Я бы пожала тебе руку – но моя полна этих маленьких богов.
Они были не так уж и велики, когда я впервые их увидела. Нет, они были весьма милы, когда мы впервые встретились: эти маленькие боги и я. И они так удобно лежат на ладони! Их прикосновение так мягко и приятно, что мне даже показалось, будто я встретила старого друга.
Потому я надела их как кольца, чтобы наслаждаться ими подольше, но они и не собирались меня покидать. Мои руки ощутили некоторую тяжесть, но разве они не прекрасны – вместе с этими маленькими богами, украшающими их?
Мои маленькие боги
Чувство Права – мой старейший друг. Он пришел первым, разодетый в алое великолепие. Он обнял меня и прошептал на ухо множество прекрасных вещей, в которых я нуждаюсь, которых заслуживаю. Путешествовать, исследовать мир, иметь разнообразие в еде – всё это, разумеется, обязательные для счастья вещи. Неважно, что есть страны, в которых люди живут иначе. Отправляйся к ним, если чувствуешь вину. Я так и сделала, совершенно не обращая внимания на привилегии перелета и на то, что люди, которым я по доброте своей лечу помогать, скорее всего, никогда этим правом летать не воспользуются. И со всем своим желанием помогать несчастным и быть им полезной, перескакивая с самолета на самолет, держа в руке айфон и камеру, фотографируя ужасающую нищету, чтобы потом сделать слайдшоу, я даже не допускала и мысли о том, что эти люди могут сочувствовать мне.
Желание Богатства – оно пришло сразу, как только Право пустило свои корни. Это ведь, в конце концов, путь к получению всего того, чего я заслуживаю. В богатстве – власть, я точно это знала. С богатством приходит возможность выбора, приходит влияние и комфорт – всё то, чего, как учило меня Право, я заслуживаю с рождения. Оно было таким мягким, это богатство, таким сладким и лукавым. Оно обращалось к альтруистической, пока еще незапятнанной части меня, и говорило, что богатство нужно, чтобы оказывать влияние, особенно хорошее.
Как только Богатство очаровало меня, внезапно в мою жизнь бурею ворвался Гнев. Богатство вынудило меня мечтать, взрастило мою зависть, породило желание, а потом вернуло меня в реальность, в которой я находилась. В результате я увидела, как всё вокруг потускнело. Все мои вещи, всё то, что было ценным для меня, теперь утратило свой блеск. То, что когда-то радовало меня– теперь вызывало отвращение. Гнев погрузил меня в горечь постоянной нехватки, в яд, бегущий по моим венам. Я ухватилась за Гнев, почувствовав бедность Права, и потому надела еще одно кольцо.
Красота – ох, поначалу она удивила меня, ведь она была опытной художницей. Приоткрыв свой холст, она показала худощавую женщину с вытянутым лицом и пустотой в глазах, и спросила: «Разве она не прекрасна?». Она носила странную одежду и пользовалась косметикой, которую я ненавидела, но я была вынуждена её копировать, потому что, как говорила она, только так я буду любима. Потому я надела и это кольцо. Оно было весьма тяжелым, и носить его можно было только вместе с кольцами Права, Гнева и потребностью в Богатстве, постоянно слыша шепот, что я никогда не буду достаточно хороша для него.
Вина — это самое тяжелое кольцо, и его было сложнее всего стряхнуть. Вначале я надела его, потому что оно было созвучно с моими душевными переживаниями. С чувством, что, возможно, — просто возможно! — Право, Богатство, Гнев и Красота на самом деле были кольцами совершенно бесполезными. Тяжелые и твердые, свинцовые, дающие не радость, а горечь. Но в то же время настолько блестящие, что я не в силах их выбросить. Таким образом, кольцо Вины присоединилось к ним. От тяжести этих колец я была вынуждена волочить руку по земле.
Лучший Бог
Я слышала где-то о другом царстве, где правит Бог, взвешивающий не монеты, а сердца. Я слышала о реке, удовлетворяющей так сильно, что даже не имеющие ничего имеют достаточно. Сады благодарности там выше и гуще бесплодных сорняков горечи, там нет потерь и нехватки, и никакая боль земная не осушит исцеляющих потоков дождя. В этом месте никто ничем не обладает по праву, но там всё даётся даром, и одаренные, благодарные, свободные руки поднимаются вверх в танце. Я слышала о Царе, сияющем так ярко, что все эти кольца не идут с Ним ни в какое сравнение.
Я слышала о Царе, Который настолько силен, что может освободить мои руки от этих маленьких богов.
Автор — Рэйчел Дымски / thegospelcoalition.org
Перевод — Дарина Ребро для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!