Что Бог дает в ответ на утраты

Что Бог дает в ответ на утраты

Только тогда «понимаешь, что любишь ее, лишь когда отпускаешь».

То, что мы действительно любим и чему доверяем, не видно до тех пор, пока мы не будем испытаны потерями.

И это, по сути, то, в чем сатана упрекал Бога, когда говорил с ним об Иове. В этой странной сцене первой главы книги Иова, когда сатана предстал перед Богом, Бог спросил его: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов.1:8).

Сатана же ответил: «Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, благословит ли он Тебя?» (Иов.1:9-11)

Конечно, Бог, Иов «боится» Тебя, т.к. его жизнь наполнена благословениями. Но забери их, и его доверие обратится в проклятие.

Какая ирония?! В этот момент, когда сатана пытается манипулировать Богом, он непреднамеренно указывает на основные ошибки теологии преуспевания: преуспевание затуманивает, а не раскрывает насколько сильно падшие люди любят Бога. «Благословения» очень быстро превращаются в проклятья, если люди, не осознавая (или сознавая), начинают любить благословения больше Того, Кто их дает.

Сатана познал это на собственном опыте. Он был так уверен, что Иов проклянет Бога, если лишится всех благословений, так как дьявол видел сотни тысяч таких примеров в жизни других людей.

Сатана знал, что «отнять» лучше «благословений» раскроет подлинную суть того, что Иов любит и на что полагается. Знал это и Бог. Поэтому Он разрешил сатане отнять у Иова детей, богатство, здоровье и положение (репутацию) – все то, на что большинство мужчин возлагает свои надежды в этой жизни.

И каков же был результат?

«Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов.1:20-21)

Сатана ошибся насчет Иова.

Когда знаешь, что любишь ее

Но сатана не ошибся насчет убедительной силы процветания и силы потерь (утрат). Даже в мире иногда можно увидеть проблески понимания этого принципа, как в известной песне «Отпускаешь ее» группы Passenger:

Тебе нужен свет лишь тогда, когда он гаснет...
Ты скучаешь по солнцу, лишь когда начинает идти снег.
Понимаешь, что любишь её, лишь когда отпускаешь.
Понимаешь, что тебе было хорошо, лишь когда становится плохо.
Ненавидишь дорогу лишь тогда, когда скучаешь по дому.
Понимаешь, что любишь её, лишь когда отпускаешь,

И ты отпускаешь её...

Только тогда «понимаешь, что любишь ее, лишь когда отпускаешь». Потери обнаруживают подлинную любовь.

Сатане не нравится, когда люди получают истинное наслаждение. Он хочет убивать, калечить, красть, разрушать и лишать, и чтобы это не приводило людей к вере в Бога (Иоан.10:10).

Но он также знает, что процветание (преуспевание) является эффективным оружием, чтобы ослабить, воспрепятствовать и остановить церковь. Основная тенденция богословия процветания – это скрыть идолопоклонство и ложную веру. Это же он пытался сделать со Христом. Сатана будет предлагать нам целый мир (Лук.4:5-7). Он предпочитает, чтобы мы были преуспевающими и не имеющими истинной веры, нежели страдающими и верными.

Потери (утраты) ради истинного евангелия процветания

Но Христос хочет, чтобы мы приняли истинное евангелие процветания. Он хочет, чтобы мы имели истинное «сокровище на небесах» (Марк.10:21), дар «вечного блаженства» (Пс.16:11). Когда Христос призывает нас, Он говорит, чтобы мы оставили наши дома, землю, семью и работу ради Него и евангелия (Марк.10:29). Вот почему Он призывает нас отвергнуть самих себя и взять крест (Мат.16:24). Потому что, как говорит Павел, когда ради Христа мы добровольно готовы отказаться от вещей, которыми мир хочет обладать, это показывает, что мы по настоящему обрели Христа (Фил.3:8).

Это также объясняет, почему Бог наказывает нас (Евр.12:5-6) и преображает нас в образ Своего сына (Рим.8:29). Как и в случае с Иовом, Он забирает у нас земные вещи, которыми мы дорожим. Наши сердечные привязанности, как греховные так и святые, которые были скрыты тем, что мы имеем и по настоящему явлены через наши потери (утраты). Ради ожидающего откровения спасения этого мира, Он хочет умертвить в нас скрытый грех и явить праведность через веру.

Испытания предназначены не только для нас

Да, наши испытания предназначены не только для нас. Мы должны помнить, как и Иов, что в наших испытаниях есть нечто большее, чем видят наши глаза. Когда на Иова обрушились испытания, он даже не догадывался, что через это Бог посрамил сатану.

Петр и ученики не знали о кознях сатаны против них во время страстной недели, пока Иисус не сказал им об этом (Лук.22:31). Также и мы часто не видим той глобальной космической битвы, в которую вовлечены. Но эти и другие тексты напоминают нам, что битва происходит, и мы должны быть осторожны с выводами, основанными лишь на нашем понимании.

Бог забирает для нашей радости

Нам важно помнить, что все, что Бог делает для нас, как Своих детей, содействует ко благу. Он благословляет нас как давая, так и забирая, так как и то, и другое для нашей радости.

Часто потери, раскрывают нашу подлинную любовь и надежду, что является величайшей милостью для нас и для других. И как часто бывает в этой жизни, наиболее ценные, приятные и запоминающиеся подарки, которые мы получаем и передаем другим, мы обретаем через опыт утрат и потерь.

Автор — Джон Блум / Перевод: А. Макарычев / Desiring God / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!