Последние 50 лет, будучи верующим в Иисуса евреем, я общался с еврейскими учеными и раввинами, и все они не согласны с доктриной о воплощении. «Бог — не человек», — говорят они мне, ссылаясь в подтверждение на такие стихи, как Числа 23:19. «И, — продолжают они, — превращать человека в Бога — это верх идолопоклонства». Однако именно эта центральная истина, а именно то, что Господь вошел в наш мир как человеческое дитя, говорит нам самое важное, что нам нужно знать о нашем Создателе: Он не оставил нас одних. Напротив, Он пришел в наш мир, чтобы страдать с нами и за нас. Он пришел, чтобы искупить нас.
Конечно, эти раввины и еврейские лидеры правы, подчеркивая, что Бог — не человек. Конечно же, Он — не человек.
Но может ли бесконечный и вечный Бог посетить нас в человеческом облике, оставаясь при этом полностью Богом, восседая на небесах и наполняя вселенную Своим присутствием? Безусловно, может.
И эти еврейские мыслители правы, когда говорят, что превращать человека в Бога — верх идолопоклонства. Но совсем другое дело, если единый Бог решил явить Себя через человека. Именно это произошло в лице Иисуса — Иешуа, и, поклоняясь Ему, мы поклоняемся Богу.
Как объясняет Иоанна 1:18, «Никто из людей не видел Бога, но единственный Сын Божий, Тот, Восседающий рядом с Отцом, принёс нам весть о Боге» (Современный перевод).
Рождение ребенка: Эммануил
Интересно, что стих из Библии, который многие библейские комментаторы считают самым противоречивым, — это Исаия 7:14. В нем говорится о рождении ребенка, которого назовут Эммануилом, что означает «Бог есть с нами» (или «Бог с нами»). Именно этот отрывок цитируется в Евангелии от Матфея 1:23 как нашедший свое исполнение в непорочном зачатии и рождении Иисуса. Он — высшее выражение того, что Бог с нами. Только Он один полностью и всецело является «Эммануилом».
Но почему я говорю, что именно факт воплощения — когда «Слово стало плотью и обитало среди нас», выражаясь языком Иоанна 1:14, — является самым важным, что мне нужно знать о Боге?
Если я говорю, что верю в Бога, то, по большому счету, имею в виду, что верю в кого-то всемогущего, кто всегда существовал и создал вселенную. Это само собой разумеется — опять же, если говорить в целом о единственном и неповторимом Боге (в отличие от веры во многих, менее значимых, конкурирующих божеств).
Бог всемогущ, вездесущ и всеведущ.
Он может сделать все. Он везде. И Он знает все.
Но волнует ли это Его? Может ли Его действительно тронуть наша боль? И сделает ли Он что-нибудь, чтобы облегчить эту боль и избавить нас от наших грехов и ошибок? Или Он настолько же далек, насколько могущественен, настолько же непричастен к нашей жизни, насколько вечен?
Провозглашение Божьей любви
Воплощение говорит само за себя. Оно говорит о том, что Бог заботится о нас так сильно, что готов присоединиться к нам в нашем мире через личность Своего Сына. Оно говорит о том, что Он готов войти в наш нечистый, загрязненный, часто уродливый и порочный мир. И что Он не остановится, пока не положит Свою жизнь за нас. Он действительно умрет за наши грехи.
Кто мог представить себе такого Бога?
Псалмопевец спрашивал: «Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю» (Псалмы 112:5-6).
Однако в лице Иисуса Он не просто «снизошел», чтобы посмотреть, что происходит в мире, который Он создал. Напротив, Он буквально спустился в наш мир, войдя в него через чрево юной девы, прожив среди нас 33 года, затем умер вместо нас, воскрес из мертвых и вознесся в Свой небесный дом.
Таким образом, воплощение кричит нам: Бог заботится! Бог действует! Бог приближается! И по сей день, Своим Духом, Он живет среди нас.
Иисус — доказательство того, что Богу не все равно
Через воплощение Господь провозгласил нам Свою любовь.
И сегодня, 2000 лет спустя, когда мы переживаем трудные и сложные времена, эта любовь так же реальна, а послание все еще истинно. И хотя Он больше не присутствует с нами физически, духовно Он с нами. Как Иисус однажды сказал Своим ученикам: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Иоанна 14:22).
Он сделал это в лице Своего Духа, Который берет то, что Иисус сделал для нас в этом мире, и делает реальным в нашей жизни. Он по-прежнему «Эммануил».
Итак, что бы вы ни переживали сегодня (или в любой другой день, в любое время вашей жизни), просто посмотрите на Иисуса и помните: Он — Эммануил, «Бог с нами». И Он говорит: «Богу не все равно».
На самом деле, Он — живое доказательство.
Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Бог явил миру Свою волю по спасению Своих созданий, через Сына Своего, что тут непонятного... Но, по всей видимости автор не читал, а по сему и не знае где обитание Бога... Стоит напомнить: благословенный и единственный Повелитель – Царь царей и Господь господ, 16 единственный, Кто обладает бессмертием, обитающий в недоступном свете, Которого никто из людей никогда не видел и не может увидеть... 1 Тимофею 6:15-16. А так же, Всевышний не раз и не два, свидетельствует о Своём Сыне, Иешуа, который является Божьим миссионером для землян. Для чего фантазировать и писать то, чего в Слове Божьем нет? P.S. Разве можно мессианским порталом, пропускать такие статьи, не сравнивая написаное со Словом Божьим?
Рассмотрим три высказывания. Какое из них, на ваш взгляд, больше соответствует букве и духу евангельской вести?
1) Бог сошел на землю в виде человека, научил людей о себе, стал посредником между людьми и собой, поклонялся и молился сам себе, умер, но воскресил сам себя, своей смертью примирил людей с собой, сел по правую руку от самого себя, назначил сам себя царем, дав сам себе власть и силу в Царстве небесном.
2) Бог разделился на две части, одна часть Бога сошла на землю в виде человека, который научил людей о другой части Бога, после чего умер, но был воскрешен первой частью Бога и примирил людей с ней, затем две части Бога на небе объединились, вторая села по правую руку от первой, а первая дала второй власть.
3) Бог послал своего Сына, который научил людей о своем Отце, умер, но был воскрешен своим Отцом и своей смертью примирил с ним человечество, став посредником и искупителем, после чего вернулся на небо, сел по правую руку от своего Отца и получил от него власть и Царство.
Концепция богочеловека в понимании тринитариев выглядит так: поскольку Бог всесилен, Он спустился со Своих великих высот, явив Себя в виде человека, дабы стать одним из нас. Но эта концепция на 100% мистическая и эллинистическая, поэтому воспринимается как идолопоклонство. В Ос.11:9 Всевышний даёт определение самого Себя: «ибо Я Бог, а не человек». Бог – бесконечный, всесильный Дух, а Дух – это не человек.
Если сам Бог через своего пророка говорит нам «Я не человек», это означает что «Я не просто в своей сущности не человек, а Я никогда ни в какой отрезок времени не буду человеком. Если Я опущусь до уровня собственного творения, став человеком, то Я нарушу свои слова, сказанные вам через пророка Осию».
Задолго до Осии Бог сказал через нееврейского прорицателя Валаама такие слова: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?»
Концепция проста: проведенное Богом в теле человека энное количество времени на земле, равное долготе жизни этого человека, будет означать нарушение Богом Его слов о том, что Он не человек.
Может ли Бог прийти в виде человека? Может. А хочет ли Он это делать? Нет, не хочет, потому что через своих пророков Он сам сказал «Я не человек». Это означает, что невозможно, чтобы Он пришел в виде человека. Не потому что Он этого не может, а потому что не хочет. Тот, кто утверждает, будто Б-г принимает облик человека, тем самым принижает Его величие, подрывает веру в Его Единство и Абсолютное Всесилие. Говорить о «бого-человеке» значит быть идолопоклонником.
Сама мысль о том, что Истинный Б-г может принять человеческое обличье, вызывает отвращение у евреев, ибо она противоречит концепции о Б-ге как о высшем Существе, не ограниченном временем, пространством и бренной оболочкой человеческого организма. Евреи считают, что служить надо только Одному Богу, а не созданным Им существам, будь то ангелы, святые праведники или даже Мессия собственной персоной. Сама мысль о том, что Б-г поместил Свое семя в утробу смертной женщины, кажется еврею неестественной и дикой.
Не могу пройти мимо искажений Иоанна 1:18 в Современном переводе.
Первое, «единственный Сын Божий». Если с литературной точки зрения — это допустимый перевод, то с богословской — нет. (Иногда переводят «однородный», что также является недопустимым, т.к. является еретическим с точки зрения ортодоксальной христологии. И в данном случае ортодоксальный=библейский.)
Недопустимо по той причине, что крадет у верующих важную истину, что они дети Бога. Иешуа — не единственный Сын Божий. Он единородный (т.е. единственный, кто рожден непосредственно Богом Отцом) Сын Божий. Только так допустимо перевести греческое «моногэнэс».
Второе. «Восседающий рядом с Отцом». Восседать может и человек. В Синодальном очень хорошо переведено: «сущий в недре Отчем». Этот перевод открывет нас истину о вечном существовании Сына Божьего, т.е. о Его божественности. Что крадет у нас Современный перевод. Еще украдено: Если и восседает Иешуа (но об этом сказано в других местах, но не здесь), то не «рядом с Отцом», что может относится и человеку, а «одесную» — это указывает на исключительность отношений с Отцом.
Третье. «Принес нам весть о Боге». Приносят вести о Боге ангелы, посланники Бога (апостолы). Т.е. настолько низведена Личность и миссия Иешуа. В Синодальном: «Он явил» [Отца]. Иными словами:
30 Я и Отец — одно.
(Иоан.10:30)
Дорогие дети Божьи, следите за своим питанием.