Общаясь с верующими из разных деноминаций, мне стало ясно, что наши слова часто не достигают цели, так как мы спешим выразить свое несогласие, даже не пытаясь понять друг друга. Также, мы часто подкрепляем свои убеждения искаженным представлением об убеждениях противоположной стороны. Такое отношение препятствует продвижению к истине и конструктивному диалогу.
В процессе написания книги «Hyper-Grace: Exposing the Dangers of the Modern Grace Message» («Гипер-Благодать: выявление опасности современного учения о благодати»), я внимательно прочитал книги о ключевых лидерах движения, молясь чтобы Бог показал мне белые пятна в моей собственной жизни, чтобы он осветил любое проявление законнического мышления во мне, и чтобы Он открыл мои глаза на те аспекты благодати, которым я мог бы научиться у этих учителей.
Я не позиционировал себя как «Божьего полицейского», и даже когда позиция оппонента казалась мне экстремальной, я пытался вникнуть в то, что хотел сказать автор, вместо того чтобы сразу это отвергнуть. (Если честно, то некоторые заявления были настолько экстремальны и противоречили Библии, что их приходилось отвергать сразу).
Я также беседовал с некоторыми ключевыми лидерами учения о гипер-благодати, предлагая им обсудить противоположное мнение, чтобы убедиться в том, что я понял их правильно, и даже представил им части книги «Гипер-Благодать», чтобы убедиться, что выразил их идеи правильно.
Я внимательно прослушал свидетельства людей, на которых положительно повлияло учение о гипер-благодати, стараясь быть осторожным в отделении животворных истин, которые они приняли, от ошибочных идей, которые были получены вместе с истиной.
Именно против этого «дополнения», выявленного в процессе аккуратного анализа, молитвенного изучения и диалога, я представляю вам четыре наиболее распространенных заблуждения:
1. Люди отвергают учение о благодати потому что они не понимают его.
Я часто слышал это возражение, но в итоге, приверженцы гипер-благодати вновь излагали мне то, что мне уже было известно.
Почему наше несогласие не может быть основано на реальных фактах? Несмотря на все претензии новой реформации благодати, неужели удивительно, что посвященные верующие, любящие Господа и Его Слово, подвергают сомнению этот, кажущийся новым, взгляд на Писание, который, как предполагается, в течении многих веков был сокрыт?
Я много раз говорил, что каждый учитель теории гипер-благодати, которого я слушал или читал, четко заявляет, что учение о благодати не дает нам разрешение делать грех. И они соглашались, что чем больше мы любим Иисуса, тем меньше захотим грешить. Абсолютно верно!
И все же, учителя гипер-благодати и их последователи постоянно говорят мне: «Как ты можешь говорить, что мы даем людям разрешение на грех. Очевидно, ты не понимаешь нашего учения».
Как раз наоборот, именно потому что я понимаю учение о гипер-благодати, я отвергаю ту его часть, которая противоречит Библии.
2. Те кто отвергают учение о гипер-благодати, на самом деле ненавидят саму благодать.
Утверждать это так же глупо, как утверждать, что отвергающий поддельные деньги, на самом деле ненавидит деньги. (Поймите правильно, я не называю учение о гипер-благодати подделкой, так как оно частично содержит прекрасную истину; я просто привожу сравнение.)
Конечно, удобно дискредитировать тех, кто отвергает учение о гипер-благодати, говоря что они ненавидят благодать, но это так же неправильно, как для меня сказать: «Все кто принимают учение о гипер-благодати — ненавидят святость.»
Помогут ли нам такие взаимные обвинения?
В действительности, именно потому что мы любим учение о благодати, мы обеспокоены учением о гипер-благодати, так как оно представляет преувеличенную, искаженную форму благодати.
3. Отвергать учение о гипер-благодати значит возвратиться в рабство и легализм.
Вполне возможно, что некоторые люди, отвергающие учение о гипер-благодати уйдут в другую крайность и впадут в легализм. (Под легализмом я понимаю "правила без отношений, стандарты без Спасителя и закон без любви.» Легализм — это что-то вроде чисто внешней религиозности.)
Фактически, есть много людей, отвергающих учение гипер-благодати и все же живущих без осуждения, наслаждающихся благостью Бога, отвечая на эту благость любовью и добровольным послушанием, ходя в совершенной, независящей от внешней набожности свободе, упиваясь день и ночь Отцовской любовью.
Но мы отвергаем учение гипер-благодати потому, что оно преподает «библейскую» ложь, которая загрязняет учение о благодати и может привести к отступничеству и духовному крушению.
4. Пасторы и лидеры церквей отвергают учение о гипер-благодати потому, что они хотят сохранить контроль над людьми и их деньгами.
Это одно из самых скверных, осуждающих, пугающих обвинений, которое только можно придумать, но я действительно часто с ним сталкиваюсь.
По иронии судьбы, некоторые из ведущих проповедников гипер-благодати стали авторами бестселлеров и расширили свое служение, проповедуя учение о гипер-благодати, но их последователи не обвиняют их в том, что они делают это ради денег. Как интересно! Для справки скажу, что я не обвиняю их в том, что они проповедуют гипер-благодать ради финансовой выгоды. Я считаю, что они учат этому потому, что верят в то, что это библейское учение, вот и я отвергаю учение о гипер-благодати, так как считаю что оно не библейское.
Унизительные комментарии в СМИ, подобные этим, направленные против тех, кто отвергает современное учение о благодати, стали уже привычными: «Мы должны восстановить в церкви истину о троице: деньги, Библия и служитель. И если мы этого не сделаем, мы потеряем управление над нашими людьми и нашими личными самолетами.»
Тот кто верит подобному нонсенсу показывает, что ему самому не достает благодати.
В конце концов, сам Иисус сказал, что истина сделает нас свободными (Ин.8:32). И если учение о гипер-благодати не истинно, как я и многие другие предупреждаем, то именно через отвержение этого заблуждения и принятие полного свидетельства Божьего Слова — тем самым принимая Божью благодать — можно обрести истинную свободу.
Это также подразумевает отвержение и этих распространенных заблуждений о гипер-благодати.
Автор — Michael Brown / charismamag.com
Перевод — Сергей Карпенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
А я абсолютно против когда благодать противопоставляют закону. Если окунутся в истоки нашего языка то благодать сочетает в себе закон и милость, что равносильно Истине и Духу, данными нам сначала через Моше и закрепленное Йешуа.
Вообще ничего не понял...автор на «своей» волне...или не вся статья...