Будьте верным гражданином, а не одиноким рейнджером

Будьте верным гражданином, а не одиноким рейнджером

Ещё прежде, чем грешникам понадобилось спасение, а сломанному миру восстановление, Бог заявил, что что-то было неправильно: «Нехорошо быть человеку одному» (Бытие 2:18). Кто мог ожидать такой ранний поворот в сюжете? Бог сотворил прекрасную вселенную, однако чего-то не хватало.

Существуя в виде Троицы, Бог всегда наслаждался отношениями как Отец, Сын и Дух. Будучи носителем Его образа, Адам также был сотворён для взаимоотношений. Наша жажда иметь семью и друзей не является результатом грехопадения, она — результат Божьего изначального плана.

Мы нуждаемся в обществе. Когда у нас его нет, мы ощущаем пустоту, стремление, жажду, которая коренится не в недовольстве, но в том, как мы устроены. Точно так же, как Бог сотворил нас с нуждой в кислороде, воде и пище для жизни, Он сотворил нас, чтобы мы нуждались друг в друге. Нехорошо быть человеку одному, и это никогда не было хорошо. Поэтому Бог создал церковь.

Индивидуальное спасение, коллективное гражданство

В Западной культуре за высокое уважение к независимости и одержимость индивидуализмом приходится платить цену: сообщество. Нехватка или отсутствие сообщества (вместе с другими факторами) способствует росту одиночества, влияя на наше физическое и душевное благосостояние. В церкви это также влияет и на наше духовное здоровье.

Когда культурное христианство было нормой, многие из тех, кто росли в церкви или рядом с церковью, получали по наследству ложную убеждённость в своём спасении. Нарастающая по этому поводу тревога перевела фокус на личные взаимоотношения с Иисусом. Основание для этого не было полностью неправильным. Бог любит нас как отдельных личностей и призывает нас, как отдельных личностей, следовать за Ним. То, что вы ходите в церковь, не делает вас спасёнными. То, что ваши родители — христиане, не делает вас спасёнными. То, что вы живёте в «Библейском поясе», регионе в США, в котором одним из основных аспектов культуры является евангельский протестантизм, не делает вас спасёнными. Очевидно, что Иисус требует личной преданности. 

Однако, приложенные с хорошими намерениями усилия в том, чтобы подчеркнуть важность личных взаимоотношений с Богом, невольно привели к уменьшению важности коллективных взаимоотношений. Всё не заканчивается только на «Иисус и я». Бог спас нас индивидуально, чтобы сделать народом

«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы». (1-е Петра 2:9–10)

Когда мы приходим к вере во Христа, мы получаем гражданство в Царстве Божьем. Мы больше не «одинокие рейнджеры». Мы неразрывно связаны с Божьим народом. Если мы воображаем себе, что жизнь заключается только в «Иисус и я», мы не будем функционировать как верные граждане.

Наша совместная миссия

Бог отделил Свою церковь как святой народ. Народ, который существует для того, чтобы поклоняться Господу и провозглашать о Нём. Народ, который действует в праведности и справедливости, в котором успешный делится с бедным, а сильный защищает слабого. Народ, в котором люди работают для общего блага и вкладывают больше страсти в коллективное преуспевание, чем в личную наживу. Это место, обитатели которого заботятся не только о своих интересах, но принимают решение «не подавать случая к преткновению или соблазну» и «искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Римлянам 14:13, 19). Это место, изобилующее истиной, благодатью и любовью.

Вокруг этого святого народа бушует война. И пока мы ожидаем возвращения нашего Царя, мы вооружаемся для битвы. Мы присматриваем друг за другом и защищаем друг друга от огненных стрел лукавого. Павел просит нас терпеливо вразумлять бесчинных, утешать и поддерживать слабых (1-е Фессалоникийцам 5:14).

Мы выполняем нашу миссию вместе, приглашая других присоединяться к Царству, которое не поколеблется. Когда враги среди нас стремятся обольщать и разрушать Царство, мы прогоняем их прочь. И когда битва выглядит безрадостно, а наши мечты колеблются, мы напоминаем друг другу, что Бог уже победил.

Возрастая в святости и здравости

Насколько одинокой была бы эта дорога, если бы всё в христианстве заключалось только в наших личных взаимоотношениях с Богом! Жизнь полна испытаний и скорбей. Иисус предупреждал нас, что мы будем ненавидимы и презираемы за то, что следуем за Ним.

Знание того, что мы не одиноки, очень сильно нас утешает. Мы не первые христиане, которые страдают за Его имя, и мы не будем последними. Мы — граждане, которые трудятся вместе, воины, которые сражаются вместе, и избранные изгнанники, с радостью ожидающие лучшего места. Вместе мы призваны сражаться добрым подвигом веры. Вместе мы призваны следовать за нашим Царём.

Но так как мы всё ещё грешники, которым часто не удаётся жить в соответствии с этим призванием, жизнь в общине неприглядна. Она редко воспринимается как приятный вкус небес, а иногда может быть совершенно болезненной. Но когда мы живём в соответствии с нашей уникальностью в нашей поместной церкви, мы будем возрастать одновременно и в святости, и в здравости. Мы не будем одиноки, и это будет весьма хорошо.

Автор — Эми Димарканджело / thegospelcoalition.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!