Хеврон — это невероятный центр истории, наследия и царского величия. Его сегодняшняя репутация, как места конфликта и распрей, бросает тень на то, что должно быть одним из самых важных мест для посещения во время путешествия в Израиль.
Хеврон остаётся важной частью истоков древнего Израиля, но вас может удивить его приятная реальность настоящего.
Город обетования
Хеврон был местом великих встреч с Богом. Удивительно, он не упоминается в Библии так часто, как города Вифлеем, Силом или Шхем (Самария), хотя его важность не меньше. Со времён первого завета, который Бог заключил с еврейским народом, через всех царей и правителей в Библии, Хеврон остаётся напоминанием о том, что Божий суверенный план действует.
Из тех немногих людей, которых Бог открыто назвал Своими друзьями, двое — Авраам и Давид — получили повеление переселиться в Хеврон на некоторый период своей жизни.
Пути Авраама с его племянником Лотом разошлись после того, как он позволил ему поселиться в прекрасной Иорданской долине. Бог сказал Аврааму не терять надежды, потому что Он хотел доверить ему всю землю, включая Хеврон. Через многие поколения, когда Давид оплакивал смерть царя Саула и сына Саула Ионафана, молодой царь «вопросил Господа» (2 Цар. 2:1), куда ему идти, и Бог конкретно сказал ему: в Хеврон.
Авраам странствовал по сухой земле после того, как уступил плодородную Иорданскую долину, и Давид был в печали после того, как первый царь Израиля был убит в битве. Отдавая им Хеврон, который не был конечной целью ни для одного из них, Бог просил их довериться Ему в этом процессе.
Город наследия
В иудейском городе Хевроне царит историческая атмосфера, уходящая корнями к истокам письменной истории. Вы в буквальном смысле можете прогуляться сквозь века, потому что здесь можно встретить слои каждой эпохи.
Хеврон получил известность, став местом захоронения праотцов и праматерей Израиля, что превратило его в памятник истоков нации.
Пещера Патриархов, מְעָרַת הַמַּכְפֵּלָה (мэарат hаМахпела) на иврите, была изначально куплена Авраамом как семейная собственность. Годы спустя здесь были похоронены отцы и матери Израиля: Авраам и Сара, Исаак и Ревекка и Иаков и Лия (вторая жена Иакова, Рахиль, которая умерла молодой, была похоронена близ Вифлеема).
Сегодня на этом месте возвышается единственное сохранившееся строение времён Второго Храма, впечатляющий пример архитектуры эпохи Ирода. Но эти каменные блоки — это только наружность.
Если вы рискнёте войти внутрь здания, вы обнаружите синагогу. Религиозная жизнь еврейской общины Авраама Авину (ивр. авину — «отец наш») сосредоточена вокруг Могилы Патриархов. Продолжая свою историческую прогулку по Хеврону, вы также свободно можете посетить милый район, находящийся рядом.
Город трудностей
Библейская история Хеврона находится прямо посреди его современных проблем, потому вы в буквальном смысле можете выйти из древних святилищ в современную жизнь города.
В наши дни Хеврон попадает в выпуски новостей только когда возникают трения между относительно небольшой еврейской общиной и мусульманским большинством. Натянутые отношения между этими двумя группами разделяют город. Но в повседневной атмосфере преобладает спокойствие.
Ещё одно важное место города — вершина холма рядом с Могилой Патриархов — это место захоронения Иесея, отца Царя Давида, и Руфи, прабабабушки Давида.
Время, проведённое Давидом в Хевроне, было важной частью подготовки для будущего всего народа Израиля и для него лично, потому многие его дети родились здесь.
Это семейное наследие подчеркивает важность Хеврона в истории Израиля. Хевронский период в жизни Давида, который длился семь с половиной лет, был отмечен трудностями. Прежде всего, колена Израиля всё ещё были разделены: одни поддерживали семью царя Саула, другие — восход нового молодого царя. Но Хевронский период был необходимым отправным камнем для поднятия Давида на царство.
Город, достойный Царя
Как говорилось ранее, Давид переехал в Хеврон по ясному повелению Бога. Он знал, что царь Саул мёртв, и он должен стать предсказанным преемником, тем не менее, всё не встало сразу на свои места чудесным образом.
Итак, Давид решил повиноваться голосу Бога и терпеливо ждать, чтобы сделать следующий шаг.
В это время в Израиле была смута, и он очень нуждался в единстве. Народу потребовалось ещё семь лет, чтобы объединиться и получить обещанного царя. Время пребывания в Хевроне стало временем подчинения, послушания и безмерного смирения. И наконец пришёл прорыв. Во 2 Книге Царств мы читаем:
«И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы — кости твои и плоть твоя; ещё вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил и вводил Израиля; и сказал Господь тебе: ‘ты будешь пасти народ Мой Израиля и ты будешь вождем Израиля’. И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над [всем] Израилем. Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет». (2 Цар. 5:1-4)
Помазание Давида на царство произошло вскоре после взятия Иерусалима. После периода ожидания всё в жизни Давида ускорилось. Он снова забрал власть у филистимлян и перенёс столицу Израиля в Иерусалим. Началась новая эра.
От Хеврона до Иерусалима
Как жизнь Давида не обходилась без вызовов и требовала настойчивости, так же и жизнь его современных потомков. На протяжении веков еврейский народ встречался с разнообразными угрозами, преследованиями и вызовами.
Но так же, как было утверждено царство Давида, и он смог переехать в Иерусалим, так были признаны потомки Авраама, Исаака и Иакова, и возродился Израиль.
Хеврон не сохранил своего статуса столицы, но его важность навсегда запечатлена в истории Израиля. Как место, в котором встречаются трудности и обетование, оно напоминает нам о необходимости продолжать свой путь, потому что суверенный план Бога действует.
Источник — firm.org.il
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!