За пару прошедших недель несколько прихожан нашей синагоги потеряли своих дальних родственников. Добавляя новые имена моих друзей или тех, кого я просто любил, в список умерших за последние годы, меня внезапно осенила мысль, почему самой обсуждаемой и злободневной темой в нашем собрании стала тема “Что происходит с нами после нашей смерти?”
Кто-то спрашивал меня, а что сейчас с его женой. Другие задавали вопрос о дедушке, о сыне или дочери, или же о друге. Некоторые спрашивали и про своих врагов.
Думаю, что причины этих размышлений и расспросов имели разный характер. У кого-то, возможно, появилось много вопросов по поводу существования Бога, у кого-то — по поводу веры в Бога, в то время как остальные спрашивали из-за того, что их друг или любимый человек ставили под сомнение реальность Бога или их веру в Бога. Некоторые спрашивали потому, что искали подтверждения и уверенности в том, где их друзья и близкие проведут вечность. Любопытно также, что если это был друг, то они возлагали надежды, что вечность он проведет на небесах с Богом, а если это был враг, то им бы хотелось, чтобы он навеки попал в ад.
Если вы обратитесь с подобным вопросом ко многим раввинам или пасторам, их ответ будет следующим: Библия ясно говорит о том, что с нами происходит после нашей смерти. Однако, если вы поговорите детальнее с каждым из этих духовных лидеров, вы также обнаружите, что в то время как все они с уверенностью говорят, что Библия кристально-ясно отвечает на этот вопрос, их личное кристально-ясное понимание этого вопроса на основании библейских истин будет во многом отличаться друг от друга.
Эти различия в понимании того, что с нами происходит после нашей смерти, происходят не только от незнания “кто куда попадает”, но и от непонимания того, “кто куда попадет и когда”. Также вопросы касаются взаимного несогласия с объяснением месторасположения этих “куда” и даже, более того, существуют ли они на самом деле. Вопросы пестрят: Реальны ли ад и рай? Разве ад так же вечен, как и рай? Идут ли умершие сразу на небо или в ад, или, может быть, существует какое-либо временное место (или места), где они пребывают до времени Последнего суда? Суд будет только в самом конце? Или пока мы живём, мы уже оказываемся судимы, и с нашей смертью суд завершается?
Место в этой статье закончится быстрее, чем я смог бы убежать от потока данных вопросов. Люди пытались выяснить у меня, почему все это множество библейских учителей и исследователей Писания, абсолютно позитивно настроенных на то, что они правы, и уверенных в том, что Писание кристально-ясно объясняет эти вопросы, так противоречиво дают свои личные объяснения.
И всё же, Библия говорит нам следующее: быть вне тела, значит быть с Господом (см. 2 Кор. 5:8) Следовательно, мы можем сделать вывод, что в тот момент, когда мы умерли, мы уже с Богом в вечности. Однако наряду с этим мы читаем в Библии, что когда мы умираем, то становимся «усопшими», словно погружаемся в сон (см. 1 Фес. 4:14).
Также в Библии мы найдем местописания о смерти, аде и могиле, о Геенне и Шеоле, и что судов несколько, а не один. Правда заключается в том, что в то время как Библия предельно ясна в своих утверждениях, истинна и не содержит никаких противоречий в себе, каждый из этих раввинов и пасторов, теологов и учителей, библейских ученых по разным вопросам и направлениям, являются всего лишь обычными людьми, как и я. И поскольку мы являемся обычными людьми, то у нас лишь изредка бывает кристально-ясное понимание, и мы никогда не бываем стопроцентно правы. Мы часто полны взаимоисключающих выводов и противоречий. Почему? Да потому, что не мы авторы Библии. Мы лишь пытаемся истолковать слова Автора Писания и стараемся делать это как можно лучше.
Правда заключается в том, что в то время как Библия предельно ясна и не содержит ни ошибок, ни противоречий, те из нас, кто её преподают, хотя и стараются как могут, однако не обладают этими качествами. Таким образом, одновременно с тем, как я уверен, что даю правильное объяснение того, что происходит с нами после смерти, я также уверен, что единственный, кому точно об этом известно, это Бог. И Он всё рассказал нам в Библии, чтобы и мы знали об этом.
Поэтому, пожалуйста, читайте Его книгу. Истина в том, что намного важнее, чтобы мы знали Господа лично, чем чтобы нам удалось проникнуть в тайны вечной жизни.
Автор — Эрик Токайер / mycharisma.com
Перевод — Наталия Николаева для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Меня в статье зацепило предложение с 1Фес.4:14. Как будто этот стих говорит в пользу концепции сна души. Как я понял, уважаемый служитель приводит его как одну из точек зрения. Я с ней не согласен. Если и спит что-то, то только наши тела. И поэтому воскресение — это не оживление, оживление было до Нового Завета, а воссоздание первоначально творения, одевание в новое прославленное тело. Разве Иешуа после распятия спал 3 дня?.. Поэтому «усопшими» следует понимать как намек, что смерть — это не конец. А что будет что-то еще.