7 взглядов христиан на участие в политической жизни

7 взглядов христиан на участие в политической жизни

В Библии много говорится о роли, которую политики и политические лидеры играют для нации. Скажем так, она существенна!

В Притчах говорится:

«Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает». (Притч. 29:2)

На основании этого стиха мы можем сделать два предположения о влиянии политических лидеров.

Первое предположение заключается в том, что лидер нации влияет на мораль и культуру всей страны. Второе предположение заключается в том, что в отношении политики и народа есть такие вещи как нечестие и праведность. Поэтому существуют различные способы проводить разделение между людьми и политическими партиями на основании библейских ценностей. Хотя в двухпартийной системе, как мы видим в США, практически невозможно проголосовать за кандидата или партию, которые точно представляют Слово Божье, мы должны голосовать на основании принципов Царства, а не на основании политической принадлежности.

Нечестивое руководство может повлиять на верующих. В Иер. 29:7 Бог говорит Своему народу заботиться о благосостоянии города и его мире, и молиться за него. Когда город процветает, народ будет процветать. Вот почему и апостол Павел напоминает верующим, когда они собираются, молиться о царях и тех, кто при власти. Павел желал видеть, как церковь живёт в мире и благочестии (1 Тим. 2:1-4).

Мы видим в Писании, как один значимый лидер оказывает влияние на формирование политики и законов государства.

Например, когда Иисус Навин и старейшины, пережившие его, умерли, весь израильский народ прекратил служить Господу и впал в великое нечестие (Суд. 2:7-11).

Из-за греха Соломона (сына Царя Давида) Израильский народ был разделён во время правления сына Соломона, Ровоама (3 Цар. 11).

Из-за уязвимости Царя Иеровоама весь народ Израиля впал в идолопоклонство и отступничество (3 Цар. 12-13).

Более того, праведные цари, такие как Иосафат, Озия, Иезекия и Иосия вели Иудею к библейским реформам и обновлению. Наоборот, нечестивые цари, такие как Ахав, Ахаз, Манасия и его сын Амон привели нацию к ещё большему отступничеству.

В последние годы в США мы видели, как президенты помогали изменять законы и политику государства в сторону библейских ценностей в отношении брака, семьи и противодействия абортам, и наоборот.

Следовательно, Церковь должна понимать различные перспективы, связанные с участием в политике, чтобы голосовать, более последовательно отражая библейскую позицию. Голосующий блок из 40-50 миллионов так называемых евангеликов может предоставить американской нации победу кандидатов, которые наилучшим образом отображают праведные законы и политику.

К сожалению, Церковь разделена так же, как и нация. Одна из главных причин — это различные взгляды в церкви на вовлечение в политику. Моя цель в этой статье — попытаться внести больше библейской ясности.

Вот семь точек зрения современных христиан на политику:

1. Национализм

Некоторые могут утверждать, что национализм — это форма идолопоклонства, потому что его приверженцы склонны ставить свою страну выше Царства Божьего. На самом деле, есть «христиане-националисты», стирающие границы между Царством Божьим и Америкой, тем более, что многие из них утверждают, что у США христианские корни.

Таким образом, всякий раз, когда святой народ, согласно 1 Пет. 2:9, слишком сильно смешивает свою идентичность с другим народом, ему, в конечном итоге, не хватает различения, и он отвращает от Евангелия различные группы людей.

Как пример из недавней истории, большая часть церкви нацистской Германии впала в некую форму национализма, что привело к тому, что они поддерживали Гитлера и трансформировались в «церковь Рейха». К счастью, треть немецких церквей под руководством Дитриха Бонхёффера и других лидеров начали движение под названием «Исповедующая церковь». Это движение пыталось оставаться верным Писанию во время тоталитарного национал-социалистического режима. Следовательно, всякий раз, когда мы окутываем Евангелие во флаг какого-то государства, мы можем потерять различение и рискуем стать сторонниками тех, кто продвигает антибиблейскую политику и взгляды.

2. Патриотизм

Патриотизм, в отличие от национализма, — это хорошо.

