Ещё до того как кульминация последних времён сойдёт на землю, Божье обновление, освежение и отрада должны открываться в каждом верующем, в каждом Его ребенке. Мы будем пробуждёнными, обновленными, освобождёнными, и будем распространять это благодатное обновление. Тем более это касается всех, кто имеет откровение к служению еврейскому народу.
Потому что одно из главных условий этого обновления и освежения, согласно Новому Завету, – покаяние евреев (именно как евреев) и обращение их к своему Еврейскому Мессии – то есть, раскрытие в них новозаветнего еврейства (Деяния 3:19-21). На еврейских мессианских ретритах это происходит явным образом. Не потому что мы лучше или духовней кого-то. Но потому что ретрит – это как раз то духовное место, где постепенно раскрывается Божья угодная, совершенная, добрая воля в исполнении этих великих пророчеств об Израиле последнего времени. И чем больше будет таких мест на земле — тем быстрее изольётся сила воскрешения на всё человечество и придёт Господь.
КАК ПОТЕРЯЛАСЬ БОЖЬЯ РАДОСТЬ
Потрясающее дело произошло в Божьей церкви после того, как она начала успешно отрываться от еврейских корней и обрезать их. В конечном счёте, даже остающиеся еврейские ветви церкви «перекроились» на языческий лад. Историческая церковь принципиально стала стыдиться того, что она привита к еврейской маслине. На определённом этапе это привело к тому, что церковь была на грани вообще падения в полное отступничество.
Показателен пример ереси Маркиона. Этот богатый, образованный язычник после покаяния отдал всё своё богатство в Римскую церковь. Будучи интеллектуальным, философски образованным, он быстро стал влиятельной фигурой не только в Римской церкви, но и во многих других. К тому времени церковь старалась доказать окружающему языческому миру, что она представляет абсолютно новую религию, ничего общего с евреями не имеющую. И как логически мыслящий эллинист, Маркион довёл эту недобрую идею до логического завершения.
Он пришёл к выводу, что Бог ТаНаХа – это не Бог Нового Завета, вообще не Главный Бог, а злой Демиург, которого Главный Бог вроде как уполномочивал создать добрый мир, а он это всё извратил и создал плохой мир. И, поскольку мир плохой, то этот Демиург избрал в нём плохой народ — евреев. И поэтому, по мнению Маркиона, Ветхий Завет даёт представление о нехорошем Боге и неправильном народе. А вот «настоящий Бог» (Нового Завета) действительно добрый, Он очень любит язычников и сильно недолюбливает Израиль. Потом Маркион пошёл ещё дальше: он стал сомневаться, что весь Новый Завет от «хорошего Бога». Он начал подозревать, что часть Нового Завета тоже как-то слишком еврейская, а значит связана со злым Богом. И он оставил от Нового Завета только отдельные книги, которые его устраивали, а все остальные убрал. (Представляете, до каких крайностей может дойти отвержение еврейства и Израиля!).
И только когда он создал стройное гностическое учение, влиятельное и распространяющееся среди христиан из язычников, а канон Маркиона (набор тех книг Нового Завета, которые он посчитал Богодухновенными) стал распространяться по всей Римской империи, – лишь тогда руководители церкви спохватились. Они поняли, что дело зашло так далеко, что ещё немного — и у христианства не останется никаких оснований. И тогда они собрались, разобрали эту ересь и осудили её. Маркиону предложили покаяться, но он отказался, после чего был отлучён от церкви и изгнан. Стоит отметить, что церковь собрала всё то огромное богатство, которое пожертвовал Маркион, и вернула ему. Руководители церкви поняли эту опасность, и полная Библия была сохранена по милости Божьей.
Интересно, что существует ряд еврейских книг, написанных неверующими в Йешуа евреями, которые были отвергнуты раввинами и сохранены Церковью. Среди них апокрифические книги ТаНаХа (книга премудрости Соломона, книга премудрости Иешуа (Иисуса), сына Сирахова, Маккавейские книги, книга Юдифи, книга Товита), все труды Иосифа Флавия, Филона Александрийского и другие.
Эти крайности, связанные с Маркионом, помогли понять, насколько важен еврейский фундамент, еврейское библейское наследие и другое наследие Израиля.
Но во многих других отношениях отторжение еврейства продолжалось. И после того, как оно стало фактом, в Церкви стали оскудевать дары Духа Святого, через несколько веков они практически сошли на нет, оставаясь как особые исключительные проявления у некоторых абсолютно исключительных монахов. Получилось, что эти дары — по большому счёту уже и не дары от Бога, потому что их нужно было заслужить, заработать (часто с мучительными подвигами веры и испытаниями). Но представление о том, что Бог даёт Свои дары только особо заслуженным, дошедшим до высоких степеней освящения, мучивших свою плоть годами, и таким образом удостоившихся дара – совершенно не соответствует Новому Завету. Вспомним новозаветнюю общину коринфян, которая была самая плотская, но всё же ей были даны в избытке Божьи дары именно как подарки (1Коринфянам 1:4-7).
