В статье за прошлый месяц, по вопросу воссоединения Израиля и церкви, я вскользь упомянул о «Божьем милосердном плане». Из единства нового человека, созданного из евреев и язычников во Христе, берет свое начало та уникальная роль, которую еще предстоит сыграть тем и другим на арене истории, для того, чтобы Иешуа/Иисус вернулся и установил Свое Царство среди нас на земле.
Итак, что это за «милосердный план», и какую роль должны сыграть в нем Израиль и Церковь? И почему роль одних отличается от роли других, мы же сограждане, а значит равны во Христе и нет разницы между нами в Духе (см.Еф.2:14-22)?
Позвольте мне коснуться последней мысли первой: Несмотря на то, что апостолы очень ясно дали нам понять, что в Новом Завете нет различия между Иудеем и язычником в Духе, и что все верующие, как Иудеи так и язычники вместе объединены в царственное священство, где мы являемся сонаследниками Христу (см.1Пет.2:5), это не упраздняет ту разницу в ролях, которые как Иудеи так и верующие из язычников должны сыграть прежде, чем придет Христос, а особенно остатку Израиля, который еще должен быть возвращен к Богу.
Мне особенно нравится как ап.Павел говорит об «одном новом человеке», в своем письме к Галатам (3:26-29). Именно здесь он подчеркивает отсутствие разницы между мужчиной и женщиной, хотя конечно мы понимаем что это относится к способности в Иисусе Христе принимать Духа Святого, мы все же осознаем что существует большая разница между мужчинами и женщинами, мужьями и женами, хотя духовно мы равны уже сейчас.
Такое же разграничение можно провести между Израилем и Церковью, между призванием Иудея и призванием язычника, а также верующего во Христа еврея, которые призван быть светом для своего народа. Но мы этого до конца еще не поняли, раз полностью отвергаем грядущее искупление Израиля, выдвигая так называемую теорию замещения, либо же думая, что путь к Новому Завету, по которому идут и те и другие в поисках искупления и спасения во Христе полностью упраздняет любые различия между нами. В действительности это не так, да и Писание не соглашается с этим.
Ап. Павел ясно показывает верующим из язычников в Рим.11гл., что ожесточение в Израиле произошло до времени (стихи 25-26) и что мы не должны гордиться, думая что мы заменили их. Напротив, Павел говорит о повторном привитии Израиля и о том, как быстро, когда придет время, евреи будут воссоединены со своим корнем (стихи 22-24).
В дополнении ко всему, в Библии имеются незаслуженно забытые пророчества о полном восстановлении Израиля, которое произойдет перед пришествием Господним. Не сказал ли Христос фарисеям: «Не увидите меня доколе не воскликните, благословен Грядущий во имя Господне?» Не говорит ли пророк Захария о будущем Израиля, как они будут рыдать когда осознают какую трагическую ошибку совершили, когда они воззрят на того которого распяли и будут плакать о нем как о единственном сыне? (см. гл.12 и 13)
Почему же многие церкви видят это по-другому, думая что Бог закончил с Израилем, и заменил его церковью или что нет никакой разницы между Израилем и язычниками в той роли, которую они играют, когда в действительности их духовное пробуждение является важным условием для возвращения Христа? Не упускаем ли мы это из вида?
И не только это, но мы должны увидеть ту важную роль, которую Церковь должна сыграть, для того чтобы приблизить это духовное пробуждение, что роли Израиля и церкви тесно сплетены в финальный план Отца по объединению Его духовной семьи из евреев и язычников в конце времен.
