Город Давида
Иерусалим — город царя Давида, город золотой, город пророческого наследия, Небесный град, город Божий — как этот скромный земной город стал иконой, которой он является сегодня? Как он стал центром еврейской надежды на протяжении тысячелетий изгнания и столицей как древнего, так и современного Израиля?
Иерусалим был укрепленным городом, который в разное время был оккупирован различными группами людей. Иисус Навин изначально пытался покорить этот город, но безрезультатно.
Как сказал бы Бог, Иерусалим впервые был завоеван мальчиком-пастухом по Его собственному сердцу — Давидом из Вифлеема.
Когда пришло время для помазанного Богом псалмопевца стать царем над всем Израилем, его первое действие как правителя состояло в том, чтобы обратить свой взор на Сион.
«И пошел царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны; но они говорили Давиду: «ты не войдешь сюда; тебя отгонят слепые и хромые», — это значило: «не войдет сюда Давид». Но Давид взял крепость Сион: это — город Давидов.» (2 Царств 5:6,7)
С человеческой точки зрения, крепость эта была непобедима из-за высоких стен, окружавших город. Но со сверхъестественной победой, напоминающей подвиги Иисуса Навина в заселении Земли Обетованной, Давид захватил крепость Сиона. В блестящем, неожиданном действии он и его люди вошли в город через водную шахту, из которой вытекал источник Гихона. Благодаря такому подходу город был с легкостью взят ими.
Затем Давид расширил город Иерусалим, сделав его столицей объединенного народа и резиденцией своего правительства. В конце концов, он стал не только местом правления, но и центральным местом поклонения Израиля. Это была не просто столица, выбранная Давидом, это был также избранный город Господа (3 Царств 11:32).
Сердце и душа еврейского народа
Иерусалим оставался центром внимания еврейского народа на протяжении всей истории его рассеяния из Земли Израиля. Фактически, где бы в мире они ни оказались, евреи всегда молились, поворачиваясь в направлении Иерусалима. Во 2 Паралипоменон 6:34-39, когда Соломон посвящал первый храм, он умолял Господа, чтобы, когда его еврейские братья ни молились, обращаясь в сторону Иерусалима, Бог слушал их просьбы и был на их стороне. Даниил иллюстрировал эту практику, будучи в изгнании в Вавилоне: «...окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его...» (Даниил 6:10)
Это почитание святого города настолько глубоко укоренилось в еврейской культуре, что традиционное завершение ежегодного Пасхального Седера заканчивается словами: «В следующем году в Иерусалиме». Эта мантра передавалась веками, заключая в себе еврейскую надежду на то, что они снова будут обитать на Сионе. «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе…» (Псалтирь 136:1)
Даже национальный гимн современного государства Израиль отражает это желание обитать в Иерусалиме.
Он буквально называется «hаТиква», что означает «Надежда». Эта красивая песня выражает боль еврейских сердец не только о возвращении в землю Израиля, но и также о возврате в их священный город, где два храма были местом всенародного собрания для поклонения Господу. Иерусалим был не просто столицей в политическом и военном смысле, он был местом, где присутствие Бога обитало среди Его народа. И Его народ жаждет вернуться туда. Гимн завершается следующими словами (в переводе с иврита):
Ещё не пропала наша надежда,
Надежда, которой две тысячи лет:
Быть свободным народом на нашей земле,
Земле Сиона и Иерусалима.
Свобода жить в Иерусалиме для еврейского народа идет рука об руку со свободой поклоняться Богу Авраама, Исаака, Иакова и Давида на Его избранной святой горе.
Город Божий
Мы узнали, как Иерусалим был основан царем Давидом как первая столица объединенного Израиля, и мы узнали, что Иерусалим значил для еврейского народа на протяжении тысячелетий, но что этот город значит для Бога? Является ли Иерусалим «просто местом», как и любое другое?
Господь выбрал Иерусалим, и нет другого подобного места, где Он желал бы, чтобы Его народ встретился с Ним.
«С того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего, Израиля, но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим, Израилем.» (2 Паралипоменон 6:5-6)
В Иерусалиме были возведены два храма, и три отличающихся праздника были обозначены как времена паломничества, когда всему Израилю было приказано явиться на гору Сион для поклонения Господу (Второзаконие 16:16). Этот город был эпицентром схождения на человечество славы Его Шехины (2 Паралипоменон 5:14), сюда триумфально возвратится Иешуа, и именно в Иерусалиме будет править Царь Славы в тысячелетнем Царствии.
Бог суверенно избрал Иерусалим в качестве Своего желанного жилища и Своего пристанища навеки (Псалом 132:13-14).
Иерусалим — это столица Его вселенной.
Источник — firm.org.il
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!