Слово «роса» встречается в Библии 34 раза, и в первую очередь рассматривается как благословение. Оно используется поэтически и символически во многих местах и совершенно отличается от благословения дождя. Со времен Исхода еврейский народ по всей земле молился «Тфилат таль» — молитвой о росе, которая просит Бога вывести свет из тьмы, чтобы привлечь к Себе Самому Израиль, также как корень находит воду из росы.
Дождь всегда привлекает наше внимание, все кто был под дождем, поймут это. Его можно услышать в стуке капель дождя или шуме проливного ливня. Роса же, с другой стороны, молчалива. Она вообще не привлекает к себе внимания. Это можно рассматривать как более скромный, непритязательный вариант дождя — никогда не причиняющий ущерба; нежный, питательный и надежный.
Что такого особенного в росе?
Роса часто остается незамеченной, и нам нужно приложить усилия, чтобы осознать этот утонченный дар от Бога, который говорит о Его непоколебимой любви — Его милостях, которые появляются каждое утро.
Как и в случае с очень многими понятиями, о которых мы читаем в Библии, первый раз, когда понятие упоминается, является ключевым в понимании его значения. В Книге Бытия 27:28 Исаак благословляет Иакова словами:
«Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина»
Роса в Библии говорит, прежде всего, о щедрости и божественном благословении. Видно, что она спускается вместе с манной и перепелами, которые Бог дал Своим детям в пустыне, и уподобляется учению Моисея. Это восстановление сил, дар и послание с небес — от источника жизни.
Благословение дождя хорошо известно и понятно. Бог посылает дождь как благословение и удерживает его, когда Он хочет исправить и привлечь к Себе внимание Израиля. Дождь является не только благословением, обусловленным поведением, но он также может стать проклятием, если это неправильный дождь в неподходящее время. Сильный ливень может уничтожить весь урожай пшеницы или ячменя, если он приходит слишком поздно. Роса, с другой стороны, безоговорочно появляется каждое утро. И это всегда благословение. Она поддерживает, принося нежное питание земле. Независимо от того, обращаем ли мы на это внимание или нет, роса всегда присутствует. Как бы долго мы ни игнорировали ее или не обращали внимания на ее присутствие, она появляется изо дня в день, не задавая никаких вопросов... как безусловная любовь Бога.
Вот еще несколько ключевых стихов, в которых упоминается «роса»:
«В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.» (Псалом 109:3)
Чрево прежде денницы может относиться к самому раннему утру, когда появляется роса. Это говорит о свежести; силе ранней стадии жизни. Это ободряет, что Бог может обеспечить юношескую энергию, когда Он призывает нас сражаться вместе с Ним. Он всегда обеспечивает нам пропитание, когда мы с готовностью соглашаемся сражаться рядом с Ним и совершать подвиги вместе с нашим Богом.
«[Единство] как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.» (Псалом 132:3)
Здесь псалмопевец пишет о великой радости Бога в нашем единстве: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» Это похоже на росу, которая связана с Божьим дающим жизнь благословением.
«Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана.» (Осия 14:6-7).
В этом стихе Бог уподобляет Себя росе — великое благословение для Израиля, которое дает расцвет, рост, красоту и аромат. Этот стих также можно рассматривать как вдохновение для Тфилат Таль:
Тфилат таль — Еврейская молитва / молитва о росе
Пусть роса сойдет на благословенную землю.
Наполнит нас прекрасными небесными благословениями.
Пусть свет выйдет из тьмы, чтобы привлечь Израиль
К Тебе, как корень находит воду из росы.
Благослови нашу пищу росой.
Да насладимся мы изобилием, без недостатка.
Награди желание народа, следующего за Тобой
Через пустыню, как овцы, — росой.
Ты Адонай, наш Бог,
Который заставляет ветер дуть и сходить росу,
Для благословения, а не для проклятия.
Аминь.
Для жизни, а не для смерти.
Аминь.
Для полноты, а не для недостатка.
Аминь.
Какая замечательная молитва! Молясь этой молитвой за себя, помолитесь ли также и за Израиль? В частности, чтобы свет Иешуа, Который сиял из тьмы, привлек Израиль к Господу, как корень находит воду из росы.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Ирина Петра для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!