Божье обетование о предотвращении казни

Божье обетование о предотвращении казни

author — Václav Lamr. Photo — Ivrit777, Wikimedia, CC BY-SA 4.0

Каждый год, за последние более чем 3400 лет, еврейские семьи по всему лицу земли отмечают Пасху трапезой под названием «седер». В еврейском языке слово «седер» означает «порядок» — «порядок трапезы или службы».

Я возьму вас к Себе в народ…

Во время седера люди, сидящие за столом, пьют четыре чаши, что является отражением четырехкратного благословения из книги Исход 6:6,7:

«Итак, скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского»

Суд грядет

Каждая чаша имеет свое название: Освящение, Суды, Искупление и Хвала. Во время второй чаши пасхального седера перечисляются суды и казни египетские в воспоминание чудес, которые Бог сотворил для нашего освобождения (Исх. 7-12).

Когда, согласно традиции, во время седера проговаривается очередная казнь, капля вина (или виноградного сока) проливается на салфетку, чтобы наглядно представить цену, заплаченную за наше спасение. Мы помним, что, хотя после каждой казни фараон упрямо отказывался отпустить Израиль из Египта, последняя из них была обещана Богом, чтобы привести к освобождению Божьего народа.

Отпусти Сына Моего, чтобы он служил Мне

Последняя казнь – смерть первенца в каждом египетском доме (Исх. 11:4-6). Какая ужасная трагедия! Зачем?

Почему это наказание должно было быть таким страшным? Чтобы понять это, надо углубиться в одну из основополагающих тем в писании. Основание для подобного действия, – смерти первенцев, — мы находим в 4-й главе книги Исход, где Господь наставляет Моисея в том, что он должен будет сказать лидеру Египта:

«И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего» (Исх. 4:22-23)

Благословлю благословляющих тебя…

Что Египет сделал Израилю, Божьему первенцу среди народов, будет сделано и египетским первенцам. Что посеяли, то и пожнут. Суд справедлив. Грехи Египта не сойдут ему с рук. Писание уверяет нас: «…грех твой найдет тебя» (Числа 32:23), и «душа согрешающая, та умрет» (Иезек. 18:4).

Некоторые могут подумать, что как-то избегут наказания за грех, но расплата придет. Особенно если грех – антисемитизм, ибо Бог обещал Аврааму: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3).

Божья «программа предотвращения казни»

Только когда мы обретем уверенность в Божьем всеобщем и праведном суде за грех, «ибо все согрешили и лишены Славы Божией», мы сможем оценить и применить Божье обетование ПРОЩЕНИЯ (Рим. 3:23).

Если мы уберем суд, Божье обещание спасения и искупления будет казаться неуместным, ненужным, даже глупым. Таков образ мышления «современного человека». Тем не менее, все люди нуждаются в спасении от суда или Божьей «программе предотвращения казни».

Пасхальный Агнец

В 12-й главе книги Исход Бог обеспечил избавление от суда для всех, кто поверил Его программе предотвращения казни. В книге Исход 12:3 жертвенного агнца нужно было выбрать в «десятый день месяца» и содержать его дома, пока не наступит «четырнадцатый день месяца» (Исход 12:6). Зачем 4-5 дней держать скачущего по дому годовалого агнца?

В это время животное тщательно осматривали, чтобы удостовериться в том, что оно «без порока» (Исх. 12:5). Для безупречного искупления нужна была безупречная жертва. Хотя наш народ стремился вырваться из рабства, лучше было иметь долговременное, совершенное спасение, чем временное, быстрое бегство!

Агнец осмотрен

Согласно рассказу Марка в Евангелии (Марк 11:11), Иешуа въехал в Иерусалим на ослице на закате 9-го дня месяца Нисан (известного всем, как Вербное воскресенье). Вечером начинался новый день, 10 Нисана, во время которого сотни тысяч паломников в Иерусалиме готовились к Пасхе.

В то самое время, когда каждая семья выбирала агнца для жертвы, Иешуа въехал в Иерусалим, фактически представив Себя Своему народу, как «Агнца, Который берет на Себя грех мира».

В течение нескольких следующих дней Иешуа был «проверен»: Его расспрашивали, допрашивали и даже пытали, пока не наступило 14 Нисана, когда Пилат провозгласил: «я ничего, достойного смерти, не нашёл в Нём» (Луки 23:22).

Иешуа был признан нашим совершенным пасхальным Агнцем и только тогда Он мог умереть ради нашего искупления.

Когда Я увижу кровь…

Однако не просто смерть агнца несет искупление — и тогда, и сейчас нужно было проявить веру. В 12-й главе книги Исход на этом сделано ударение, там говорится, что евреям нужно было что-то сделать с кровью жертвы: «И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его» (Исход 12:7).

Им нужно было поместить кровь на дверь их домов. Почему? Только когда Бог видел кровь, суд миновал этот дом. «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх.12:13). Искупление от суда должно было прийти через пролитую кровь агнца.

Евреи, Египтяне, святые или грешники?

Зачем евреям понадобилась кровь на двери? Не достаточно ли было быть Избранным Народом? Нет. При исследовании этого вопроса, оказывается, что нет разницы между евреями и египтянами, потому что все согрешили.

Возьмем современный контекст — есть ли существенная разница между верующим в Мессию и неверующим?

В обоих случаях разница – применение крови Агнца. Как евреи, так и египтяне, которые поверят Божьему пути спасения, будут спасены. Выбор – доверять Божьему пути, или уповать на себя – «У меня свой Бог в душе» — был актуален как тогда, так и сейчас.

Люди веры

Божьим намерением было искупить из рабства не только людей из плоти и крови, но людей, которые на самом деле поверят в Него: людей веры. Так же как кровь должна была быть на наружной стороне двери, для всеобщего обозрения, те, кто поверили в Его искупление, должны публично его исповедать.

Как сказал Иешуа в Евангелии от Матфея 10:32,33:

«Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным».

Рассказывая кому-нибудь о Господе, можно обрести свободу и радость, и многим верующим это еще предстоит пережить. Исповедовали ли вы Иешуа и испытали свободу, которую Он несет?

Вот Агнец!

Пасха – время вспомнить о Его жертве и нашей необходимости личного доверия Ему для спасения от суда и получения прощения за наши грехи. Если вы еще не сделали этот важный шаг, не хотите ли вы довериться Мессии Иешуа?

Если вы уже верующий – возрадуйтесь! В эту Пасху пригласите друга-еврея, которому нужно услышать Благую Весть, на Пасхальный Седер. Там людям будет предложен «Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Иоанна 1:29). И тогда Пасха станет настоящим торжеством!

Автор — Сэм Надлер / wordofmessiah.org
Перевод — Анастасия Муратова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!