По своей сути я — революционер.
Я ем, пью, дышу и сплю по-революционному.
Революция у меня в крови, она в моей крови из-за Иисуса, самого большого революционера, Того, Кто пришёл в этот мир, чтобы произвести радикальные, драматические, масштабные изменения через Свою смерть, воскресение, учение, пример и власть.
Я не могу отделить Иисуса от революции точно так же, как я не могу отделить Его от искупления и примирения.
Иисус пришёл в этот мир не для того, чтобы оставить всё как есть, и последнее изменение, которое Он доверил своим ученикам (известное как Великое Поручение) было призывом изменить мир вместе с Ним.
Для полной ясности, революция, которую начал Иисус, полностью отличалась от кровавых, жестоких революций, которые мы видели в истории, когда одна деспотическая сила заменялась другой деспотической силой, и когда плохое заменялось ещё худшим во имя революции.
Как отметил христианский учитель Х.С. Виджевено: “Наш мир видел много революций, но ни одна из них не была настолько эффективной, как та, которая поделила историю на время до нашей эры и время нашей эры... Это на самом деле революция — миссия, начавшаяся с креста и завоевания мира жертвенной любовью.”
Или же, словами немецкого теолога Герхарда Лофинка: ”Это правда, что Иисус никогда не призывал к политической, революционной трансформации еврейского общества. Тем не менее, покаяние, которого Он требовал в своей проповеди Божьего Царства, пробуждало в Божьем народе движение, по сравнению с которым обычная революция — это пустяки.”
Революция, которую начал Иисус, — и революция, для которой я живу, — это революция, которая побеждает ненависть любовью, жестокость состраданием и ложь истиной.
Но не обманывайтесь: это радикальная революция, которая приводит к радикальным изменениям, и как последователи Иисуса мы должны быть агентами радикальных изменений.
Если мы видим рабство и торговлю людьми, мы призваны бороться с этим.
Когда мы видим убийство нерождённых и оскорбление человеческого достоинства, мы призваны бороться с этим.
Если мы видим половую распущенность и падение морали, мы призваны бороться с этим.
Если не мы, то кто? Если мы — не соль земли и не свет миру (Мф. 5:13-16), то кто ими будет?
Если мы не возьмём на себя инициативу в борьбе за справедливость в обществе, если мы не будем играть ведущую роль в создании благочестивых браков и ведении благочестивой семейной жизни, если мы не будем брать в свои руки инициативу по защите того, что правильно, и противостоянии тому, что неправильно, кто же это будет делать?
Кто-то может сказать: “Ты смешиваешь политику с религией.”
В ответ я бы сказал: “Вы отделяете религию от повседневной жизни.”
Кто-то может сказать: “Иисус просто учил нас идти и делать учеников.”
В ответ я бы спросил: “Но как живут ученики?”
На мою собственную жизнь оказали очень сильное влияние две революции, одна очень негативная, вторая очень положительная.
Первой была контркультурная революция 60-х, когда я с головой окунулся в декаданс и бунтарство, играя на барабанах в рок-группе, принимая LSD в 14 лет и героин в 15.
Хотя я и прошёл бар-мицву в 1968 году как консервативный еврей, для меня это было скорее культурное событие, чем религиозное. Более значительным для меня событием в тот год — а мне было только 13 лет — было посещение Experience концерта Джими Хендрикса.
Всё, что касалось его группы — звучание и громкость музыки, их яркая одежда и причёски, послание, содержащееся в их песнях и их жизнях, — звали меня и я последовал за ними, быстро впав в бунтарство и анархию, которыми была отмечена та эпоха.
Но в 1971 году я пережил совершенно другую революцию, Революцию Иисуса, показанную на известной обложке журнала Time за июнь того же года.
Внезапно по всей Америке и даже по всему миру хиппи, радикалы и бунтари массово обращались, отдавая свои жизни Иисусу даже более ревностно, чем они отдавали их сексу, наркотикам, рок-н-ролу, а также восточным религиям.
Влияние на мою жизнь было как минимум революционным.
Отказ от наркотиков практически в одно мгновение — это революция. Следование за Иисусом, будучи и оставаясь евреем — это революция. Переход от Led Zeppelin и Grateful Dead к Слову Божьему, Библии, — это революция.
Но революция не может на этом остановиться. Она должна выйти за пределы каждого из нас как личности и коснуться мира вокруг нас — бедных, обиженных, потерянных, сбившихся с пути, бунтарей и мятежников.
Мы должны твёрдо отстаивать истину Евангелия, не как защитники теократии, будто пытаясь навязать библейскую мораль и веру всем остальным — это не то, что мы должны делать и что отстаивать.
Но мы должны смело и без стыда свидетельствовать о том, что Божьи пути — наилучшие, что это пути жизни, надежды, восстановления и свободы.
Один из ведущих социалистов в 1920-х годах как-то сказал: “Нам, социалистам, не было бы, что делать, если бы вы, христиане, продолжили революцию, начатую Иисусом.”
Я говорю каждому из вас: Давайте продолжим революцию Иисуса. Если она и была нужна когда-либо, так это сегодня.
Автор — Майкл Браун / charismanews.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!