Мы часто слышим, как люди говорят о «проблеме ада», имея в виду: «Как может добрый Бог отправлять миллиарды людей в вечный ад?»
Вопрос, безусловно, насущный. Собственно, именно этой теме я посвятил главу в своей новой книге «Почему так много христиан оставили веру».
Но задавались ли вы когда-нибудь противоположным вопросом, а именно – что, если будущего наказания вообще бы не было?
Какие проблемы это вызвало бы?
Конечно, есть много конкретных вопросов, которые можно задать о характере будущего наказания. Состоит ли оно из вечных сознательных мук? Заканчивается ли оно аннигиляцией и окончательным разрушением? Есть ли чистилище, через которое проходят некоторые, прежде чем попасть на Небеса? Соответствует ли идея ада Божией благости и любви? Что о людях других религий наряду с нерелигиозными добросердечными людьми. Что насчёт них? А что делать тем, кто вообще никогда не слышал Евангелия? Что произойдёт с ними?
Все эти вопросы логичные и требующие объяснения. Поэтому в отдельной главе моей книги я особенно сосредоточился на вопросе о природе Бога. Кто такой Бог Библии, и совместима ли идея будущего наказания с библейским учением о том, что «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8)? (Осторожно, спойлер: да, будущее наказание совместимо с Божией любовью)
Но здесь я хочу сосредоточиться на противоположном вопросе, а именно – что, если бы вовсе не было ни ада, ни будущего наказания?
Как бы тогда выглядела природа Бога?
Я, конечно, понимаю, что некоторые из читающих это, не верят в существование Бога (или полагают что некое божество не особо интересуется нашей личной жизнью). Другие просто не верят в жизнь после смерти.
Вы, безусловно, можете продолжать читать эту статью (на что я лично надеюсь), но, пожалуйста, поймите, что я не пытаюсь доказать здесь утверждения о Господе и загробной жизни.
Вместо этого я предполагаю, что:
- Есть один и только один Бог. Он наш Творец, наш Искупитель и наш Судья;
- Некоторые вещи являются морально правильными, а некоторые – морально неправильными, и мы будем судимы Богом за наши дела (если только мы не получили прощение через веру в Иисуса, принимая Его крестную жертву за наши грехи);
- Будет наказание для тех, кто не получил прощения через крест.
Главное, что я хочу показать, очень просто: если бы не было загробной жизни и будущего наказания (или будущей награды), тогда Бог не был бы справедлив.
Если люди могут избежать наказания за убийство в этом мире – я имею в виду это буквально – проживая долгую, благополучную жизнь, несмотря на свои ужасные преступления, то где же справедливость? Где справедливость для такого массового убийцы, как Мао Цзедун? А как насчёт такого монстра, как Гитлер? И что же с того, если он покончил жизнь самоубийством в возрасте 56 лет? Где же верные весы? Где расплата?
Та же самая Библия, которая говорит нам, что Бог есть любовь, и которая превозносит Его милость, также говорит о Нём как о судье, который будет поступать правильно (Бытие 18:25). Псалом 88:15 объединяет всё это в одном стихе: «Правосудие и правота – основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим».
Всё это описывает важные качества Господа, и в Нём нет противоречия. Все эти атрибуты работают рука об руку.
Что бы мы подумали о простом судье, который отпустил серийного насильника, подмигнув ему при этом? Разве мы не были бы совершенно возмущены, особенно если бы этот насильник оскорбил кого-то, кого мы любим?
Что мы чувствуем, когда слышим о религиозных лидерах, скрывающих случаи сексуального насилия, заставляющих жертв чувствовать себя виноватыми и нечистыми, в то время как мучители продолжают своё “служение”? Где в этом справедливость?
Человеческая история вплоть до сих пор полна актов невообразимой жестокости и дикости, большая часть которых остаётся безответной в этом мире. Будьте уверены, что в грядущем мире это не останется безнаказанным! Как написано в Екклесиасте:
«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екклесиаст 12:13–14).
Всё тайное станет явным. И это поразительно.
Это утешает вас или приводит в ужас?
Реальность такова, что не только гитлеры этого мира заслуживают осуждения. Хотя такой невероятно злой человек, несомненно, понесёт гораздо более суровое наказание, чем другие.
Но, все мы, вне Божией благодати, бесконечно далеки от Божиих совершенных стандартов. Поэтому Его предложение милости, прощения и обновлённой чистой совести, ценой жизни Его Сына, потрясает. Дивная благодать!
Реальность такова, что Судный день станет катастрофой для нераскаявшихся грешников.
Реальность такова, что Бог будет судить с совершенной справедливостью и правотой.
Реальность такова, что, если мы не примем Его милости в этом мире, то в мире грядущем получим именно заслуженное, а Бог уж это точно знает.
И реальность такова, что тот же самый Бог, Который будет судить виновных, явит милость и благодать сокрушённым и кающимся. Он утешит скорбящего. Он поднимет униженного. Он восстановит справедливость.
Таким образом, хотя есть важные вопросы о характере будущего наказания, тот факт, что Бог будет судить виновных, должен вселять в нас ободрение и надежду. Однажды нечестивые будут уничтожены, а «…праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их…» (Матфея 13:43). Что это будет за день!
До тех же пор, давайте распространять благую весть о прощении всем, у кого есть уши, чтобы слышать. Есть ли что-то более насущное, чем это?
Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!