Для многих пасторов время выборов вызывает страх и тревогу. Недавно один пастор рассказал мне, что к нему пришел прихожанин и сказал, что не может оставаться в церкви, потому что у него другие политические взгляды. Я слышал еще одну историю о команде старейшин, которые разделились во мнениях относительно того, как решать культурные вопросы. Я слышал еще одну историю о пасторе, который покинул свою церковь, потому что политические разногласия были непреодолимы.
Большинство из вас знают подобные истории. За последние шесть лет пандемия политики поразила церковь уникальным образом. Недавний опрос Lifeway показал, что 63 процента пасторов часто испытывают стресс, и одним из самых постоянных стрессовых факторов является политическое разделение. Как нам справиться с этим? Вот четыре рекомендации.
1. Напоминайте христианам об их главной преданности
Самое важное, что могут сделать руководители церкви, — это напомнить людям об их первоочередной приверженности Иисусу и Его Церкви. Мы должны напомнить христианам, что наша вера по своей сути является политической, поэтому мы не можем быть ни частными, ни пристрастными.
В наше время стало трюизмом утверждение, что Иисус не пришёл с политическим посланием. Распространенный прием выглядит следующим образом: хотя Израиль ожидал, что придет царь-воин на белом коне, чтобы свергнуть Рим, вместо этого Он пришел с духовным посланием к их сердцам. Иисус просто хочет отношений с вами. Проблема в том, что это полуправда.
Когда Иисус пришел, Он сделал политическое заявление и был распят за это (Марка 1:15; 15:2, 26). Иисус пришел как Царь, поэтому у нас есть один Правитель, которому мы обязаны хранить верность. Многие думают, что «Иисус — Царь» означает просто «Он — Господь моей жизни». Мы забываем, что Иисус больше; Он Царь царей — Царь над всеми политическими разногласиями этого мира.
Для христиан никакая другая власть не стоит на первом месте. Мы — часть города и Царства последователей со всего мира, которое Он формирует. Поэтому самое политически значимое действие, которое руководители церкви могут совершать каждую неделю, — это напоминать людям, что Иисус — Царь.
2. Обучайте людей на политическом поле
Но наши люди также нуждаются в учении, связанном с политикой. Это может шокировать. Разве не предполагается, что в наших общинах политика не имеет большого значения? Кто-то может заметить: «Именно в этом и заключается проблема. Нам нужно больше сосредоточиться на Евангелии! Нам нужно больше учить о единстве, к которому призвал нас Бог».
Но мне интересно, может быть, люди разделяются из-за политики потому, что мы не научили их вести политические дискуссии? Я спросил нескольких пасторов, у которых были проблемы с политикой в их церквях, о том, что они хотели бы сделать по-другому. Некоторые из них сказали одно и то же: они жалеют, что не могли быстрее обучать людей в личных беседах. Они упоминали, как пропускали некоторые комментарии, чтобы сохранить мир. Они не хотели затрагивать трудные вопросы.
Мы склонны забывать, что люди уже проходят обучение, нравится нам это или нет. Если мы не обращаемся к политике, это делают другие. Кабельные новостные каналы и вся культура приучают людей к политике гнева. Пасторы должны быть готовы изменить направление негативного разговора, поставить под сомнение источники и даже опровергнуть заблуждения людей. Писание говорит, что пасторы должны наставлять своих людей в благоразумии, трезвости ума и здравой речи (Фил. 4:5; Тит. 2:2, 8). Это относится не только к нашей политической жизни, но и не в меньшей степени к ней тоже. Если мы не обращаемся к политике в данный момент, она часто всплывает позже, вызывая больше разногласий.
3. Будьте невозмутимым присутствием
Мы можем вести прихожан к тому, чтобы быть невозмутимым присутствием в бурном море негодования. Культура церкви обычно следует за руководством своих пасторов. Одна из самых важных вещей, которую может сделать пастор, — это быть ориентированным на Христа, невозмутимым, мирным, спокойным и устойчивым присутствием среди политического хаоса. Будьте жизнерадостным и ободряющим человеком среди тьмы и огненных дротиков. Тщательно выбирайте слова и, если вы ошиблись, быстро извиняйтесь.
Часто нашим людям нужен пример, который покажет им, как можно с холодной головой решать вопросы современности. Мы должны решать общественные вопросы с кафедры, чтобы помочь людям понять, как их решать. Когда Иисуса спросили, должен ли Он платить налоги кесарю — политически острый вопрос, — Он не уклонился от него. Он не вышел из себя. Он даже не стал критиковать иродиан или фарисеев. Он просто ответил на их вопрос, утверждая, что Бог — суверен, а суверенитет кесаря подчиняется Божьему (Матф. 22:15-22).
4. Будьте однозначны там, где Библия однозначна
Наконец, руководители церкви должны говорить прямо, где Библия ясна, и молчать, где нет. Политическое толкование Библии чревато осложнениями. Христиане не согласны друг с другом в вопросах политики, потому что Библия, кажется, дает разные импульсы.
Библия — это история, а не сборник ответов для политических установок. У нас нет систематических ответов на многие наши вопросы: Как христианам относиться к государственным системам? Как должен выглядеть бюджет? Как нация должна относиться к иммиграции? Некоторые истории, кажется, подразумевают один ответ, а некоторые повеления — другой.
Толкователей подстерегает множество подводных камней, и очень легко вписать в текст собственные предрассудки, стать анахронизмом и бессистемно перейти от древней политической системы к современной. Непросто соблюсти разницу между ветхозаветной политической жизнью и новозаветной. Легко взять один из библейских политических импульсов, который соответствует нашему вкусу, и подавить все остальные, которые не соответствуют.
Один пастор рассказал мне историю о том, как однажды конгрессмен спросил пастора Марка Девера из Вашингтона, округ Колумбия, как ему голосовать по бюджетному вопросу. Девер сказал пастору, что у него есть свое мнение, но в Библии нет ясности по этому вопросу, поэтому он просто сказал: «Я буду молиться за вас!». Он хотел оставить свою пасторскую власть для вопросов, в которых Писание однозначно.
Лидеры церкви — это первая линия обороны в политическом ученичестве. Культура будет пытаться обучать наших людей, но церковь призвана быть альтернативным обществом, которое представляет новый образ жизни. Если мы будем ходить в верности, это тоже станет частью нашего публичного свидетельства. Единство, которое мы демонстрируем, может даже заставить мир сказать: «Посмотрите, какую любовь они имеют друг к другу» (см. Иоанна 13:35).
автор — Патрик Шрейнер / thegospelcoalition.org / hristiane.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!