Многие люди ошибочно полагают, что христианство — это просто новый набор правил и руководств о том, как себя вести. Не так давно, из-за широко распространяющегося ударения на миссионерской жизни христианство стало «миссионерским списком дел, которые необходимо сделать», и который теперь определяет нашу личную праведность. В обоих случаях люди обнаруживают, что они ощущают себя скорее духовными рабами, чем детьми Божьими, освобождёнными Евангелием.
Это потому, что мы легко увлекаемся мирским мышлением, утверждающим, что наша идентичность, наше самоопределение происходит из того, что делаем мы, вместо того, что сделал Бог.
Мы неправильно поверили, что мы являемся человеческими деятелями вместо того, чтобы быть человеческими существами.
В начале, когда Бог сотворил человечество, Он создал нас по Своему образу и подобию и объявил, что мы были очень хороши. Адам и Ева могли жить жизнь, доверяя и покоясь в Божьей работе и Божьем слове о них самих.
Однако, пришёл лукавый и подверг сомнению Божье слово и Божью работу, и обманом убедил их возложить упование на его лукавое слово и их собственные дела. Это было началом отхода от праведности, основанной на вере (самоопределение, основанное на вере в определяющие нас Божье слово и Божью работу), к праведности, основанной на делах (самоопределение, основанное на лжи от лукавого и вере в наши собственные дела).
И Адам с Евой не одиноки в этом. Мы все склонны поступать так. Мы переходим от человеческих существ к человеческим деятелям, попадаясь на приманку и веря в ложь о Боге и о нас самих, и возлагая наше упование на то, что нас будут определять наши собственные дела.
Но проблема в том, что все мы не дотягиваем.
Если основываться только на наших делах, все мы недостаточны. Если смысл нашего существования и суть нашего самоопределения происходят из того, что мы делаем, мы будем наполнены гордостью, когда мы успешны, и наполнены стыдом, когда мы терпим поражение. Точно так же, как Адам и Ева, мы попытаемся прикрыть наши несоответствия фиговыми листочками хороших дел или спрятаться в кустах вины и стыда.
К сожалению, для многих людей это то, во что для них превратилось христианство: миссионерское стремление, которое требует достижений и показателей, или религиозный фасад, за которым можно спрятаться.
Евангелие предлагает нам нечто намного лучшее.
В Евангелии нам вновь говорится о том, что Бог совершил хорошую работу и сказал лучшие слова о нас.
Иисус — это лучшие слова и лучшая работа.
Через веру в жизнь, смерть и воскресение Иисуса ради нас мы являемся теми, кто мы есть — прощёнными, любимыми, принятыми, очень хорошими — не благодаря нашим делам, но благодаря Божьей работе в Иисусе Христе и через Него. Бог говорит, что наши жизни «очень хороши» потому что Иисус, истинный и лучший человек, теперь является нашей идентичностью.
Божье Слово истинно, и Его работа очень хороша.
Евангелие не призывает нас к преобразованию нашего поведения или к выполнению миссионерского списка дел. Евангелие призывает нас идентифицировать себя с преобразованием и списком выполненных миссионерских дел. Наша идентичность, наше самоопределение основаны на вере в то, Кто есть Бог, что Он сделал через Иисуса, и это подводит нас к тому, кем являемся мы.
Мы не делаем то, что мы делаем из-за нашей нужды стать кем-то. Мы делаем то, что мы делаем, так как во Христе мы уже являемся кем-то. Мы — новое творение, созданное в Иисусе Христе для добрых дел, которые Он заранее приготовил для нас, чтобы мы выполняли их (Послание к Ефесянам, 2:10). Наше «пребывание во Христе» ведёт нас к «действиям, подобным действиям Христа».
Мы делаем то, что мы делаем, так как мы верим в то, что Он сделал.
Мы любим потому, что сначала мы были возлюблены Им.
Мы служим потому, что сначала Иисус послужил нам.
У нас есть миссия, и в первую очередь она не для того, чтобы Бог был доволен нами, но по той причине, что Он уже послал Сына с миссией, чтобы сделать нас решительно угодными Отцу.
В конечном счёте, Он доволен нами благодаря Иисусу, Который любил, служил и был послан умереть вместо нас. Всё, что мы делаем, вытекает из того, во что мы верим о Боге и Его работе. Эта реальность не отменяет добрые дела, не мешает миссионерской жизни и не удерживает нас от желания угождать нашему Отцу. На самом деле, она производит добрые дела, информирует нас о миссионерской жизни и направляет нас в неё.
Нам не нужно что-то делать, чтобы кем-то стать, но мы получаем возможность и хотим делать то, что мы делаем из-за того, что Бог сделал с нами и для нас, благодаря тому, что Он за нас и будет за нас, и на основании того, кем мы теперь являемся во Христе.
Подумайте об этом так: То, что Бог сделал для нас, Он хочет теперь делать через нас для этого мира.
Наше новое существо во Христе ведёт нас к нашим новым действиям для Христа, которые мы совершаем Его силой.
Автор - Джефф Вандерстелт / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Джефф Вандерстелт (@JeffVanderstelt) является стратегическим лидером Семьи Церквей Soma (Сома) и ведущим пастором и учителем Церкви Doxa (Докса) в городе Бельвью, штат Вашингтон. Он является автором книги: «Пропитывайтесь: Как быть учениками Иисуса в повседневной рутине жизни».
Последнее: 26.07. Спасибо!