Все мы знаем историю Давида и Голиафа. Молодой пастух убил вооружённого до зубов гигантского воина, поразив его камнем из своей рогатки. Но есть ещё и часть этой истории, которую многие из нас забыли. Это часть, которую нам не стоит пропускать.
Мы читаем в 1 Царств, что, когда Давид убедил царя Саула, что он был готов сражаться с гигантом:
«И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению; потом сказал Давид Саулу: „я не могу ходить в этом, я не привык“. И снял Давид всё это с себя. И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина» (1-я Царств 17:38-40).
Давид не мог сражаться с Голиафом в доспехах Саула. Он не был привыкшим к царским доспехам и, по всей вероятности, исходя из роста Саула (см. 1 Царств 10:23), они не сильно подходили ему. Если он собирался завалить гиганта, то ему нужно было оружие, к которому он привык.
Таким же образом, мы не можем сражаться с Голиафами нашего времени, нося мирские доспехи. Мы должны схватиться с этими гигантами, используя оружие, которое даёт нам Бог — оружие Духа.
Оружие, данное нам Богом
Как писал Павел:
«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:3-5).
Так что, у нас есть оружие и мы ведём войну, но не так, как это делает мир.
Как писал немецкий теолог Норберт Лофинк: «Это правда, что Иисус никогда не призывал к политической, революционной трансформации еврейского общества. Но покаяние, которого Он требовал, как следствие Его проповедей о царстве Божьем, стремилось воспламенить среди народа Божьего движение, по сравнению с которым обычный тип революции является незначительным».
Как последователи Иисуса, мы, да, хотим изменить мир и мы, да, хотим увидеть общественную трансформацию. И мы, да, хотим, участвовать в мировых системах, начиная с социальных сетей до системы образования и от Голливуда до политики.
Мы воюем, как революционеры Иисуса
В то же время, мы понимаем, что окончательная трансформация, за которую мы боремся, является трансформацией сердца и разума, духовной трансформацией, которая становится моральной трансформацией, которая становится культурной трансформацией. Это сущность революции, которую пришёл принести Иисус. Как прокомментировал ведущий социалист в 1920-х годах: «Нам, социалистам, ничего бы не осталось делать, если бы вы, христиане, продолжили бы революцию, начатую Иисусом».
В том же духе, Вернон Граундс, бывший ректор Денверской Теологической Семинарии, написал: «Христианин, который… становится революционером, послужит революционным катализатором в Церкви; и с преумножением революционизированных христиан Церковь станет революционным катализатором в обществе; и если общество достаточно революционизировано, то революция насилия будет так же не нужна, как мельница в мире атомной энергии».
Точно! Вот для такой революции я живу и я стремлюсь к такой революции, в которой все Божьи люди живут, как революционные катализаторы, сияя, как «светила в мире среди строптивого и развращённого рода» (см. Фил. 2:14-16). Вот, как мы одержим победу в битве.
Мир может сражаться, прибегая к беспорядкам на улицах и актам вандализма. Мы так не сражаемся.
Мир может сражаться, прибегая к угрозам и запугиванию. Мы так не сражаемся. Мир может сражаться, прибегая ко лжи и обману. Мы так не сражаемся.
Праведность, Евангелие мира, вера, спасение, Слово Бога, молитва в Духе
Опять цитируя Павла:
«Мы никому ни в чём не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6:3-10, курсив мой).
И ещё раз от Павла:
«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облёкшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно» (Еф. 6:10-20, курсив мой).
Давайте примем эти слова к сердцу! Они являются божественным предписанием для долговечной духовной победы.
Если мы действительно хотим изменить мир, тогда мы не только будем делать то, что возможно естественным путём, включая политику и культурную пропаганду. (Повторюсь: нам также нужно делать и эти вещи.) Но мы также воспользуемся силой молитвы, силой безусловной любви, силой евангелия, силой Духа. Против этого оружия у мира нет защиты.
В этом духе я говорю: вперёд с революцией!
Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
В данной статье вынужден не согласиться с уважаемым, мудрым братом Майклом. Главное несогласие потому, что Телу Мессии здесь указано ложное направление. Первоначальная ошибка, на мой взгляд, состояла в том, что брат Майкл постарался «понять» высказывания тех нехристиан о христианстве, кто не понял христианства. Понять не смысле разобраться в их ошибках, а в смысле принятия их ошибочности. Признаюсь, и я допускал такую ошибку. Мы, христиане, иногда бываем слишком благодушными, что не замечаем, как переступаем черту. Далее это поклекло за собой сомнительную экзегезу 1Цар. 17:38-40. В чем была духовность пращи Давида? Господь сказал ему ей воспользоваться? В ней было не больше духовности, чем в доспехах Саула. Это было просто «новое слово» в военном искусстве. Как сечас дроны. Духовность же была в том, что на Давиде пребывал Дух Божий.
Нам необходима духовная зрелость, чтобы понимать, что христианство может исправить этот мир до определенной черты. Дальше можно исправлять этот мир, только идя на компромиссы. Но в таком случае не только, и даже не столько, мы будем менять этот мир, сколько мир будет менять нас.
Окончание статьи показывает ошибочность позиции автора: «Но мы ТАКЖЕ воспользуемся силой молитвы, силой безусловной любви, силой евангелия, силой Духа». Ну т.е. все духовное — это сбоку бантик. Политика и культурная пропаганда — это не естественный путь. Это мирской путь. Надеюсь, меня поймут. Если у кого-то еще остается время после общения с Богом, чтения Слова, молитв, евангелизации, служения в общине, заботе о семье — пожалуйста. Но Слово Божье предупреждает нас:
«Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мар.8:36).
И:
«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». (1Тим.5:8).
Ну и заключительный лозунг. Уже в который раз говорю: нам нужна Реформация, а не революция. А если точнее — продолжение Реформации. Ведь столько проблем в Теле. Иешуа ожидает не когда этот мир приведет себя в порядок, Он ожидает когда Его Невеста будет готова.
АМЭН