Ваша вера касательно завтра влияет на то, как вы живете сегодня

Ваша вера касательно завтра влияет на то, как вы живете сегодня

Есть много спекуляций на тему последнего времени, которые являются просто спекуляциями. В каком году вернётся Иисус? Будет ли Антихрист атеистом из Европы? Мусульманином с Ближнего Востока? Евреем из Израиля? А как насчёт Храма в Иерусалиме? Будет ли он восстановлен? Если да, то как и когда?

Это все интересные вопросы. Но в большинстве случаев они не влияют на то, как вы живете сегодня (если только вам не посчастливилось поверить в то, что Иисус придёт сегодня — в таком случае, почему вы вообще читаете эту статью?).

Но существуют более масштабные сценарии последнего времени, действительно влияющие на то, как мы живем сегодня, включая и те, которые определяют дату возвращения Иисуса.

Перед тем, как углубиться в подробности, позвольте мне нарисовать вам картину.

Предположим, что ваша семья не религиозна, потому вы не верите в чудеса (и не ищете их).

Вашей 80-летней матери диагностировали рак, и вам сказали, что это последняя стадия и уже ничего нельзя сделать.

Как вы на это отреагируете?

Вероятно, вы обратитесь за ещё одним серьезным медицинским мнением, ища лучик надежды. Но как только вы убедитесь, что ничего уже невозможно сделать — ни операции, ни терапии, ни альтернативного лечения — вы постараетесь как можно больше времени проводить вместе и сделать так, чтобы вашей маме было как можно комфортнее в ее последние дни.

Вам сказали, что нет надежды на будущее, и это влияет на то, как вы живете сегодня.

Точно так же, если вы убеждены, что мир становится все хуже, и ничего нельзя с этим сделать, будете ли вы вступать в общественные перепалки? Будете ли вы тратить своё время и деньги на борьбу против абортов? Будете ли вы пытаться восстановить значение и суть брака, как его задумал Бог? Расскажете ли просто как можно большему числу людей про Иисуса, зная, что всё вокруг рушится?

vera-zavtra2

Конечно же, мы все должны делать всё возможное, чтобы донести Евангелие до всех, кого можем. И мы должны жить с чувством неотложности, потому что у нас только одна жизнь, которую мы должны жить для Господа, и каждый день наша жизнь висит на волоске.

Но если вы по-настоящему верите, что мы живём в последнем поколении, и что всё будет становиться только хуже, зачем переживать о том, чтобы что-то менять? Зачем переживать о сражении с тьмой, если тьма будет продолжать сгущаться?

Нагнетая атмосферу, спрошу, — а что если вы поверили, что до того, как всё станет совсем ужасно, Иисус восхитит нас отсюда? А что если вы поверили, что всё действительно становится хуже, но до того, как станет по-настоящему плохо, мы будем спасены?

Тогда каково будет ваше отношение к снижению морали? К духовному падению? К культурному коллапсу?

Возможно, что-то наподобие: “Это знамения времён, о которых говорил Иисус! Всё рушится! Мы в любой момент можем оказаться вне этого!”

Я помню, как слышал именно эти слова как новообращённый верующий в Иисуса в начале 1970-х. Не только все великие пророчества выстраивались в один ряд, особенно что касается Израиля, но и окончательное отступление уже было здесь, на пороге, — великое падение.

И думать так было легко.

Во-первых, события, сопровождавшие восстановление государства Израиль, имели великое духовное и пророческое значение. Этого нельзя было отрицать.

Во-вторых, Америка пережила внезапный и драматический культурный сдвиг в 1960-х, и многим легко было подумать, что мы живем в самые последние из последних дней.

Я говорю о разнице между “Leave It to Beaver” (“Оставьте это Бобру”, американский телесериал 1950-х про любознательного и наивного мальчика) и Битлз, которые пели “Why Don’t We Do It in the Road” (“Почему мы не занимаемся этим на дороге”, песня-вопрос о том, почему люди не занимаются сексом как животные). Или разнице между “Father Knows Best” (“Отец знает лучше”, американская телерадиокомедия 1940-60-х про жизнь обычной американской семьи) и Джимми Хендриксом, держащим свою гитару так, словно совершает с ней половой акт, на концерте Монтеррей Поп. Или о разнице между “Ozzie and Harriet” (“Оззи и Харриет”, телешоу 1950-60-х о жизни идеальной американской семьи) и Стоунволлскими бунтами (ознаменовавшими начало массового движения за права человека в отношении ЛГБТ в США и по всему миру).

“Да, это последние дни, о которых были пророчества, и мы в любой момент отсюда исчезнем. Всё становится только хуже.”

vera-zavtra3

К сожалению, люди, имеющие отличные от наших ожидания, — такие как радикальные феминистки, ЛГБТ-активисты, активисты сексуальной революции, антихристианские просветители, последователи восточных религий — тяжело трудились, чтобы изменить современные общество и культуру. Выражаясь словами одного ЛГБТ-активиста, они хотели «вписать революцию в закон». И они это сделали. Драматично и эффектно.

Как и для многих христиан, ожидающих восхищения в любую минуту, — этого так и не произошло, и вот мы здесь, сегодня, оплакиваем гибель нашего современного общества. И что ещё хуже, этот бардак унаследовали наши дети и внуки.

Лично я, основываясь на самостоятельном изучении Писания, верю, что последние времена должны ознаменоваться великим светом и великой тьмой. Великим урожаем душ и великим отступлением. Излиянием Духа свыше и потоками обмана снизу.

Я также верю, что свет в конце концов восторжествует над тьмою, и что, с точки зрения Нового Завета, когда тьма теряет свою власть, свет сияет ярче (см. Ин. 1:5; Рим. 13:12; 1 Ин. 2:8).

Я также верю, что как Божьему народу нам суждено преодолеть любые препятствия, особенно в тяжелые времена (см. Ин. 16:33; и прочитайте всю книгу Откровение!).

И на абсолютно прагматичном уровне, вне зависимости от того, во что мы верим относительно последнего поколения, — мы точно не узнаем, что принадлежим к нему, пока не придёт Иисус. Это значит, что мы должны подниматься и делать то, что правильно, в каждом поколении, просто потому что это правильно. И мы должны облегчать страдания везде, где это возможно.

В противном случае мы очень легко станем парализованными и постоянно боящимися, вместо того, чтобы приносить перемены. (Вы можете себе представить, каким бы был сейчас мир, если бы поколения христиан до нас верили в то, что именно они являются последним поколением и что всё становится только хуже? Кто бы сражался против зла в Римской Империи в 3-м веке или против рабства в Америке в 19-м? “Всё ведь летит в тартарары, и мы можем быть восхищены в любой момент!”)

Я бы хотел призвать тех из вас, кто придерживается теологии, о которой я говорю, прочитать мою новую книгу под названием Not Afraid of the Antichrist: Why We Don’t Believe in a Pretribulation Rapture (Не бойтесь Антихриста: Почему мы не верим в восхищение до скорби).

Независимо от ваших верований относительно последнего времени, я верю, что эта книга обновит вашу веру и придаст вам смелости. В конце концов, в Иисусе вы — победитель (1 Ин. 5:4), призванный делать учеников из всех народов под полной властью Иисуса (Мф. 28:18-20). Разве этого не более чем достаточно, чтобы сохранять нас сильными и исполненным веры?

Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!