Мы убиваем несказанными словами

Мы убиваем несказанными словами

Никогда раньше не бывало, чтобы всего несколько слов не давали мне покоя.

Во сне я сидел на балконе перед судейским престолом Бога. Два удивительных существа тянули человека к трону. Он склонился в ужасе. Все трепетали в то время, как Всемогущий объявил ему приговор. Когда могущественные существа увели дрожащего мужчину, я увидел его лицо – лицо, которое мне было отлично знакомо.

Я вырос рядом с этим парнем. Мы занимались вместе спортом, ходили вместе в школу, были друзьями в этой, земной жизни – однако же, сейчас он стоял здесь, в одиночестве перед смертью. Он смотрел на меня с неописуемым ужасом. Всё, что он мог мне сказать, когда его уводили, голосом, который я не в состоянии забыть, было: «Ты знал?».

Эти два слова дрожащим голосом содержали в себе и вопрос, и обвинение.

Мы знаем

Недавнее исследование сообщает, что почти половина миллениалов-христиан считает, что неуместно делиться своей верой с близкими друзьями и членами семьи, имеющими другие убеждения. В среднем, у каждого из этой категории людей было по четыре близких человека, неверующих в Бога, – четыре вечные души – которые никогда не услышат от них Евангелия. Это страшно! «Но как призывать того, в кого не уверовали? как веровать в того, о ком не слыхали?» (Римлянам 10:14). Невероятно, но вечная жизнь человеческих душ,  с Богом, зависит от содействия человеческих голосов. Голосов, которые всё чаще и чаще не будут ничего говорить.

Но как насчет остальных из нас? Как много людей в наших жизнях – если бы они предстали перед Богом сегодня вечером – могли бы задать нам тот же вопрос? Мы разговаривали с ними тысячи раз, провели бесчисленные часы в их присутствии, смеялись, улыбались и плакали вместе с ними, допускали, чтобы они называли нас друзьями – и, тем не менее, – так и не подошли к тому, чтобы рискнуть этими взаимоотношениями и поговорить на тему греха, вечности, Христа и ада.

Мы знаем, что они мертвы по своим преступлениям и грехам (Ефесянам 2:1-3). Мы знаем, что их хорошие поступки по отношению к нам не могут их спасти (Римлянам 3:20). Мы знаем, что они уже в тюремной камере для осужденных (Иоанна 3:18). Мы знаем, что они странствуют широкими путями, и, если этому не помешать, будут стремительно ввергнуты в ад (Матфея 25:46). Место плача и скрежета зубов. Место тьмы внешней. Место, где дым их мучений будет подниматься вечно в присутствии всемогущего Агнца (Откровение 14:10-11). «И тогда никто не убежит» (1 Фессалоникийцам 5:3). Мы знаем.

my-ubivaem2

Мы ничего не говорим

Более того, мы знаем, кто может их спасти. Мы знаем единственное имя, данное людям, которым они могут спастись (Деяния 4:12). Мы знаем единственный Путь, Истину и Жизнь (Иоанна 14:6). Мы знаем единственного посредника между Богом и людьми (1 Тимофея 2:5). Мы знаем Агнца Божьего, который забирает наши грехи. Мы знаем силу Евангелия для спасения. Мы знаем, что сердце нашего Бога радуется, когда спасает, и вовсе не получает удовольствия от смерти нечестивцев (Иезекииль 33:11). Мы знаем, что искупительная смерть Иисуса открыла путь к примирению, чтобы у Него было истинное основание простить самых ужасных из грешников. Мы знаем, что Он посылает Свой Дух, чтобы дать новую жизнь, новую радость, новую цель. Мы знаем, что смысл жизни – в примирении с Богом. Мы знаем.

Но почему же тогда мы просто улыбаемся и машем им вслед – нашим любимым, нашей семье, друзьям, сотрудникам и просто незнакомцам – в то время как они идут к тому, чтобы предстать незащищенными пред гневом Божьим? Что мы говорим им об этой угрозе, об их Боге, или об их возможности стать Его детьми в то время, как они безвольно плывут по течению реки навстречу своему наказанию? Слишком часто мы не говорим ничего.

Как христиане убивают души

Я проснулся от такого же сна, как и тот, что приснился Скруджу в «Рождественской песне в прозе», осознавая, что у меня было больше времени. Я мог предупредить своего друга (и других людей) и рассказать ему о Христе распятом. Я мог отбросить в сторону всю эту дипломатичность, в которой так мало общего с Иисусом, Его апостолами или святыми за всю историю — людьми, которые, насколько это зависело от них, отказывались услышать «Ты знал?». Я мог прекратить оказывать содействие сатане просто из-за страха перед человеческой тенью. Моему другу совсем не нужно тихо скользить к своему наказанию.

