Бывают времена, когда правильно называть имена, говоря об ошибках, а бывают времена, когда это неправильно. Как же нам различать?
Давайте начнём с наиболее базовой предпосылки: когда мы говорим об ошибках, наша цель — искупление, а не правота. Другими словами, мы говорим об ошибках не для того, чтобы показать, насколько мы правильные. Мы говорим об ошибках, чтобы разоблачить зло, предупредить людей об опасности, призвать людей к покаянию. Мы говорим об ошибках для того, чтобы спасти жизни, а не разрушить их.
Что касается лжеучителей, еретиков и волков, мы бы хотели видеть их покаявшимися. Но если они откажутся, тогда их кровь на их головах. Они пожнут то, что посеяли.
Но кто именно эти лжеучителя, еретики и волки? Иногда это просто увидеть, а иногда это и спорный вопрос. А иногда это вопрос мнения. Какое мнение правильное?
Вы знаете, что после смерти Билли Грэма некоторые критики опубликовали видео и статьи о том, что он якобы лжепророк и еретик? И некоторые из тех же самых критиков потом “разоблачали” меня как лжеучителя, потому что я говорил хорошее о нём.
Практически каждый день я вижу, как хороших христианских лидеров называют еретиками, лжепророками и волками, просто потому, что они учат тому, с чем не согласен какой-нибудь критик. Не всегда хорошо называть имена.
Это одна из причин того, почему, когда только возможно, я пытаюсь поговорить с людьми лично, прежде чем писать о них публично. (Я не говорю о президенте, телезвездах или ком-то подобном, когда это практически невозможно. Я говорю о христианских лидерах или даже о коллегах не-христианах, которые доступны для личной связи с ними.)
И иногда наилучшее, что мы можем сделать, это описать ошибку. Таким образом люди могут увидеть её у себя и отказаться от неё.
Очевидно, что если мы говорим о конкретном утверждении, сделанном конкретным человеком, невозможно не назвать имена. Но не всегда всё так просто.
В своей новой книге “Playing with Holy Fire” (Игра со Святым Огнём), я привожу конкретные примеры ошибок и злоупотреблений, который я видел собственными глазами или слышал из достоверных источников. Но я решил не называть имена, несмотря на то, что некоторые призывали меня сделать это. (Те, кто призывал меня так поступить, были в явном меньшинстве.)
Конечно, в других случаях я назвал имена, как, например, в своей книге “Hyper-Grace” (Гипер-благодать). В этом случае, при написании книги я мог достигнуть некоторых авторов и пастырей, проповедующих гипер-благодать, чтобы узнать, готовы ли они пересмотреть свои взгляды. Плюс к этому, их учения были задокументированы в письменном и других форматах, потому я мог честно цитировать их в контексте.
Что же касается книги “Игра со Святым Огнём,” являющейся призывом к пробуждению для пятидесятнически-харизматических церквей, я привёл множество тревожных историй и примеров. Но некоторые из них произошли десятилетия назад. Что если эти люди изменились с годами? Я бы очень не хотел навредить их репутации, если они по-настоящему покаялись.
В других случаях некоторые из лидеров, о которых я говорю, являются благочестивыми людьми, но с некоторыми очевидными слепыми пятнами. Но когда я указываю на это пятно, некоторые могут совсем оставить своё служение, — это всё равно, что выплеснуть ребёнка вместе с водой. Правильно ли упоминать их имена?
И хотя я привёл множество примеров со всего мира, я не в состоянии связаться с каждым из задействованных в них людей. Это ещё одна причина, по которой я решил не называть имена. Тем более в случаях, когда я полагался на рассказы из первых рук от надёжных друзей и коллег, потому что от меня это были уже истории из вторых рук.
И я рассматривал общие тенденции. Потому, ссылаясь на пример, я говорил о более общем вопросе.
Интересно, что в Новом Завете авторы иногда упоминают имена (см. 1 Тим. 1:19-20; 2 Тим. 4:14; 3 Ин. 1:9), а иногда нет (см., например, 2 Кор. 11:13-15; 1 Ин. 4:1-6; 2 Пет. 2:1-22). Когда они не называют имён, мы можем предположить, что по описанию ошибки или злоупотребления люди могли узнать, что речь идёт о них. То же самое касается и нынешнего времени.
Называете вы имена или нет, на воре и шапка горит.
Если вы — христианский лидер и вас обличают за совершение ошибки, смирите себя перед Богом в покаянии, и Он даст вам благодать.
Если вы — верующий и вас обличают за принятие ошибки, Господь поможет вам возрастать, если вы положитесь на Него.
Что же касается христианских лидеров, чей грех состоит в том, что они не говорят об ошибках других, да даст вам Господь смелости и решимости говорить истину в любви, независимо от цены и последствий. Вы не можете не говорить.
Итак, есть время, когда нужно называть имена, а есть время, когда не стоит. Но противостоять ошибкам и разоблачать их всегда время. Всегда время предупреждать о духовной опасности. И всегда время достигать людей в любви, помня о том, что “любовь покрывает все грехи” (Притч. 10:12).
Автор — Майкл Браун / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!