Итак, в исторической церкви дары Духа Святого оскудевали, сила Святого Духа не проявлялась, служения, как дары в Теле Мессии (служения Апостолов, пророков) почти исчезли, Слово Божье стало пониматься однобоко и искаженно. Многое другое было потеряно.
Эту пустоту нужно было чем-то заменить и вместо свободы Святого Духа начали вырабатывать церковный закон. Парадоксально, но многое было взято из ветхозаветнего ритуального закона, во многом подражали раввинской Галахе (свод законов и установлений).
И одна из огромных потерь, которые произошли в церкви, – это потеря радости. Потому что когда у Духа Святого нет свободы и прав, которые Господь Ему дал в Теле Мессии, новозаветней Божьей семье, когда Дух Святой связан и угашен, – откуда взяться Божьей радости?!
Также это было связано с потерей первоначального, радостного, полноценного представления о Божьей любви. Эта любовь в представлении многих христиан, уже начиная с III века, начала «сжиматься», сужаться, бледнеть и как бы терять себя. Бог-Отец стал представляться почти исключительно грозным Судьёй (что можно увидеть на многих иконах в православной церкви). А изображения Иешуа были очень серьёзными, печальными и не несли в себе жизни.
Естественно, из-за этого люди боялись напрямую обращаться не только к Отцу, но и к Иешуа Мессии. Собственно, о какой свободной радости может идти речь, если взгляд Бога всегда грозит наказанием? Появилась потребность в посредниках между людьми и единым посредником между людьми и Богом – Иешуа. Сначала это была дева Мария, потом появились и многие другие святые «посредники».
ЕВРЕЙСКОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ + ПРОБУЖДЕНИЕ В ЦЕРКВИ = БОЖЬЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ
По милости Божьей мы живём во времена восстановления того, что Бог говорил через уста святых Своих пророков и что записано в Библии. Мы живём во времена восстановления истинного смысла Писания. Божья радость, обещанная Божьему народу, Израилю, и затем Божьему народу из всех народов, — она действительно восстанавливается в Теле Мессии, в разных духовных семьях. И все, кто открывается этому восстановлению, начинают ставить Божье Слово выше всех других, даже хороших религиозных правил и понятий. И они оказываются… перед лицом доброго, милостивого, любящего и радостного Бога! Господь обещал, что это будет происходить.
Я имею в виду события, описанные в ТаНаХе, те великие восстановления в Израиле, которые являются прообразом восстановления последнего времени и которые сейчас только начинают сбываться. И нам – новозаветним верующим — необходимо обращаться к библейским образцам, в которых радость занимала важное и даже ключевое место.
Например, книга Ездры говорит о времени, когда остаток еврейского народа возвратился из Вавилонского плена. Они построили жертвенник, принесли первые жертвы и заложили основание храма. В Ездры 3:10-11 сказано «Ибо вовек милость Его к Израилю». Это значит если Бог добрый, но не к Израилю, то Он не добрый ни к кому. Если Бог милостивый, но не к Израилю, то Он не милостив ни к кому. Милость Его вечная к Израилю!
И дальше:
«Впрочем, многие из священников и левитов и глав поколений, старики, которые видели прежний храм, при основании этого храма пред глазами их, плакали громко, но многие и восклицали (кричали) от радости громогласно. И не мог народ распознать восклицаний радости от воплей плача народного, потому что народ восклицал громко, и голос слышен был далеко» (Ездра 3:12-13).
Один и тот же Божий Дух может по-разному действовать в одном и том же месте на разных людей. И у них будут разные ответы на одно и то же Божье посещение: и плач, и крики радости.
Вот что интересно: обычно верующие не смущаются, когда люди на служении начинают плакать. Но вот когда люди смеются — это всегда под большим подозрением и сомнением: разве Дух Святой может вызвать такую реакцию?
Следующий этап восстановления Израиля после разрушения Первого храма, после Вавилонского плена, – когда Неемия пришёл восстанавливать стены Иерусалима. Там происходили невероятные вещи:
«И приносили в тот день большие жертвы и веселились, потому что Бог дал им великую радость. Веселились и жёны и дети, и веселие Иерусалима далеко было слышно» (Неемия 12:43)
Веселие – это внешнее, бурное, явное выражение внутренней радости. Причём, раз Бог дал им большую радость, они обязательно должны были излить, выразить эту радость в веселии. Потому что внутренняя радость проявляется во внешнем, явном, бурном веселии.
