веры. Все, что нам как христианам дорого, пришло к нам через еврейский народ, и мы в большом долгу перед ним. Бог использовал их отвержение для совершения искупительной смерти Иисуса и для того, чтобы Евангелие достигло язычников. Как только полнота язычников войдет в церковь, Он снова вернется, чтобы открыть Себя еврейскому народу, и их принятие станет благословением для всего мира.
Твердое библейское основание
Имея такое прочное библейское основание для поддержки еврейского народа, неудивительно, что многие отцы евангельского христианского движения, основанного на Библии, проповедовали возвращение еврейского народа на свою древнюю родину, а также говорили о том, насколько великое благословение принесет всем нам их возвращение. Современные христиане, поддерживающие Израиль, следуют по стопам великих христианских лидеров, таких как Джон и Чарльз Уэсли, Роберт Мюррей Макчейн, Чарльз Сперджен и многих других пуританских проповедников.
Автор — Сьюзан Майкл / charismamag.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!