Бог использует грешных людей, но…

Бог использует грешных людей, но…

Когда вы оглядываетесь назад, на историю, как светскую, так и духовную, древнюю и современную, становится ясно, что Бог использует грешных людей для достижения Своих целей — не просто слабых, а грешных людей. Но это не значит, что Бог всегда одобряет всё, что они делают или говорят, и что их грех не влечёт за собой последствия. Это всё ещё смертельно опасно.

Точно так же Бог использует раненых людей для достижения Своих целей, включая раненых христианских лидеров. Но если эти раны не будут залечены должным образом, вполне вероятно, что эти раненые лидеры сами будут ранить других. Библия говорит нам, что «дары и призвание Божие непреложны» (Римлянам 11:29), и поэтому они будут действовать в нашей жизни независимо от нашего подчинения Ему... но мы несём ответственность за то, чтобы наши сердца были чисты перед Ним.

Возьмём Самсона 

Вероятно, в Библии нет более яркого примера этого, чем Самсон, человек, призванный быть назореем (что означает «специально отделённый для Господа») ещё до того, как он был зачат. Ангел Господень сказал его матери:

«Вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнёшь, и родишь сына; итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты зачнёшь и родишь сына, и бритва не коснётся головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнёт спасать Израиля от руки Филистимлян» (Судей 13:3-5; см. также Числа 6).

Самсон наиболее известен двумя вещами:

1) сверхъестественной силой, которую дал ему Бог, позволившей ему совершать могущественные подвиги против врагов Израиля, филистимлян; и
2) отсутствием у него самоконтроля, что привело его к сексу с филистимлянкой и в конечном итоге к женитьбе на ней. Это к мысли о том, чтобы спать с врагом!

Несмотря на то, что Бог использовал его, чтобы убить многих филистимлян, глупость Самсона стоила ему свободы, глаз (в буквальном смысле), репутации и, в конечном счёте, жизни. Его последними словами, произнесёнными, когда он разрушал филистимский храм, заполненный тысячами людей, пришедших поиздеваться над ним, были: «умри, душа моя, с Филистимлянами!» (Судей 16:30).

И все же, несмотря на свои грехи и слабости, Самсон числится героем веры, одним из тех, «которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евреям 11:33-34).

Бог использовал его, и дары, которыми Он наделил его, принадлежали Самсону всю жизнь — если только он не нарушал свою клятву назорея. Вот почему, переспав с филистимлянской проституткой (что было примерно настолько низко, насколько вообще мог опуститься национальный лидер Израиля), он встал посреди ночи и «схватил двери городских ворот с обоими косяками, поднял их вместе с запором, положил на плечи свои и отнёс их на вершину горы, которая на пути к Хеврону» (Судей 16:3).

Это столь же замечательно, сколь и пугающе. Тот факт, что кто-то оперирует духовными дарами, не означает, что он прав перед Богом. Просто потому, что Бог использует человека, не означает, что Он доволен им или одобряет его действия. В конце концов, глупость Самсона настигла его, и он жестоко поплатился за свой грех. Это также причинило боль народу, поскольку он был призван стать их избавителем.

И всё же Господь призвал Самсона из чрева его матери и наделил его силой, хотя Он прекрасно знал, что Самсон будет неоднократно падать. Господь также увидел нечто положительное в сердце Самсона, признав его в послании к Евреям 11 одним из героев веры.

Возьмём Мартина Лютера 

Точно так же Бог использовал Мартина Лютера, чтобы зажечь протестантскую реформацию, которая буквально затронула весь мир за последние несколько столетий.

Для протестантов, Лютер — один из гигантов, бесстрашный первопроходец со стальным хребтом — человек, который не склонился бы ни перед чем, вооружённый невероятной духовной проницательностью. Для католических апологетов, Лютер — сумасшедший, и явное доказательство того, что протестанты заблуждаются.

Вот цитата из трудов Лютера, направленная против немецких крестьян: «Подобно мулам, которые не сдвинутся с места, если вы не будете постоянно хлестать их розгами, так и гражданские власти должны гнать простых людей, хлестать, душить, вешать, сжигать, обезглавливать и пытать их, чтобы они научились бояться сильных мира сего». И ещё: «Крестьянин — это свинья, потому что, когда свинью забивают, она мертва, и точно так же крестьянин не думает о следующей жизни, потому что иначе он вёл бы себя совсем по-другому».

Евреи помнят Лютера как того, кто написал, что еврейские синагоги должны быть сожжены, а их предприятия разрушены, что раввинам должно быть запрещено преподавать под страхом смертной казни, что их паспорта и привилегии на поездки должны быть аннулированы, и что они должны быть лишены хороших рабочих мест и согнаны вместе как цыгане. Вот почему нацисты с ликованием перепечатывали его труды, и почему Гитлер считал Лютера гением.

Тем не менее, Бог не только использовал Лютера для проведения мощной и необходимой реформации в Церкви (многие католики также согласились бы с тем, что в то время некоторые вещи необходимо было изменить), но и его труды продолжали менять жизни на протяжении веков. И на Джона, и на Чарльза Уэсли оказали глубокое влияние комментарии Лютера к посланиям к Римлянам и Галатам, которые сыграли ключевую роль в их личных духовных преобразованиях.

Какие выводы? 

Какие выводы мы можем сделать?

Во-первых, давайте не будем слишком впечатляться людьми. Мы можем почитать лидеров за их служение, но давайте прибережём наши высокие похвалы для Самого Господа.

Во-вторых, тот факт, что кто-то одарён, помазан или используется Господом, не означает, что он праведен или свят. Мы должны судить о дереве по его плодам, которые включают в себя нравственное  поведение.

В-третьих, все мы, но особенно те, кто находится в руководстве и служении, должны быть скоры на покаяние. Давайте сделаем всё возможное, чтобы признавать наши слабости и раны, находить исцеление и силу в Господе, и ходить с Ним в смирении.

В долгосрочной перспективе это определит, приносим ли мы больше пользы, чем вреда, или наоборот.

Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!