Духовное, моральное, культурное, политическое: полезные рекомендации для пасторов и проповедников

Духовное, моральное, культурное, политическое: полезные рекомендации для пасторов и проповедников

Одно из самых популярных видео на нашем YouTube-канале (канале служения Майкла Брауна) призывает пасторов говорить о моральных и культурных вопросах. И опрос, который я недавно провёл в Твиттере, подтверждает, что прихожане хотят, чтобы их лидеры более открыто говорили на культурные и даже политические темы. Но где же правильный баланс? Каковы должны быть наши приоритеты как проповедников Слова и пастырей стада?

Большинство пасторов сказали бы: «Моё призвание — проповедовать и учить Писанию, а не комментировать культурные вопросы».

В какой-то мере это правда. Но это тоже перекос. В конце концов, разве в самой Библии ничего не говорится о культуре? Разве Божье Слово не пересекается с обществом? Разве пророки древности не противостояли злу своего времени?

После моего недавнего выступления на одной конференции со мной захотела поговорить темнокожая женщина, которая работает в отделе кадров одной большой христианской школы. Она и её муж поддерживают наше служение и она хотела, чтобы я оставил ей автограф в моей новой книге о евангельских христианах и Трампе.

Она также хотела, чтобы я знал об огромном значении той работы, которую мы делаем, и насколько критически важно то, что мы как служители говорим о насущных культурных проблемах нашего времени, включая ЛГБТК-активистов и расовые вопросы.

Мы ежедневно получаем подобные комментарии, показывающие, что Божий народ, овцы, за которых умер Иисус, нуждаются в том, чтобы их лидеры занимали общественную позицию и давали им практическое руководство. Разве не должны христианские лидеры помогать своим людям преодолевать эти сложные культурные лабиринты?

Безусловно, я не верю, что большинство пастырей и христианских лидеров призваны давать ответы на моральные, культурные и политические вопросы, как те из нас, кто призван стоять на передовой культурных воен. (Я имею ввиду людей вроде себя самого, которые являются радиоведущими или колумнистами.)

Но определённо должно быть какое-то пересечение духовной сферы и этих других сфер. Следующая дифференциальная шкала приоритетов может быть достаточно полезной.

Как учителя Слова и пасторы стада мы должны начинать с духовных вопросов. Мы начинаем с природы Бога, воли Божьей и наших отношений с Богом. Мы фокусируемся на кресте и воскресении, на важности смерти Мессии, на прощении грехов, на Великом Поручении. Это центр нашей проповеди и учения, и именно с этого мы начинаем.

Как писал Павел к коринфянам: «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2).

Но Павел не останавливается на этом, и на протяжении своего Первого Послания к Коринфянам он также говорит и о моральных вопросах. На самом деле, нам стоит ставить под серьёзное сомнение любой предполагаемый духовный опыт, который не приводит к нравственной трансформации.

Как сказал исследователь пробуждений Джеймс Эдвин Орр: «Единственное доказательство нового рождения — это новая жизнь». Или, говоря словами Иакова: «Но скажет кто-нибудь: ‘ты имеешь веру, а я имею дела’: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2:18).

Практически каждая книга Нового Завета требует морального ответа, и если наша вера не видит связи между духовным и моральным, то наша вера — подделка. Мы проявляем свою духовность через свою нравственность. Всё, что меньше этого, называется лицемерием.

А это, в свою очередь, напрямую связано с культурными вопросами. В конце концов, разве аборт не является проблемой морального характера? Разве разрушение семьи не является моральной проблемой? Разве расизм — это не моральный вопрос?

Как мы спрашивали в упомянутом выше видео (которое было выпущено еще в ноябре 2018 года): «Оглядываясь назад в историю, как мы относимся к пасторам и лидерам, которые предпочли молчание во времена рабства в Америке? Разве мы не ставим под вопрос их целостность и смелость? Разве мы не удивляемся тому, что им не было что сказать в свете этого зла?»

«А что насчёт тех, у кого не было проблем с разделением по расовому признаку, и которые при этом проповедовали по Писанию каждое воскресное утро о Божьей любви и Божьей благости? Что-то здесь не сходится».

«А как насчёт пастырей и лидеров, которые решили молчать во время Холокоста, когда были хладнокровно убиты шесть миллионов евреев? Как мы сегодня относимся к их молчанию? И разве мы не восхваляем таких лидеров, как Дитрих Бонхёффер, которые отказались идти на компромисс ради собственной безопасности и карьеры?»

Итак, как пересекаются духовное и моральное, так пересекается и моральное с культурным. И это приводит нас к последней категории: политическое.

Допустим, вы — родители шестилетней девочки, которая пришла из школы в слезах и растерянная. Её друг Джонни теперь считает, что он девочка, и он начал пользоваться женским туалетом в школе.

Или, скажем, вы — родители тринадцатилетней девочки, которая приходит домой из школы смущённая и расстроенная после соприкосновения с новой программой сексуального образования, которая представляет собой не что иное, как «подчищенную» порнографию.

В обоих случаях вы решаете назначить встречу и поговорить с директором школы, который рассказывает вам, что такие правила действуют по всей стране. Только школьный совет может изменить это.

Но школьный совет состоит из радикальных либералов, среди которых нет ни одного убеждённого христианина. Вы начинаете движение в своей церковной общине, чтобы направить кандидатов на выборы в совет школы. Теперь вы начинаете действовать в политической сфере.

Но вы приняли меры, потому что духовное пересекается с моральным, которое пересекается с культурным, а это, в свою очередь, с политическим. (Возвращаясь к нашим предыдущим примерам, могут ли такие вопросы как рабство, сегрегация или Холокост быть отделены от политической сферы?)

Что это значит для пастырей и проповедников? Мы всегда должны помнить, что люди, которым мы служим, живут в реальном мире, и что они нуждаются в руководстве по Писанию во всех сферах жизни. Учить их молиться — это важно. Но учить их тому, как любить своих супругов и воспитывать детей, тоже важно. (Для справки, я также рукоположенный служитель, и я начал проповедовать в 1973 году. Служение Слова остаётся главным фокусом моей жизни.)

На практическом уровне, если мы будем работать с этой парадигмой, используя шкалу ДМКП (духовное, моральное, культурное, политическое), я думаю, что мы сохраним свои приоритеты в правильном порядке.

Мы не занимаемся в первую очередь политикой в наших служениях, но мы разбираемся с политическими вопросами, если это необходимо. И мы также не делаем акцент на культуре, но культурные вопросы решать необходимо, потому что они пересекаются с нашей повседневной жизнью. И библейская вера без морали — это не настоящая вера, равно как и моральный кодекс не может привести к преобразованию, если он не начинается с наших отношений с Богом.

Итак, мы сосредотачиваемся вначале на духовном, затем на моральном, затем на культурном, и затем на политическом. Если мы будет поступать так, Господь будет прославлен, а наши люди будут снаряжены.

Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!