Как христиане мы являемся гражданами небес, призванными быть хорошими гражданами, которые любят страну и жертвуют собой ради неё (Флп. 3:20). Для посвящённого христианина быть патриотом не означает, что мы всегда соглашаемся с законами нашей страны, ценностями и войнами. Будучи патриотом США, я чту тех, кто сражался и умер, защищая нашу жизнь и свободу. Позиция Писания — почитать всех людей, любить братство, бояться Бога и чтить царя (1 Пет. 2:17). Таким образом, быть патриотом во многих смыслах соответствует Священному Писанию.

3. Аполитичная субкультура

Исторически многие христианские движения в целом соответствуют пацифистским взглядам анабаптистов, которые отделились от культуры, сформировав свои собственные субкультуры. В наши дни мы видим такие группы, как амиши, меннониты и традиционные пятидесятники, которые подобны современным ортодоксальным евреям и фокусируются прежде всего на построении и поддержании жизнедеятельности своих собственных субкультур. Как правило, они не баллотируются на выборах и не интегрируются в окружающие сообщества, за исключением случаев, когда у них есть возможность послужить своим ближним. Члены таких групп редко голосуют, разве что есть какой-то критический вопрос, который влияет на них, например, зонирование. (Например, согласно статистике, голосуют лишь 10% амишей.)

Когда они баллотируются на выборах, обычно они делают это просто для того, чтобы представить свои собственные интересы.

Когда они голосуют, они поддерживают тех политических лидеров, которые финансируют их конкретную общину и полезны им, даже если политика этих лидеров противоречит библейским ценностям. Они считают, что приоритетным является благополучие их собственной общины, а не законы о традиционном браке и абортах, регулирующие мир «язычников». Библейская же позиция заключается не в изоляции, а в проникновении Евангелия в культуру. Хотя мы и призваны иметь сильную христианскую субкультуру, мы также призваны быть Его свидетелями для всех народов (Деян. 1:8-9).

Помните, что Божье Царство получает свою силу не от мира.

4. Доминионизм

Доминионизм основывается на ошибочной идее «культурного мандата», который мы находим в Быт. 1:28. В этом стихе Бог говорит Адаму господствовать над всякой живой душой (но не над людьми, поскольку земля ещё не была населена). Сторонники доминионизма поддерживают мнение, согласно которому христиане призваны христианизировать свою страну. Они верят, что это действие является исполнением заповеди, данной Богом Адаму, равно как и призыва Иисуса учить народы (Мф. 28:19). Однако некоторые могут возразить, что Иисус имел ввиду не современные геополитические нации-страны (которые берут своё начало от Вестфальского мира 1648 года), а группы людей с общей культурой (этносы).

Приверженцы этого взгляда верят в то, что они потерпят поражение, если не превратят США в христианскую страну, наполненную христианскими лидерами, законами и правилами. Конечно, кто бы ни порадовался, если бы современная страна, город или империя пришли бы к Богу? Такие примеры можно увидеть в Ветхом Завете, с Вавилоном и Навуходоносором и городом Ниневией, равно как и в Новом Завете, когда Евангелие позитивно влияет на города Самарии и Ефес (Дан. 4; Иона; Деян. 8, 19).

На протяжении ранних и средних веков, после зарождения христианства, целые группы людей и империи подверглись влиянию Христа. Мы видим это, когда Рим был христианизирован после обращения Константина в 312 году н.э., а также когда германские племена обратились в христианство после обращения их короля Хлодвига в 508 году. Такие короли, как Карл Великий, использовали Слово Божье для того, чтобы окультурить старую Священную Римскую империю.

Средние века усилили идеалы и конфликты между церковью и государством, которые пытались или сотрудничать, или узурпировать друг друга. Поэтому многие люди не понимают уникальности церкви как народа святых и того факта, что Иисус вернётся к церкви без пятна и порока, а не к так называемой христианской Америке (Ин. 17:9; Еф. 5:27). Те, кто не понимают, что церковь — это Тело Христово, и стараются христианизировать свою страну, могут легко попасть в ловушку, превращая церковь в ответвление какой-то политической партии.

5. Социализм

Сегодня многие считают, что церковь должна зависеть от мощного светского правительства, чтобы удовлетворять насущные нужды уязвимых слоёв населения. Потому они поддерживают кандидатов, которые обещают бороться с бедностью, преступностью и проблемами в сфере образования, при постоянно расширяющемся правительстве, финансируемом за счёт высоких налогов. Результатом этого является политический переворот, в котором люди становятся «крепостными» у мессианского государства, которое пытается решить все свои проблемы. При такой точке зрения, «государство-няня» забирает у родителей ответственность за благополучие их детей в таких сферах как здоровье и образование. Оно также посягает на роль церкви в её призвании уполномочивать своих членов служить городам и неимущим в них.

