Сегодня в Америке насчитывается бесчисленное множество выдающихся христианских лидеров, мужчин и женщин, жертвенных, мужественных и добросовестных. Но, по правде говоря, есть много других, которые скомпрометировали свои убеждения и выбрали скорее страх перед человеком, чем страх перед Богом. Мой дорогой товарищ-лидер, описывает ли это тебя?
В течение многих лет нам говорили не быть в конфронтации с обществом и не касаться противоречивых моральных проблем, чтобы мы не оскорбили мир и не оттолкнули потерянных. Итак, во имя мудрости, дух компромисса взошел на наши кафедры, и мы больше похожи на духовных политиков, чем на пастырей, говорящих правду.
Могу ли я спросить, как эта неконфликтность сработала для нас? Никак!
Мир по-прежнему ненавидит нас, а те, чьи планы коренятся в мирской социальной политике, добились значительного прогресса при помощи и поддержке нашего молчания. Это просто стыдно.
В моей недавно выпущенной книге «Спасая больную Америку» я цитирую проповедь Чарльза Финнея, от 1873 года. Его слова по-прежнему горят как священный огонь.
Финней, который служил президентом Оберлинского колледжа, привёл этот яркий пример:
«Братья, наша проповедь принесет свои законные плоды. Если в стране царит аморальность, то во многом это наша вина. Если имеет место разложение морали, за это отвечает кафедра. Если в публичной прессе не хватает моральной разборчивости, за это отвечает кафедра. Если церковь дегенеративная и мирская, за это отвечает кафедра. Если мир теряет свою заинтересованность в религии, за это отвечает кафедра. Если сатана правит в наших залах законодательства, за это отвечает кафедра. Если наша политика стала настолько коррумпированной, что сами основания нашего правительства готовы пасть, за это отвечает кафедра. Давайте не будем игнорировать этот факт, мои дорогие братья; но давайте примем это близко к сердцу и будем полностью осознавать свою ответственность в отношении нравственности этой нации».
Актуальны ли эти слова и в 2017 году?
Без сомнения, в день Финнея кафедра играла большую роль в обществе, и в то время было больше почтения к Писанию и уважения к Церкви. Так что в этом смысле его заявление необходимо изменить. Но им нельзя пренебрегать полностью.
Напротив, поскольку подавляющее большинство людей в США по-прежнему утверждают, что они являются христианами, поскольку наши эфиры наполнены евангельскими радио и телепрограммами 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, поскольку популярные христианские книги упоминаются в New York Times, а примерно треть американцев посещают церковные службы на регулярной основе, ответ остается «Да»: кафедра в значительной степени ответственна за моральное состояние нации. И именно кафедра помогает установить духовный и моральный климат в остальной части церкви.
Тем не менее, многие из наших лидеров проповедуют безрезультатное, поверхностно-будоражащее евангелие, которое идеально сочетается с нашим комфортным, сиюминутным христианством, обещающим всевозможные прибыли без каких-либо требований. Какая сделка! Кто же от такого откажется?
Неудивительно, что мы производим потребителей, а не учеников.
Что еще мы можем ожидать, когда мы так старательно обходим крест в нашем учении? Чего еще можно ожидать, когда мы проповедуем Бога-Джинна, а не Бога-Судью?
В 2014 году Джордж Барна сообщал о результатах своего последнего статистического опроса.
Во время интервью на радио American Family Барна пояснил, «Вот что мы обнаруживаем. Когда мы спрашиваем [пасторов] обо всех ключевых проблемах дня, [90 процентов из них] говорят нам: «Да, Библия говорит каждому об этих проблемах». Затем мы спрашиваем их: «Ну, а вы учите своих людей тому, что Библия говорит об этих проблемах?», и число людей падает ... до менее 10 процентов пасторов, которые отмечают, что они будут говорить об этом».
И что именно удерживает их от рассмотрения спорных вопросов с кафедры, в том числе «социальных, моральных и политических вопросов»?
По словам Барны, «есть пять факторов, которые упоминают подавляющее большинство пасторов. Посещение, пожертвования, количество программ, количество сотрудников и квадратные метры».
Он продолжил: «Я думаю, что эти [пастыри], вероятно, не будут участвовать в политике, потому что это очень спорно. Полемика удерживает людей от привычного сидения на своих местах, полемика удерживает людей от денежных пожертвований, от участия в программах».
Говорите о том, чтобы продаваться миру! Говорите о компромиссах ради чисел и денег! Говорите о неспособности решить вопросы жизни и смерти — вопросы, которых большинство прихожан отчаянно желают касаться, — чтобы расширить свои квадратные метры. О, что за поругание.
Я призываю каждого пастора и христианского лидера, читающего эту статью, задавать себе некоторые честные вопросы (как я и сам задаю себе).
Если ваши прихожане дремлют, рассчитаны ли ваши слова на то, чтобы разбудить их? Если ваши прихожане скомпрометированы, ваши слова обличат их? Если ваши прихожане мирские, ваши слова призывают их к покаянию?
Я знаю, что есть много других вопросов, которые нужно задать, — например, что, если ваши прихожане ранены или обескуражены, или лишены надежды? Ваши слова рассчитаны на то, чтобы исцелять, ободрять и вдохновлять?
Это тоже достойные вопросы.
Но сегодня мы, похоже, делаем упор на последний набор вопросов и почти не акцентируемся на первлм. Почему?
Мой дорогой товарищ-лидер, призывает ли Бог вас обучать святую армию людей, которые меняют мир, или Он призывает вас построить роскошный христианский загородный клуб?
Мартин Лютер Кинг-младший однажды сказал: «Церкви нужно напомнить, что она — не хозяин или слуга государства, но скорее совесть государства. Она должна быть проводником и критиком государства, и никогда — его инструментом. Если церковь не вернет свое пророческое рвение, она станет неуместным социальным клубом без морального или духовного авторитета».
Разве это не то, где мы находимся сегодня?
Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Яна Резник для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!