Это была исключительная ситуация празднования по поводу восстановления храма в Иерушалаиме. Потому не только мужчины в этом участвовали, но и дети и женщины (которые не имели официальных прав в древнем Израиле). И все веселились и кричали от радости! И те, которые особых прав не имели, получили право такого же проявления радости, как и самые полноправные. Эта радость и веселие подняли всех на один уровень перед Богом. Именно радость восстановления и бурное веселие, в котором эта радость выражалась, объединило весь народ: «и веселие Иерусалима далеко было слышно».
Бог сейчас хочет восстанавливать именно такую радость и веселие в Теле Мессии, в восстановленном Израиле, в восстановленной Божьей семье из всех народов, в которой еврейские корни будут корнями для всех. Именно это Бог совершает! Мы – активные участники восстановления Божьей радости. И как тогда эта радость и веселие были знамением того, что Бог восстанавливает Свой народ, так и сейчас. Только теперь речь идёт не только об Израиле, но и о множестве верующих из всех народов.
Интересно особенное проявление радости в середине XVIII века среди евреев Украины и Польши, которых позже назвали «хасидами». Эти евреи были зажаты в тисках антисемитов и верхушки еврейского религиозного сообщества. Эта раввинистическая система, давившая их тисками законничества, страха, непрерывной печали, лишила евреев того, что Бог хотел им дать, – радости. Поэтому евреи начали искать Бога напрямую.
Исраэль Бешт, родоначальник хасидизма, удалился в Карпатские горы (возле г. Вижница) и много времени молился, стараясь найти путь к Богу. И там он получил откровение о радости. Бог, не достучавшись до христианства, в какой-то мере, достучался до Исраэля Бешта и его последователей. И среди хасидов началось то, что вообще не укладывалось в голове большинства верующих: они громко пели перед Богом, и когда заканчивались слова, то начали петь нигуны. Они не были погружены в Святой Дух, у них не было иных языков, но они понимали, что заученными словами не могут выразить свои чувства.
И мало этого, они начали танцевать! Они не просто танцевали, а прыгали во время богослужения, а некоторые даже становились на голову. Поэтому в конце XVIII в. среди ортодоксальных иудеев их называли «перекувыркнувшиеся». И еще хасиды смеялись!
И вот сейчас происходит соединение еврейского пробуждения с пробуждением в Церкви. Одно усиливает другое и поднимает на более высокий уровень. В 90-ом Псалме говорится, что один прогонит тысячу, а двое – десять тысяч. Это относится к пробуждению, которое восстанавливает еврейство в Церкви, восстанавливает Иешуа и Дух Святой в еврейском народе. Это соединение приводит к тому, что сила Святого Духа, которая высвобождается у верующих, не просто увеличивается в два раза, а возрастает в прогрессии. И это только начало!
Когда такое происходит, то те нечистые духи, которые искажали образ нашего Отца, нашего родного любимого Папы, сами уходят потому что не могут оставаться в этом. Им становится страшно, тем нечистым духам, которые убеждали, что Бог нас не любит. И Дух Святой помогает человеку увидеть, что в его жизни, душе должно быть преобразовано в образ Иешуа, что еще остается в мирских или религиозных формах. Это здорово, это путь обновления, освежения и святой небесной отрады на земле!
Последнее: 26.07. Спасибо!
Да как же можно отделиться от Израиля, когда сказано: «ибо спасение от Иудеев»? А первые Апостолы, пророки, учителя? Евреи, евреи. А кто первый на своем горбу испытал всю «земную прелесть» быть избранным народом? Какой народ был так убиваем, ненавидим, презираем за принадлежность Богу? Евреи, брат. Так что — прививаясь к природной маслине, помни, в Чьей Крови эта маслина, евреи сказали: «Кровь Его на нас и на детях наших», и были правы, ибо — виновны. И язычники виновны, но евреи признали это первыми, пусть — неосознанно, но признали. А теперь «еврей» — не национальность, а принадлежность. Ибо во Христе нет ни иудея, ни еллина... Подходит конец и деноминациям, когда Голова одна, то и Тело одно. А так — многоголовый монстр, не Церковь. Но скоро уже. Потерпите.
Борух Ашем Адонай!!!
Что бы весилиться как во дни Неемии, нужно сначала восстановить Храм своего сердца, разрушенный грехом. Как работали во дни Неемии, в одной руке инструмент, а во второй оружие. И когда Дом духовный будет построен и в него Войдет Бог, тогда и весилитсья можно. Но веселие уже будет не то, что чейчас на собраниях харизматов.