Это и есть Божий милостивый план! Божья милость заключается в том, чтобы в конце концов объединить Свою семью, чтобы Он смог вернуться на землю и установить полное владычество, чтобы восстановить Своих первородных в соответствии с Его святыми заветами и обетованиями, данными своему народу, независимо от их нынешнего духовного состояния и безразличия. Он не может Себя отвергнуть, как и свое Святое Слово, где Он желает явить Себя, через Израиль, перед глазами всех народов (Иезекииль 36:23). И Божья милость через нас, тех кто в церкви, чтобы помочь этому осуществиться, несмотря на различия и клинья, которые враг вбил между нами чтобы сохранить свое господство на земле, что Божья любовь, милость и исцеление будут высвобождены в наше время и полностью разрушат все преграды стоящие между нами, чтобы пришло прощение и исцеление.
В соответствии с планом самого Бога, Израиль — Его первородный сын (Исх.4:22) — не может родиться без полного участия других детей Божьей семьи, к которым Иисус обращается как к Его другим овцам (Ин.10:16). Какой мастерский план и какая привилегия для нас в нынешнем поколении, а также тех, кто ожидает возвращения Господа в том, что крик нашей заступнической молитвы, изливающийся из наших сердец, вызовет наружу нашего первородного брата Израиля.
Исследуя Писания мы видим, что когда Бог двигается в нас и через нас, Он всегда ищет заступника, того кто станет в проломе. От Авраама и Моисея до Христа и далее Бог всегда действовал через людей, чтобы реализовать Свои планы среди нас. Так почему же конец должен отличаться от начала?
Разве мы как церковь не получили Божьей милости в результате непослушания Израиля, и разве это не честно и справедливо для Отца в определенный период истории обратить свою благодать обратно к ним? И разве не об этом говорит апостол Павел в Римлянах 11:30,31? В то время, как основная роль Израиля в этом милостивом плане — принять Божье спасение через Христа, роль Церкви — высвободить эту жизнь для них.
Когда Бог призвал Иезекииля, в духе, и показал ему мертвые кости Холокоста, кто вдохнул дыхание Божье в них? Это сделал сам Бог или это сделал Бог через человека?
Поэтому я говорю тем кто в церкви, поколению Иезекииля: «Пророчествуйте этим костям и скажите им слушайте слово Господа... Пророчествуй духу и скажи ему: «Так говорит Господь Бог: Приходи от четырех ветров, о дух и дохни на этих убитых и они оживут.» (см.Иез.37:1-14).
До того как мы встретимся в следующий раз, я хочу оставить вам на память слова Святого Духа, сказанные возлюбленным апостолом Павлом, выражающие Божий милостивый план — достичь Израиль через церковь.
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы (вот задача церкви). Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.(Рим.11:30-32)
В конце концов, это все — Божья милость. Аминь.
Грант Берри является верующим в Иешуа/Иисуса евреем и автором «Пророчество Нового Договора» и «Поколение Иезекииля». Он основал «Служение Воссоединения» с особой целью помочь церквям духовно воссоединиться с Израилем, и считает это особенно важным для царства Божьего в последние дни. Его обращение фокусируется на единстве, любви и исцелении, которые Отец хочет дать евреям и язычникам, и все же явно показывает разницу и области недопонимания между ними. Настало время присмотреться к его служению, чтобы увидеть путь к исцелению и воссоединению в Духе. Для дальнейшей информации посетите страничку reconnectingministries.org.
