Предположим, что у человека есть что-то очень для него ценное, например, фотография величайшего, без сомнений, актера нашего поколения — Николаса Кейджа, с его автографом. Но, вопреки разумным советам хранить драгоценность весьма бережно, владелец даёт всем рассматривать её без всяких предосторожностей (даже подумать о таком боюсь). На первый взгляд это не такая уж большая проблема. Но со временем жирные отпечатки пальцев и грязь, остающиеся на фото, испортят некогда безупречный образ и снизят его ценность.
Подобные события описаны в Библии, однако цена тогда была несоизмеримо выше – жизнь или смерть. В 6-й главе 2-й Книги Царств мы видим, как Оза участвует в перенесении Ковчега Завета на новое место. До этого Бог дал особые указания не прикасаться к ковчегу и определил способ его транспортировки, который бы сделал это невозможным (Исход 25).
Однако, по человеческому обыкновению, Оза и его товарищи решили, что знают как лучше. Вместо того, чтобы использовать для ношения ковчега шесты, как было указано, они взяли телегу с волами. Ведь у филистимлян это сработало – почему бы не у Израиля? Но волы споткнулись и ковчег опрокинулся. Естественно, Оза бросился поддержать его, но этим нарушил Божье повеление.
И Бог поразил его. Почему? Потому, что Оза не осознавал своей греховности. Он действовал, ошибочно полагая, что его рука чище, чем земля, которой коснется ковчег. Роберт Спроул однажды заметил: “Грязь никогда не восставала против Бога; так поступил только грешный человек. Грязь на земле не могла осквернить ковчег; это сделало человеческое прикосновение”.
Находясь в присутствии Бога, Оза попытался защитить Его ценность, а не преклонился перед Ним.
Но уже в следующих стихах Бог дарует спасение. Он открывает Давиду Своё намерение благословить царя, возрождая его веру, когда тот снова перемещает ковчег, но в этот раз так, чтобы прославить Бога. После этого Давид поклоняется – единственно верная реакция на пребывание в присутствии Бога.
Стих 14 гласит: “Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод”. В конце концов, что же еще вам делать перед Богом, который так спас вам жизнь? История продолжается тем, что Давид и дом Израилев восклицают и трубят в рог так, что окружающим это кажется безумием.
И Давид говорит (Мелхоле – прим. пер.):
“… пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен” (2 Царств 6:21–22).
Точно так же однажды к Иисусу, когда Он был с учениками, вошла женщина и со слезами на глазах умыла Ему ноги своими волосами. Многие присутствующие законники возражали, что это неуместно и даже недостойно. Иисус же ответил: “… прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит” (Луки 7:47).
В этом суть поклонения — демонстрация достоинства Бога. Когда вы поклоняетесь, вы провозглашаете перед другими ценность объекта вашего поклонения.
Если вы опаздываете в церковь, заходя с чашкой кофе в руке, напевая популярную песенку уткнувшись в свой телефон, что же это за поклонение (если это вообще можно так назвать), в котором вы открываете перед другими ценность Бога для вас?
Что ваше поклонение говорит другим? Видят ли они вашу радость в Боге и то, насколько Он ценен для вас?
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Дмитрий Василевский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!