Наше наиболее пагубное заблуждение о небесах

Наше наиболее пагубное заблуждение о небесах

Какое из наших заблуждений о небесах наиболее разрушительно? Это сложный, но важный вопрос.

Однажды я процитировал отрывок о пире в наших искупленных телах в своей проповеди о новой земле. Позже ко мне подошел студент библейского учебного заведения и спросил действительно ли я верю в то, что мы будем есть и пить в грядущей жизни. Я ответил утвердительно, ведь Иисус так сказал. Это заметно потрясло его, и он сказал: «Участие в физической деятельности на небесах звучит очень недуховно». Он стоял передо мной в теле, которое Бог обещал воскресить, и отвергал мысль о жизни вечной как физического существа в материальном мире.

И он не одинок в этом. Многие христиане, верующие в Библию, скорее умрут нежели отвергнут доктрину о воскресении – и всё же они не вполне верят в неё.

Я беседовал с людьми, которые всю жизнь верят в Евангелие, но не понимают, что означает воскресение. Они действительно верят, что проведут вечность как бестелесные духи. От них ускользает откровение Божье о воскресении и новой земле – нашем вечном доме. Один преподаватель христианского университета написал: «Я был ошарашен и встревожен, когда узнал, что большинство моих студентов не верят в физическое воскресение». Некоторые евангельские верующие даже верят, что мы станем ангелами после смерти.

Если бы я мог устранить одно верование о небесах, то это была бы ересь о том, что физический мир – это враг Божьего искупительного плана, а не центральная его часть.

Опасности Христоплатонизма

Я придумал термин «Христоплатонизм», чтобы описать как идея Платона о добром духе и злом материальном мире атаковала представление церкви о небесах. Согласно Христоплатоникам наши души обитают в телах подобно как краб-отшельник завладевает раковиной.

Утверждение Платона Soma sema («тело – гробница») отражало его веру в то, что идеальное состояние души – это свобода от тела. Иудейский философ первого столетия Филон попытался совместить идеи Платона с иудаизмом. Во втором и третьем столетиях некоторые отцы церкви, включая Климента и Оригена, последовали Филону и переосмыслили Писание. Но Библия противоречит Христоплатонизму от самого начала (Бытие 1, Бог создал небо и землю) до конца (Откровение 21, Бог преобразит небо и землю). Само Евангелие сфокусировано на воскресшем Иисусе, и частью Его искупительного труда будет то, что Он воскресит Свой народ и мир, созданный для них.

В Бытие 2:7 сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Адам ожил, когда Бог соединил его тело и душу воедино. Ваше тело – не просто дом, но в сочетании с вашей душой – это и есть вы.

Иисус спасает цельного человека. Когда верующие умирают, наши души направляются на нынешние небеса, а тела – в могилу, где ожидают воскресения. Мы никогда полностью не будем такими, как Бог предназначил нам быть, пока наши тела не воссоединятся с нашими душами на небесах. Так же как наши новые тела будут настоящими телами, так и новая земля будет настоящей землей.

Евангелие, лишенное тела

Если мы верим, даже подсознательно, что материальный мир по своей сущности не духовен, то мы будем игнорировать или одухотворять воскресение. Некоторые говорят о духовном воскресении, но как для восхода требуется солнце, так и для воскресения требуется тело. Вот что означает воскресение.

Воскресший Иисус заверил Своих учеников: «Потрогайте Меня, и вы увидите, что у призрака нет плоти и костей, а у Меня есть» (Луки 24:39, перевод РБО «Радостная весть»). Но некоторые евангельские верующие представляют, что в грядущей жизни мы будем подобны призракам – хотя Иисус убеждал Своих учеников, что как раз этим Он и не является.

Сатана хочет убедить нас, что вечная жизнь будет странной и скучной. Тогда люди фокусируются на своих желаниях, предполагая, что только здесь и сейчас они могут жить настоящей человеческой жизнью. Кто хочет стать призраком? Зачем приглашать других провести вечность на небесах, если мы сами не ждем этого? Ослабевает наша радость, надежда и мотивация к евангелизации. Попытка пробудить аппетит к вечности в бестелесном существовании похожа на попытку пробудить аппетит к гравию. Единственная хорошая новость в таком взгляде на небеса – это то, что он полностью ошибочен.

