Мы, живущие в Израиле, сейчас находимся в состоянии войны. Мы будем вести самую масштабную войну со времён Йом Кипура 1973 года. Я написал статью о Сукке (куще) для нашей официальной страницы в Facebook «Restoration From Zion — Justers». Я с нетерпением ожидал празднования восьмого дня, Шмини Ацерет, который в Израиле также является днём радости Торы, Симхат Тора. Мы планировали устроить большой праздник в нашей общине, а после этого совместный ужин. Затем в нашем городе, к западу от Иерусалима, прозвучали сирены. Служение пришлось отменить.
Наше бомбоубежище очень маленькое. Я не знаю, как инспекторы одобрили такое бомбоубежище для такого большого дома, в котором мы живём с семьёй моей дочери. Здесь у нас шестеро Муров, Пэтти и я, а также у нас гостят мой сын Бен, его жена Лорена и их младший сын Эндрю (16 лет). Итак нас было 11 человек в нашем маленьком бомбоубежище. Некоторые из нас решили, что лестничная площадка на первом этаже тоже подходит. В итоге мы рассредоточились и использовали оба места. Одна ракета пролетела всего в квартале от нашего дома, проделала огромную дыру в дорожном покрытии улицы и повредила шрапнелью несколько машин.
У меня совсем другой взгляд на войны после 1973 года, чем у многих моих друзей. Я считаю, что лидеры Израиля действовали беспечно или не действовали достаточно смело, чтобы по-настоящему решить эту проблему. Я думаю, что премьер-министр Нетаньяху сделал много хороших вещей. Два десятилетия назад он привёл нас к росту экономики. Он был мастером дипломатии. Но его политика в отношении террористических организаций, контролирующих Газу и Ливан, заключалась в их временном ослаблении и сдерживании, а не в их уничтожении. Мы называем это «периодической стрижкой», но сохранением их правления. Мы не хотим управлять палестинскими территориями, но хотим, чтобы они имели автономию и самоуправление. Однако зачастую это политика умиротворения, предоставления им средств и разрешения перевода им миллиардов на социальные услуги и помощь. Я называю это противоположностью политики Теодора Рузвельта: мы говорим громко, но держим в руках короткую дубинку. Похоже, мы позволяем Ирану заполучить бомбу, хотя громко говорим и заявляем, что не делаем этого.
Приведу один большой пример. Когда несколько лет назад «Хезболла» и Израиль вели войну, в главе 7 резолюции ООН о прекращении огня говорилось, что «Хезболла» не сможет вновь вооружаться. ООН должна была обеспечить соблюдение этой резолюции. Её подписал премьер-министр Ольмерт. Но после прихода к власти Нетаньяху «Хезболла» взяла под полный контроль не только Южный Ливан, но и контроль над правительством Ливана. ООН не собиралась применять свою собственную резолюцию, «жёсткую резолюцию», как её назвала госсекретарь Райс. В тот момент появился выбор. Я считаю, что нам следовало бы сказать: «Если ООН не будет выполнять свою собственную резолюцию, мы, Израиль, будем её выполнять». Вместо этого мы позволили им иметь от 150 до 200 тысяч ракет, нацеленных теперь на Израиль. Это было безответственно с нашей стороны, — то, что ради мира сейчас и во избежание краткосрочных потерь, мы готовили почву для разрушительной войны.
Ситуация в Газе аналогичная. Когда премьер-министр Шарон ушёл из сектора Газа, ценой больших потерь для Израиля, он передал их правительство Палестинской Администрации (ПА), которая заявила, что будет жить в мире с Израилем. Они были изгнаны ХАМАСом в результате переворота, и многие лидеры ПА были убиты. Ненависть к Израилю настолько велика, что лидеры ПА и ХАМАС всё равно сотрудничают в борьбе против Израиля. Однако в то время премьер-министр Аббас был бы рад, если бы Израиль уничтожил ХАМАС. Некоторые думали, что Израиль так и сделает. Израиль этого не сделал. Таким образом, ХАМАС представляет собой ужасную проблему, которую мы стремимся сдержать, а не устранить. Опять же, на мой взгляд, это большая ошибка, и теперь устранение обойдётся гораздо дороже.
Израиль мог бы вести политику, согласно которой Газа и Западный Берег могли бы избирать своих собственных лидеров, но ни одна партия или отдельные лица, поддерживающие терроризм против Израиля, не могли бы баллотироваться или прийти к власти. Это обеспечивалось бы с помощью военной силы. Никакого «Исламского джихада», никакого ХАМАСа и никакого Народного фронта освобождения Палестины. Это всё террористические партии. Но опять же, мы позволили им управлять сектором Газа и быть политической партией на Западном Берегу. Таким образом, ради краткосрочного предотвращения конфликтов и жертв, и временного мира, мы готовили почву для того, что гораздо хуже, с гораздо большими человеческими жертвами.
Сейчас мы находимся в состоянии масштабной войны, не такой масштабной, как в 1973 году, но самой масштабной за последние 50 лет.
Другой вопрос: как такое могло начаться? Почему граница была настолько прозрачной, что десятки человек смогли вторгнуться и убить более 300 израильтян (преимущественно мирных жителей), включая женщин и детей? Почему произошёл этот грандиозный провал? Многое всплывёт. После войны будут расследования.
Кроме того, мы должны понимать, что ХАМАС — это исламо-фашистское движение. Они не верят, что еврейская жизнь имеет ценность, поскольку евреи мешают будущему славному исламскому мировому правительству. Следовательно, евреи недостойны жизни, и пытки и убийства оправданы этой идеологией. Они видят в этом восстановление чести ислама, но при этом дискредитируют ислам, делая лицо ислама ужасным и похожим на Гитлера/нацистов.
