В апреле американский проповедник, основатель DesiringGod.org и ректор колледжа и семинарии Вифлеем в Миннеаполисе, штат Миннесота, выступил на конференции «Вместе ради Евангелия» (T4G) в Луисвилле, штат Кентукки. Служитель предупредил о том, что некоторые пасторы избегают проповедовать о важности святости, потому что сами живут тайной, наполненной грехом жизнью. В конференции приняли участие пасторы из более 25 деноминаций, всех 50 штатов и 62 наций, сообщает Христианский Мегапортал inVictory со ссылкой на The Christian Post.
Во время своей проповеди Пайпер сказал, что некоторые пасторы говорят только о прощении и благодати, которые дала жертва Иисуса Христа. Служитель добавил, что многие лидеры церквей избегают проповедей о том, что благодать также должна побеждать грех и вести к более святой жизни. По мнению Пайпера, некоторые пасторы устали изучать Библию, из-за чего проповедуют благодать для прощения, а не для победы над грехом.
«Некоторые пасторы избегают проповедовать о необходимости святости, потому что их собственная тайная жизнь морально скомпрометирована, — заявил со сцены конференции «Вместе ради Евангелия» 76-летний пастор. — Они тратят время по пустякам. Они смотрят фильмы, которые наполняют их ум мирским и безбожным. Они балуются порнографией или еще хуже. Они пренебрегают обучением своих детей воле Божьей и не молятся со своими женами. Они начинают лечиться вином по ночам, грубить и использовать чужие проповеди».
Пайпер предупредил о пасторах, которые, как правило, в проповеди избегают всего, что может столкнуть людей с их грехом и испортить им настроение.
«Есть пасторы, которые привыкли нянчится со своей паствой. Они не только сверхчувствительны к оскорблениям, но и за кафедрой боятся вызвать чье-либо недовольство», — подчеркнул он.
Богослов добавил, что некоторые пасторы борются с нежеланием давить на совесть своих людей библейскими требованиями святости, потому что боятся порицания Иисуса. Пастор также отметил, что некоторые религиозные лидеры боятся, что их назовут «консерваторами, фундаменталистами или прогрессивистами».
«Они будут избегать любых библейских заповедей, которые поместили бы их в какой-то лагерь, частью которого они не хотят быть. Это рабство, — сказал Пайпер. — Например, они не собираются говорить о скромности или наготе в фильмах, потому что их назовут фундаменталистами. Они не скажут, что мы являемся гражданами небес до того, как станем гражданами Америки, потому что ветераны в собрании назовут их непатриотичными».
По словам Пайпера, есть выход из «рабства» неуверенности, с которым сегодня сталкиваются многие пасторы.
«Лекарство от такого рода рабства и зависимости от мнения других заключается в том, чтобы стать более похожим на Иисуса. Разве вы не хотите быть таким свободным? — спросил Пайпер. — И вторая часть лекарства состоит в том, чтобы радикально посвятить себя всему тому, чему учит Библия. Чтобы, когда люди пытаются повесить на вас ярлык, вы стояли на библейском основании».
Последнее: 26.07. Спасибо!
Хорошее отрезвляющее послание. Очень уважаю служение Джона Пайпера, его как богослова. Но все-таки решусь поправить один именно богословский момент. И сам раньше часто слышал, использовал выражение «святая жизнь», «о необходимости святости». Но ведь если задуматься, это не протестантское, не евангельское выражение. Правильно будет «о необходимости освящения»:
«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1Фесс.4:3).