И мне не нужно помогать рыть ему могилу своим молчанием. Я мог избежать некоторой части вины, о которой говорил Сперджен, когда называл нежелание посланника Евангелия рассказать всю правду «убийством души».

Эй, постойте, господин хирург, вы же слишком тактичны для того, чтобы сказать человеку, что он болен! Вы надеетесь вылечить больных, не сообщая им о болезни. Следовательно, вы приукрашиваете действительность. И что же происходит? Они смеются над вами. Они танцуют на краю своих собственных могил и, в конце концов, умирают. Ваша деликатность по сути жестокость; ваши льстивые слова – яд; а вы сами – убийца. Будем ли мы удерживать людей в мире иллюзий? Погрузим ли мы их в сладкую дремоту, от которой они очнутся уже в аду? Будем ли мы содействовать своими приятными речами тому, чтобы они были осуждены на вечные муки? Во имя Господа Бога, нет, не будем.

Бог именно это и сказал Иезекиилю. «Если Я скажу нечестивому: 'Ты непременно умрешь', а ты не станешь его предостерегать и отговаривать от нечестивого пути, чтобы спасти его жизнь, то злодей умрет за свой грех, а Я потребую у тебя ответа за его кровь» (Иезекииль 3:18). Павел, могущественный проповедник оправдания только через веру, предостерегал насчет той же самой вины молчания: «Поэтому я заявляю сегодня: я не повинен ни в чьей погибели, потому что я без утайки возвещал вам весь Божий план» (Деяния 20:26-27).

El Greco: Saints Peter and Paul

El Greco: Saints Peter and Paul

Соучастник ли я?

Мы предостерегаем людей для того, чтобы спасти им жизнь. Павел не разрешал робкому языку подводить свои «прекрасные ноги благовестника». Павел «сигналил» людям, говоря «о праведности, воздержании и будущем суде» (Деяния 24:25). Страх не угодить людям не контролировал его – иначе он лишился бы права быть слугой Христа (Галатам 1:10).

В наше время мы не ветхозаветные пророки, и не новозаветные апостолы. Многие из нас даже не пасторы или учителя, которые будут «судимы более строго» (Иакова 3:1). Но значит ли это, что оставшиеся из нас будут судимы безо всякой строгости? Разве наши пасторы и учителя не готовят нас «к делу служения» (Ефесянам 4: 11-12)? Следует ли мне успокаивать свою собственную совесть тем, что я просто приглашаю других посетить церковь, надеясь, что однажды они, возможно, уступят, придут и там услышат Евангелие?

Мой пастор не вырос рядом с моими знакомыми, не жил с ними по соседству, не писал им смски, не смотрел футбол вместе с ними и не сидел у них в гостях. Но это делал я. Аналогично тому, как некоторые из нас могут швырять камни в сторону церквей, нацеливающих и адаптирующих свои служения в первую очередь для неверующих, этот вопрос неумолимо возвращается к исходной точке: Уклоняюсь ли я сам от того, чтобы говорить суровую правду для того, чтобы завоевать души? Является ли моя деликатность бессердечием? Моя лесть – ядом? Не соучастник ли я в убийстве душ?

Если не ты, то кто?

Недавно семья, с которой мы дружим, чуть не погибла. Они пошли спать, не зная о том, что угарный газ начнет наполнять их дом. Они бы заснули здесь на земле и проснулись бы перед Господом Богом, не успев услышать неудобные слова неприятного послания. Мы, как датчики угарного газа, не можем молчать и позволить заблудшим душам уснуть и очутиться в аду. Если они упорствуют в своем неверии, пусть они грозят нам кулаками, закрывают уши подушкой, крутятся, поворачиваются к нам спиной и только потом проснутся перед Божьим троном.

Если мы были неверны – там, где изобиловал грех угождения людям и равнодушия, тем более может изобиловать благодать. Покайтесь, воспряньте и больше не грешите. Соберите всё свое мужество и мчите что есть мочи, для того, чтобы рассказать всем, что Господь грядет! Когда появляется возможность что-то сказать, расскажите им, что они находятся под справедливым осуждением. Скажите им, что они должны покаяться и веровать. Скажите, что Иисус уже однажды приходил. Скажите, что Он понёс на себе Божий гнев за грешников. Скажите им, что Он воскрес из мертвых. Скажите, что Он царствует над народами по правую руку Отца. Скажите им, что верою они могут жить. Скажите, что они могут стать детьми Божьими.

Если же мы, род избранный, царственное священство, святой народ, люди, принадлежащие Богу, оставленные здесь после своего обращения, чтобы возвещать Божье совершенство (1 Петра 2:9), не разбудим их от их смертоносного сна, тогда кто это сделает? Боже, избавь нас от слышанья этих мучительных слов: «Ты знал?».

Автор — Грег Морзе / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Алла Швидкая для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!