Cлова Иешуа подтверждаются археологами: Камни вопиют!

Cлова Иешуа подтверждаются археологами: Камни вопиют!

Несколько лет назад люди, исследующие пещеры близ Иерусалима натолкнулись на находку всей жизни: древнюю погребальную пещеру с останками распятого человека. Это лишь один случай из серии находок, опровергающей вековой научный консенсус.

Этот консенсус гласил, что Евангелия — практически полностью являются прокламацией и содержат очень мало, если вообще содержат, реальной исторической информации. Останки, найденные в пещере, принадлежат человеку, который был казнен в первом веке нашей эры, то есть во времена Иисуса.

Как пишет Джеффри Шелер в своей книге «Является ли Библия правдой?» (Is the Bible True?), найденный скелет по нескольким направлениям подтверждает то, что писали евангелисты о смерти и погребении Иисуса.

Во-первых, местонахождение — ученые уже давно сомневались в библейском рассказе о захоронении Иисуса. Они считали, что распятые преступники бросались в общую могилу, а после их останки были растерзаны дикими животными. Но этот человек, фактически современник Иисуса, был погребен таким же образом, как Библия пишет о погребении Иисуса.

Также, имеются физические доказательства на самом скелете. Берцовые кости человека, похоже, были перебиты. Это подтверждает то, что Иоанн писал о практике римских палачей. Они перебивали кости ног распятого, чтобы ускорить смерть — то, от чего Иисус, уже мертвый, был избавлен.

Этот момент особенно примечателен, поскольку ученые уже давно отвергали детали рассказа Иоанна, как теологически-мотивированные прикрасы. Другая часть Евангелия от Иоанна, которая недавно была подтверждена археологией, это история исцеления Иисусом хромого человека, в 5-й главе Евангелия от Иоанна.

Иоанн описывает пятисторонний бассейн у Овечьих Ворот Иерусалима, куда приходили больные, чтобы исцелиться. Поскольку ни в одном другом античном документе — включая остальную часть Библии — не упоминается об этом месте, скептики уже давно утверждали, что Иоанн просто выдумал его. Но, как указывает Шелер, когда археологи решили начать раскопки в том месте, где, как указывал Иоанн, находился бассейн — они нашли пятисторонний бассейн. Более того, бассейн содержал святыни греческих богов исцеления.

Видимо, Иоанн таки не выдумывал этот бассейн. Отклонение библейских текстов, без всяких попыток их проверить, указывает на маленький грязный секрет во мнении многих ученых: большую часть традиционных сомнений в библейском тексте можно объяснить лишь банальным предубеждением.

То есть, это когда вывод делается даже в отсутствии фактов. Ученые издавна полагали, что Библия, как и другие документы древности, по сути просто пропаганда, что богослов Рудольф Бультман называл «керигмой» или прокламацией.

Но это предубеждение поступает несправедливо в отношении библейской веры. Центральное место в этой вере занимает история и память.

Христиане верят, что Бог действовал, и продолжает действовать в истории. Для нас воспоминание о том, что сделал Господь — это акт поклонения, нечто, приближающее нас к Богу.

Таким образом, хотя эти открытия в пустыне и могут быть сюрпризом для некоторых скептиков, они совершенно не удивительны для христиан. В то время, как сама по себе археология не может привести человека к вере, эти находки являются красноречивым аргументом в пользу того, чтобы не отвергать истину Писания, по крайней мере до исследования доказательств, поскольку, как мы и учимся каждый день, Иисус именно это имел в виду, когда Он сказал, «сами камни возопиют.»

Автор — Charles Colson (CBN News) / charismamag.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!