Теперь мы молимся, чтобы Бог помог Израилю, несмотря на все наши ошибки.
Автор — Даниэль Джастер / restorationfromzion.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
«Трубит ли в городе труба, — и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?» (Амоса 3:6)
«И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как ДОМ (Божий) сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и носите дерева, и стройте ХРАМ; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. — За что? говорит Господь Саваоф: за Мой ДОМ, который в запустении, тогда как вы бежите каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не даёт вам росы, и земля не даёт своих произведений. И (это) Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд (за равнодушие ваше)» (Аггея 1:3-11)
Господь Бог защитит от врагов Свой народ навсегда, когда на месте пролития Его Крови будет возведен Дом славы Божьей: «Вот, шум из города [Иерусалима], голос из [Третьего] ХРАМА, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим!» (Исаия 66:6, а также Иоил.2:15-21; Иезек.37:26-28; Откр.11:18-19).
«И будет в последние дни, гора Дома Господня [Третьего Иерусалимского Храма - Дома молитвы для всех народов] будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в Дом Бога Иаковлева [который вскоре возвысится на холме Голгофы горы Сион], и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет Закон, и Слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать!» (Исаия 2:2-4)
Возлюбленные братья и сестры в Израиле! Молюсь о вашей безопасности и благополучии. Да пошлет вам Бог Израиля свой шалом, да сохранит вас Тот, Который «прибежище и сила, скорый помощник в бедах» (Пс.45:2).
Хотел бы только заметить, со стороны, что последнее, что вам сейчас необходимо, искать по горячим следам виновных. Израильскому народу сейчас очень необходимо единство. А к вам, избранному остатку, повышенные требования от Господа. Пусть вам послужит примером история из 1Цар. 30, когда Царь Давид и народ возвратились в Секелаг, на который в их отсутствие напали амаликитяне. Все были в отчаянии и народ хотел побить царя Давида камнями. Но тот показал себя настоящим пастырем народа и подал пример:
«Но Давид укрепился [надеждою] на Господа Бога своего...» (1Цар.30:7).
Так и вы укрепитесь в Боге своем и будьте примером в уповании. Несите Евангелие о спасении в Иешуа Машияхе.
А теперь немного лирики (аналитики). Честно говоря, мне не верится в такой провал израильских спецслужб. Наверное, они контролировали угрозы, исходящие от ХАМАС, и угрозы, исходящие от Ирана. Но, возможно, угроза пришла от третьей стороны, от которой такого не ждали. Возможно, она, которая посильнее и ХАМАС, и Ирана, всем этим кукловодит. Но самое тревожащее меня это то, что, возможно, все эти трагические события только прелюдия, отвлекающая внимание. Отвлекающая от главного удара — угрозы, о которой предупреждал, если не ошибаюсь, глава Моссада.
И еще: молитесь языками. Много молитесь языками.
Позвольте спросить: Вы сами понимаете, что Вы «языками» говорите? Во время пятидясятницы Петра понимало множества народов на собственном, им понятном, языке. Вы на разных языках говорите? И кто в Вашем присутствии Вас слышит и понимает?
Спасибо за ответ.
Шалом Вам, Татьяна.
Нет, я не понимаю, что я говорю языками.
По поводу языков в Деян. 2. Возможно, там были человеческие иностранные языки. Но есть точка зрения, что слышавшие получили единовременно(?) дар истолкования сверхъестественных языков. Но уж точно в 1Кор. 14 говорится не человеческих иностранных языках:
2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
(1Кор.14:2)
Как видите, здесь говорящего никто не понимает, поэтому это не может быть человеческим иностранным языком. К слову, вставленное переводчиками слово «незнакомом» здесь лишнее. Я вообще против перевода-истолкования. А в данном случае это не только излишне, но и вредно, т.к. дает ложное истолкование — что это незнакомый иностранный язык. Ну зачем Богу давать дар какого-то иностранного языка, который никто не понимает?
Далее апостол Павел пишет:
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.
(1Кор.14:18,19)
Как видите, этот отрывок подразумевает, что и апостол Павел не понимал, что он говорит на языке.
Кстати, «говорю» не означает разговариваю. Это обобщенно включает «молитвы, прошения, моления, благодарения» (1Тим.2:1). Поэтому, когда я советовал молиться на языках, это означало: пусть вашими молитвами будет «говорение» на языках. Почему я дал этот совет? Мое богословие по этому вопросу таково. Молитва на языках — это сам Дух Святой молится за нас по совершенной воле Божьей. Мы, во-первых, сами не совершенны, а, во-вторых, мы всего не знаем. Почему апостол Павел так много молился на языках? Потому что его великое служение без этого невозможно было совершить. Он даже не подозревал всех опасностей, который его ожидали. И вот почему его служение было так успешно.
Мое богословие основывается не только на понимании с помощью Духа Святого Библии, но и на практике жизни христианина. Я понимаю, о чем говорю, т.к. имею этот дар. Мне вспоминается мой диалог с одним православным семинаристом. Я тогда был студентом светского вуза и буквально пару лет, как уверовал. Как-то мы затронули говорение на языках. Он мне сказал, что создавали комиссию из светких ученых-филологов, которые должны были дать научную оценку глоссолалии. И вот наука признала, что это, дескать, тарабщина. Не помню, что я тогда ему отчал, уже давно было. Наверное, что-то из Библии. К чему я это? Ну к тому, что это все равно, что создать комиссию из светских ученых-физиков, пригласить их на православную евхаристию, чтобы они вынесли научное заключение. То бишь, чтобы со знанием дела рассуждать об этом вопросе, надо иметь этот дар. Чего и Вам желаю.
Надеюсь, исчерпывающе ответил на Ваш вопрос. Божьих Вам благословений.