Я христианин, у меня есть отношения с Богом, и я вижу, как с Ним изменилась моя жизнь. Я испытал исцеляющую силу моих эмоций. Я молился о людях и видел их физическое исцеление, я чудесным образом получал деньги, когда я отчаянно в них нуждался. Я вижу, как Бог работает на протяжении всей моей жизни.
Я в церкви всю жизнь. Когда я был еще малышом, я спал на подушке в бочке барабанов, пока мои родители вели прославление. Я подрастал, складывая стулья каждое воскресенье; я ездил в миссионерские поездки, читал Писания наизусть и развивал церковную общину. Я видел хорошие и плохие стороны церковного служения. У меня были и стрессы в служении, и ожидание. Я знаю, что такое борьба между Божьим призывом и исполнением обетований. Я прочувствовал разочарование людей, которые заблудились на своем жизненном пути, и боль тех, кто сталкивался с нападками на Дом Божий со стороны общества.
Тем не менее, сегодня я могу сказать, что я никогда не был более тверд в своей вере. У меня нет сомнений в том, что Бог реален и Его Церковь очень важна. Но иногда меня смущает наиболее существенная часть моего существования — благовестие.
Недавно я понял, что мое смущение от того, как некоторые люди представляют (или, скорее, неверно представляют) Бога и Церковь. Людям в мире непонятно Царствие Божие и, к сожалению, то, как некоторые христиане «евангелизируют», отталкивает людей от Бога.
В связи с этим появились 3 пункта о том, чем благочестивое благовестие не является:
1. Благовестие — это не спорт.
Спорт красиво выглядит со стороны, но знакомить кого-то с Иисусом — это на самом деле не то же, что сидеть на трибунах. Это не занятие для избранных, а почетная миссия, данная каждому. Мы, конечно, все вместе радуемся, когда кто-то принимает Иисуса, но никто никому не ставит баллы и не ведет подсчет очков за каждого человека, которого мы «перетащили к себе». И нет награды за лучшую или честную игру и никаких перерывов между таймами. И развивать свою мускулатуру в спортзале для благовестия тоже не нужно. Это не событие, которое происходит раз в год в миссионерской поездке. Человека должна приближать к Богу наша повседневная жизнь.
2. Благовестие – это не судебный процесс.
Судебные дела полны фактов. Они длинные, сухие и заканчиваются осуждением. Благовестие не должно быть таким. Апологетика важна, но нет ничего хуже, чем начинать разговор с убеждения другого человека в том, что у вас правильное вероисповедание. Как правило, после этого люди чувствуют себя осуждёнными, они ощущают атаки на них. Вина и стыд — не лучшее состояние для покаяния. Благовестие — не способ доказать свою правоту, основываясь на своем нравственном и духовном превосходстве. 1 Петра 3:15 напоминает нам, чтобы мы были готовыми делиться своей верой с кротостью и благоговением, а не с осуждением и надменностью.
3. Благовестие – это не проходной билет.
Радость, которую мы получаем, будучи частью чьей-то встречи со Христом, должна исходить из настоящего счастья от того, что они были мертвы и теперь они живы во Христе. Спасение других — не наш билет в рай. Спасение — не метка на нашем поясе и не дополнение к нашему резюме. Нам может прельстить мысль о том, что мы помогаем кому-то прийти ко Христу, но правда в том, что это не мы делаем, это делает Бог. Мы не можем претендовать на что-то, потому что мы привели в церковь какое-то количество людей. Радость спасения является личным делом каждого. Крайняя необходимость того, чтобы люди узнали Бога, должна быть основана исключительно на переживании об их вечности, а не о нашей.
Итак, как же выглядит богоугодное благовестие?
Чтобы достойно представить Бога, важно быть честным и порядочным, чтобы твои действия соответствовали твоим словам; говорить и действовать в любви, а не в осуждении, и жить смело по вере.
Некоторые люди имеют особое помазание для евангелизма, им легко это дается, и они говорят с естественной смелостью. Однако благовестие не естественно для всех без исключения, но у всех есть ответственность достойно представить Бога тем, кто должен узнать Его.
Я, конечно, не утверждаю, что знаю ответы на все вопросы о том, что такое богоугодное благовестие, но то, что я стараюсь делать в разговорах с людьми о Боге, – это позаботься о следующем: те, с кем я говорю должны всегда...:
- Остаться с чувством любви — выберут ли они примирение с Богом, просто проявят любопытство или наотрез откажутся слушать — всегда можно убедить их в том, что их тоже выслушали, ценят и любят.
- Знать, какое мое основание – мне приходилось работать с тем, что я «слабак». Я привык рано сдаваться перед лицом сложного разговора. Понять кого-то – не значит согласиться с его точкой зрения. Не отступай от своих убеждений только потому, что тебе был брошен вызов. Возможно, тебе придется не соглашаться (это нормально). Если так произойдет, всегда украшай свое несогласие благодатью и любовью.
- Знать, что дверь открыта – дай человеку понять, что, если он когда-либо захочет поговорить о Боге, ты готов пообщаться с ним. Если он принял решение следовать за Иисусом, не обрывай разговор на этом! Пройти по пути следования за Богом с кем-то, кто только принял Христа — одна из самых бодрящих вещей, которые ты можешь сделать. Эти разговоры всегда должны быть диалогами, а не монологами.
Казалось бы, это мелочи, но часто эти мелочи, о которых мы не забываем, помогают создать условия, когда люди открыты для вести о Христе. В конце концов, Бог работает в сердцах людей и привлекает их к Себе. Мы просто призваны быть каналом, через который Он совершает Свою работу, а мы становимся свидетелями прекрасного действия Его благодати!
Автор — Дэвид Вебстер / yesheis.ru
Последнее: 01.01. Спасибо!