Перевод — Сергей Карпенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Да, Израиль и другие народы в мире взаимосвязаны между собою. Относительно Иешуа и Нового Завета «ожесточение в Израиле произошло отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников», (Рим11:25). Ибо «Бог ПЕРВОНАЧАЛЬНО призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Своё», «чтобы возбудить в них (в израильтянах, оставшихся рабами закона — Ис44:1; 44:21; Гал4:5 ) ревность» по своему Богу, Которого усыновлённые по вере в Иешуа язычники называют Отцом, (Деян15:14; Рим11:11; 10:19; 8:15). Бог ждёт, когда в Собрание-Церковь Христову, войдёт определённое Им количество язычников, чтобы затем, закрыв дверь спасения для других народов, работать над спасением Израиля (Деян15:16) и подготовить в Иерусалиме и в сердцах израильтян плацдарм для 2-го пришествия Иешуа Мессии (Деян15:16; Лк13:34-35). При этом учитываются не только люди вместе с малыми детьми, привлекаемые в Христианство через Благовесвование, но люди ещё не зачатые, но предопределённые к рождению в СВЯТОСТИ (Еф1:4; 1Кор7:14) внутри Церкви Христовой у верующих из язычников, если говорим о роли других народов в деле спасения Израиля. Поэтому христиане из язычников не должны поступать, как враги Христа и Израиля, не должны регулированием рождаемости в своих семьях тормозить процесс наполнения Церкви Христовой СВЯТЫМИ из язычников. Ведь согласно Новому Завету «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь СВЯТЫ», (1Кор7:14), достойны войти в Царство Отца. Они, независимо от водного крещения, в своё время будут взяты с земли вместе с Церковью Христовой (Мрк13:26-26; 1Фес4:16:17), куда верою очистив свои сердца, (Деян15:9; 1Кор 6:11), и дав в крещении «обещание Богу доброй совести», как в спасительный Ноев ковчег, вошли их родители или один из родителей, освящающей своею верою супруга и детей. «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» — сказал Иешуа ученикам, когда УВЕРОВАВШИЕ иудеи приводили и приносили к Нему своих детей для благословения, (Мтф19:13-15; Мрк10:13-15). Неверующие же не приводили к Иисусу своих детей, но искали убить Его, (ЕвИн5:18; 9:22; Мтф23:37-39). «Кого миловать, помилую», — сказал Бог Моисею и нам, (Рим9:11). Он не милует детей неверующих в Христа родителей и признаёт их НЕЧИСТЫМИ (1Кор7:14), ибо им по наследству от Адама и родителей переданы неочищенные верою в Христа грехи, (Рим5:12; 3:23; ЕвИв16:9). Так как, без святости никто не увидит Господа, и ничто нечистое не войдёт в Царство Божье (Евр12:14; Отк21:27), то в вечности этих детей, как и детей, помеченных печатью зверя, ждёт участь их родителей, (Отк13:16; 14:9-12; 20:12-15), если, конечно, они не успеют уверовать и покаяться. Никому нельзя идти против воли Божьей и естественной репродукции человека, ибо Бог, прежде создания мира возжелавший заиметь много детей (Еф1:4-5; Рим8:29) и сотворивший человека по образу и подобию Своему (Быт1:26-27), сказал: «Плодитесь и размножайтесь», и не отменил Своего повеления, но добавил в Новом Завете, что ЗАМУЖНЯЯ ХРИСТИАНКА, жена, «спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» Быт1:28; 9:1; 1Тим2:14-15). Конечно нехристианка не спасётся, но её дети могут спастись, уверовав через слышание Слова Божьего (Рим10:14-17). Не все имеют дар чадородия, но в этом деле мы должны полагаться только на Бога, Который избрав Себе детей прежде создания мира, Сам и отверзает утробу жены, дав в нужный момент и гормоны и всё необходимое. «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил. искоренится», — сказал однажды Иисус (Мтф15:13). Чадородие — дар Божий, благословение Божье и исполнение воли Божьей (Пс126:3; 127:4; Быт1:28; 9:1). Ведь Сын Божий сошёл с небес и уподобился нам (Флп2:6-8), и погиб за нас, чтобы ценою Своей жизни спасти человечество, в которое Бог — Творец заложил потенциал к размножению, чтобы рождались на земле дети по образу и подобию Божьему для Его Царства. Да даст Господь всем нам понимания этой ситуации и своевременного покаяния. Аминь. Молитесь об Израиле Божьем и о плодовитости жён Израильских. Да будет предопределённый к спасению остаток Израиля многочислен и свят, как Свят Великий Бог Израилев! Аллилуйя и Аминь!
Амінь.