Один автор написал: «Рождество — это когда Бог спустился по лестнице с небес с младенцем на руках». Что, если бы Иисус пришел, как Он того заслуживал? Конечно, Он родился бы со всем великолепием и престижем царской семьи. Вместо этого Он родился как крестьянин, в дурно пахнущей конюшне, завернутый в пеленки и положенный в сырые ясли. Скромный способ, которым Он явился миру как человек, бросает вызов разуму. Иисус позже сказал: «Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11: 29). Ярче всего это проявилось в Его рождении.
Подумайте, Христос родился в чужой конюшне, Он одолжил лодку, в которой проповедовал, одолжил осла, на котором въехал в Иерусалим, ел Тайную вечерю в заимствованной комнате и, наконец, был похоронен в заимствованной могиле. Но не обманывайтесь простыми декорациями; все это было частью Божественной маскировки. Бог тщательно планировал рождение Иисуса настолько незаметным, что, за исключением нескольких пастухов и волхвов, Его приход остался практически незамеченным.
Трудно понять, почему Иисус прожил большую часть Своей жизни в безвестности. После того, как Он был сверхъестественным образом зачат и родился, есть только одно краткое упоминание о Нем, когда ему было 12 лет (Луки 2:40-51). Иисус мог бы взять мир штурмом, будучи еще Мессией-подростком. Вместо этого Он подчинился Божьей совершенной воле и времени. Священники по закону о Левитах входили в священство в возрасте 30 лет — и еще один способ, как Великий Первосвященник исполнил закон Моисея до буквы.
Примечательно, что до тридцати лет Сын Божий не совершил ни одного чуда, не сказал ни одной проповеди, не изгнал ни одного демона и не сделал ничего примечательного для записи в Священной Книге. Нам остается только гадать, почему. Опять же, все это было частью божественной маскировки. Первые 30 лет жизни Иисуса были настолько обычны, что многие люди совершенно пропустили Его приход. Евреи ожидали Мессию, имеющего политическую власть и военную силу, способного изгнать римлян из Израиля. Но Иисус не пришел, чтобы спасти Свой народ от римлян, Он пришел, чтобы «спасти Свой народ от их грехов» (Мф.1:21).
Для многих людей Иисус был слишком обычным, чтобы быть Мессией. Фактически, когда Иисус встал в родной синагоге в Назарете и раскрыл Свою истинную личность (Лк. 4:16-30), жители говорили: «Не плотник ли он?» (Марка 6:3) Затем они обвинили Его в богохульстве и попытались сбросить со скалы. В раннем детстве Иисуса, в 6 году н.э., город Сепфорис, находившийся в 4 милях от Галилеи и бывший столицей Галилеи, оказался в центре мессианского восстания и был разрушен римлянами. Неудивительно, что осторожные Назаряне скептически отнеслись к утверждениям Иисуса. В конце концов, Мессии не делают мебель, не так ли?
Иосиф таинственным образом исчезает из Библии после случая в Храме, когда Иисусу было двенадцать лет. Вероятно, он был намного старше Марии (что было обычным в те дни). Согласно церковной традиции, Иосиф умер, когда Иисусу было 18 лет. Иисус, будучи старшим сыном (Мф.13:55-56), последовал ремеслу своего отца, как это было принято. Итак, в течение более десяти лет Иисус трудился как обычный плотник и, вероятно, помогал матери и младшим братьям и сестрам. Поступая таким образом, Он показал, что Бог придает большое значение семье, работе и подготовке. Какая блестящая маскировка! Люди, естественно, ожидали бы, что Мессия выберет более благородную профессию, но испокон веков Он обладал способностью создавать что-то. Он был гораздо больше, чем плотник — Он был архитектором вселенной. Он развесил звезды в космосе и поместил луну на место (Иоанна 1:1-3).
Божественная маскировка была безукоризненна. Иудеи по большей части отвергли притязания Иисуса на Мессианство: «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоанна 1:10-11). Во-первых, была географическая проблема. Некоторые религиозные лидеры, которые были почти уверены, что Он был Христом, натолкнулись на это небольшое препятствие: «Разве Писание не говорит, что Христос придёт... из города Вифлеем… рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» (см. Иоанна 7:40-53). Оглядываясь назад, мы теперь знаем, что Иисус родился в Вифлееме, бежал в Египет, а затем воспитывался в Назарете Галилейском, тем самым исполняя три разных пророчества (Мих. 5:2; Иос. 11:1; Мф 2:23). Удивительно и в то же время забавно, что Иисус никогда не удосуживался прояснять ситуацию. Он просто позволял Своим противникам делать предположения.
Затем есть еще вопрос незаконнорожденности: «Мы не от любодеяния рождены» (Иоанна 8:41), говорили они, обвиняя Иисуса в том, что он был незаконнорожденным ребенком. Да, слухи о том, что Мария была беременна до того, как она и Иосиф были должным образом женаты, все еще циркулировали 30 лет спустя. И снова Иисус не защищал Себя или целомудрие Марии и не объяснял, что Его сверхъестественное зачатие было исполнением пророчества Исаии (Ис. 7:14) о том, что Мессия родится от девы. Он просто позволил им высказывать свое мнение.
Вне всякого сомнения, воплощение Божье – это величайшая история. Так почему же она была окутана такой тайной? Потому что, минуя тайну, люди, возможно, приняли бы Иисуса как Мессию, отвергая причину Его рождения, — тот факт, что Он должен был пролить кровь и умереть. Иисус сознательно скрыл Себя в образ плотника, которого отвергли, и поэтому Его смерть могла содействовать искуплению человечества. Как писал Билли Грэм: «Ясли Вифлеема стали связующим звеном между потерянным миром и любящим Богом». Клайв Льюис вкратце рассказывал рождественскую историю: «Сын Божий стал человеком, чтобы позволить людям стать сынами Бога». Подумайте об этом — Мессия как ребенок в яслях; Христос как плотник; Царь царей как преступник на кресте. Все это было частью божественной маскировки. Итак, зрите в корень, потому что за маской плотника вы найдете Бога, одетого в человеческую плоть. Кстати, этот «плотник» все еще творит, восстанавливая сломанные жизни и созидая Свою церковь и царство в нас.
Автор — Бен Годвин / charismamag.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!