Конечно же, 20-й век полон ужасающих неудач марксистской идеологии. Принятие этой идеологии привело не только к огромной бедности граждан (Советский Союз, Куба, Венесуэла, Северная Корея), но и к смерти примерно 100 миллионов людей в результате войн и революций в этих странах.

Библейская позиция очень чётко разделяет пять юрисдикций или властей, где гражданское правительство является одним из пяти других, не подавляя остальные четыре. Пять юрисдикций таковы: личное управление и ответственность, семейное управление, добровольные ассоциации в бизнесе и торговле, гражданское правительство и религиозная (или церковная) сфера.

6. Симбиоз

Это точка зрения, согласно которой церковь и государство становятся связанными настолько близко, что некоторые утверждают, что у них симбиотические отношения. Мы видели это с приходом протестантизма. Поскольку Мартин Лютер был защищён от Папы немецкими князьями, церкви, участвующие в реформации, обычно имели симбиотические отношения со своими поместными региональными властями. После ужасной 30-летней войны между протестантами и католиками, Вестфальский мир 1648 года провёл разделение по церковной принадлежности на основании географического региона.

Во время своих международных поездок я вижу, что Восточная Православная Церковь обычно не бросает вызов политическому курсу своих стран, пока её права защищены. И то же самое мы видим в истории Англиканской церкви в Англии. В 1534 году был принят Акт о супрематии, позволивший королю Англии стать главой государственной церкви. Именно это официально отделило их от Римско-католической церкви. Без сомнения, когда бы ни объединялись церковь и государство, результатом этого был компромисс проповедуемого послания с желаниями, ценностями и мировоззрением населения государства в целом.

Даже сегодня многие замечают дрейф Англиканской Церкви в неоднозначной позиции архиепископа Джастина Уэлби касательно традиционных библейских вопросов.

7. Соль и свет

Последняя и самая библейская точка зрения в отношении участия в политике заключается в том, что церковь должна функционировать как соль и свет для власть имущих (Мф. 5:13-16). В Еф. 3:10 нам сказано, что Тело Христово являет мудрость Божью начальствам на небесах. Поскольку эти начальства (греч. архэс) являются невидимыми силами, стоящими за земными начальствами, подразумевается, что церковь должна являть Божью мудрость тем, кто обладает как духовной, так и земной властью в мире (Еф. 6:10-13).

Эта мудрость относится ко всем аспектам жизни, включая порядок в мире. Чтобы явить миру Божью мудрость, последователь Христа должен иметь библейское мировоззрение и быть пророческим свидетелем для сильных мира сего.

Обладая мудростью Божьей, мы также должны действовать как авангард культуры, помогая формировать её и обеспечивая для неё «отвес», будучи «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3:15). Библия не говорит, что врата ада не одолеют демократическую или республиканскую партии, она утверждает, что врата ада не одолеют церковь (Мф. 16:16-18). Церковь — единственная надежда для мира как видимое проявление невидимого Господа Иисуса Христа. Следовательно, когда Римская империя наконец потерпела неудачу в своём стремлении объединить мир, разделённый по этническому, экономическому и половому признакам, Евангелие господства Христа совершило то, что не удавалось никакой другой империи, правительству и политической системе (Гал. 3:28).

Следовательно, хотя церковь находится в мире, она не от мира. Опять же, Божье Царство не получает свою силу от этого мира (Ин. 18:36). Следовательно, христиане могут быть хорошими гражданами, голосуя, будучи патриотами и служа своему обществу, но не позволяя идеологиям и концепциям этого мира ассимилировать и поглощать их.

Верующие должны стать сторожами поколений во всех аспектах культуры, чтобы показывать путь, истину и жизнь (Ин. 14:7). Мы всегда должны голосовать за Царство. И мы не должны ни вовлекаться в групповое мышление, ни сохранять неизменную верность какой-либо политической партии.

Да дарует Господь Иисус Своей церкви мудрость и будет благосклонен к ней, чтобы она служила Его солью и светом этому миру.

Автор — Джозеф Маттера / charismanews.com (часть 1, часть 2)
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!