Праздник Песах напоминает нам о Божьем спасении Израиля из 400-летнего рабства в Египте. Около 3000 лет назад дети Израиля страдали под жестоким гнётом фараона. В книге Исход записано, что Бог послал Моисея освободить их от египтян, но фараон отказался позволить израильтянам оставить Египет и пойти в Землю Обетованную.
Из-за жестокости сердца фараона Бог излил на Египет десять казней, кульминацией которых стала последняя казнь — смерть перворождённых сыновей в Египте. Бог защитил детей израильтян, которые отметили косяки своих дверей кровью ягнёнка (Исх. 12:1-30).
Еврейский народ ежегодно отмечает это событие, проводя ритуальную трапезу под названием Пасхальный Седер. По всему миру еврейские семьи собираются вместе, чтобы вспомнить события Исхода и отпраздновать верность Бога Израиля. Слово “седер,” которое в данном случае означает порядок или процедуру, относится к пересказу истории с использованием специальной книги под названием “агада” (рассказ истории). Одна из самых главных целей Пасхального Седера — рассказать священную историю еврейского народа детям каждого нового еврейского поколения.
Но есть ещё один аспект празднования для еврейских и нееврейских последователей Мессии Иисуса, потому что Иисус проводил эту трапезу со Своими учениками вечером накануне Своей смерти. Этот ужин известен в христианстве как Тайная Вечеря (Мф. 26:17-30), а в Новом Завете описано, как элементы Песаха, пресный хлеб и вино, стали основой для Вечери Господней, или Причастия.
Когда Иисус со Своими учениками праздновал Божье освобождение Израиля, Он предсказал, как Его смерть даст освобождение от греха (Мф. 26:26-29). Мотив Песаха подготавливал народ к освобождению, которое Бог даёт через смерть и воскресение Иисуса.
Рабство
Песах: Дети Израиля были рабами под гнётом фараона (Исх. 1:11-12; 6:6).
Мессия: После бунта Адама и Евы человечество попало под гнёт рабства греха и смерти (Рим. 6:20-21; Еф. 2:1-3).
Агнец
Песах: Бог искупил Израиль через жертву агнца без порока (Исх. 12:5). Он повелел народу принести в жертву агнца и помазать его кровью перекладину и косяки дверей дома иссопом (Исх. 12:21-22).
Мессия: Иоанн описывает Иисуса как “Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира” (Ин. 1:29). Точно так же, как пасхальный агнец был без порока, Иисус не имел греха (2 Кор. 5:21). Вот почему Павел говорит нам помнить о том, что “Пасха наша, Христос, заклан за нас.” (1 Кор. 5:7).
Кровь
Песах: Бог освободил Израиль из Египта через пролитие крови. Когда Бог проходил по земле египетской, Он видел кровь агнца на перекладине и обоих косяках дверей, таким образом, Он проходил мимо домов израильтян и не позволял губителю забирать жизни их перворождённых сыновей (Исх. 12:23).
Мессия: Библия учит нас, что без пролития крови, нет прощения грехов (Евр. 9:22). Иисус говорит нам, что через Свою кровь Он даёт нам прощение грехов (Мф. 26:28). Он — Агнец, который “изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши” (Ис. 53:5).
Маца
Песах: В течение недели Песаха еврейская община удерживается от употребления в пищу чего-либо, содержащего закваску, и ест только пресный хлеб, или мацу (Исх. 12:19-20). Когда израильтяне быстро убегали из Египта, у них не было времени подождать, пока их хлеб подойдёт перед выпечкой.
Мессия: Библия использует закваску как символ греха (Мф. 16:6-12; 1 Кор. 5:6-8). Иисус был без греха, то есть без закваски (2 Кор. 5:21). Символично то, что Иисус был распят в начале Праздника Опресноков.
Горькие травы
Песах: Тора определяет три необходимых элемента Песаха: агнца, мацу и горькие травы (Исх. 12:8). Горькие травы напоминают израильтянам о том, насколько горькой сделали египтяне жизнь рабов в Египте.
Мессия: Для верующих горькие травы символизируют то, что Иисус освободил Свой народ от горечи и печали греха и принёс радость в наши жизни.
Искупление / Освобождение
Песах: История Песаха представляет собой Божье освобождение Израиля из Египта.
Мессия: Бог специально выбрал празднование спасения Израиля из Египта в качестве дня искупления всего мира через смерть и воскресение Иисуса.
Земля
Песах: Бог вывел детей Израиля из Египта, чтобы привести их в Землю Обетованную.
Мессия: Точно так же, Бог выводит последователей Иисуса из царства тьмы, чтобы привести их в Своё Царство (Кол. 1:13), и напоминает нам о том, что однажды Он исполнит Своё обетование установить Своё земное Царство в Иерусалиме.
Первые плоды
Песах: После Песаха Бог повелел народу приносить первые плоды своего урожая в первый день после Шаббата, то есть, в воскресенье после Песаха необходимо было приносить первые плоды в качестве приношения (Лев. 23:9-14).
Мессия: В воскресенье после Песаха Иисус победил смерть и воскрес из мёртвых, что совпало с праздником Первых Плодов. Как первый плод воскресения, Иисус даёт надежду Своему народу в том, что они подобным образом последуют за ним в вечную жизнь (1 Кор. 15:20-23).
Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!