Истинное учение Библии должно будоражить нас. Жить вечно в искупленном теле в Христоцентричной культуре на новой земле, главной планете новой вселенной? Вот это очень хорошая новость.

Как насчет нынешних небес?

Бог никогда не изменяется, но небеса изменятся. Библия показывает, что после нашего воскресения, Бог переместит основное место Своего обитания на новую землю:

«И увидел я новое небо и новую землю… И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба… И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откровение 21:1-3)

Нам сказано, что «престол Бога и Агнца будет в нем [на новой земле], и рабы Его будут служить Ему» (Откровение 22:3). Небеса – это место Божьего престола, где Он обитает со Своим народом. Когда христианин умирает, он будет жить с Богом в Его месте. Это нынешние небеса. Но после воскресения, Бог сойдет, чтобы жить с нами в нашем месте. Грядущие небеса на новой земле будут не как «мы с Богом», но как «Бог с нами».

Мы заблуждаемся, когда путаем нынешние небеса до воскресения и грядущие небеса после воскресения, которые сойдут от Бога на новую землю. Нынешние небеса «несравненно лучше» жизни под проклятием греха и страданий (Филиппийцам 1:23). После смерти мы «поселимся дома, у Господа» (2 Коринфянам 5:8, перевод РБО «Радостная весть»). Но я хочу сказать, что, хотя жизнь на нынешних небесах будет прекрасной, мы не должны думать о них как о нашем окончательном доме. Лучшее будет впереди – вечная, восхитительная жизнь поклонения и служения навеки воплощенному Иисусу на новой земле.

Мир достойный ожидания

Бестелесные духи подходят идеям Платонизма и Восточного мистицизма. Но они не соответствуют Христианству. Павел пишет, что если нет воскресения, то мы «несчастнее всех человеков» (1 Коринфянам 15:19). Новые тела и новая земля – это не наши измышления, это Божья идея. Он создал нас, чтобы жить на земле и владычествовать над ней, а Иисус стал человеком, чтобы искупить Свое творение (Исайя 65:17; 66:22). Божьи люди должны ожидать жизни вечной в искупленной вселенной (2 Петра 3:13). Такая перспектива меняет жизнь.

Хоть нынешняя земля под проклятием и в грехе, она изобилует информацией о новой земле — горы, вода, деревья, люди и города. Наряду с другими отрывками, Откровение 21-22 изображает жизнь на новой земле в знакомых образах. Мы будем кушать, пить, работать, играть, поклоняться, исследовать, изобретать и путешествовать в безгрешном мире, подобном тому, – и даже лучше, — который Бог создал для Адама и Евы.  Слово «народы» предполагает воскресение цивилизаций и культур с характерными этническими признаками (Откровение 21:24,26). Многие отрывки о новой земле упоминают животных (Исайя 11:6-9? 65:25). Чем еще может быть «вся тварь» из Римлянам 8:19-22, как не животными, которые вместе с людьми стенают и ожидают воскресения, когда земля, павшая по нашей вине, будет восстановлена с нами вместе?

Соглашаться на меньшее, чем Искупленная Земля

Иисус обещал Своим ученикам, что «весь мир обновится» (Матфея 19:28), в синодальном переводе это звучит как «в новой жизни». Петр проповедовал, что Христос не вернется «до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деяния 3:21). С Господом, Которого мы любим, верующие приступят к своему последнему приключению. Великолепная новая земля ждет, чтобы мы исследовали ее и управляли ею для славы Божьей. Иисус будет центром вселенной; радость будет нашим воздухом.

Христиане уязвимы для красивых лжеучений. Как ни парадоксально, истинное библейское учение о новом теле и новой земле более здраво и привлекательно, чем ложный взгляд Христоплатонизма на небеса. Давайте будем учить наших детей и наши церкви тому, что абсолютно истинно и очень привлекательно.

Интересна ли вам мысль о том, чтобы жить в воскресшем мире? Пробуждает ли ваше воображение осознание того, что мы будем вечно жить счастливо на планете без греха и страданий? Часть ли это той благой вести, которой вы делитесь с другими? Давайте никогда не соглашаться на меньшее, чем полнота обещанного Богом спасения – вечная жизнь с Божьим народом на искупленной земле, которой правит Царь Царей, где мы будем в радости поклоняться и служить Ему вечно.

Автор — Рэнди Алкорн / © 2021 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Осипенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!