Правда ли, что Библия выделяет некоторых грешников, как достойных смерти? Абсолютно. Но этот список намного длиннее, чем мы себе представляем. На самом деле Библия говорит следующее: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Римлянам 2:1). Острый меч Божьего Слова, безусловно, острый с обеих сторон.
Я упоминал об опасности самоправедности в недавней статье о распространении оспы обезьян.
Здесь я хочу более глубоко взглянуть на масштабы нашей вины перед святым Богом. Понимание этого только подчёркивает величие Его милости, дарованной через крест.
Давайте заглянем в Римлянам 1, отрывок, который часто упоминается, когда указывают на греховную природу гомосексуального образа жизни, как мужского, так и женского.
Правильно ли мы понимаем, что Павел, писавший под божественным вдохновением, осуждал сексуальный союз мужчин с мужчинами и женщин с женщинам как нечто, противоречащее Божьему замыслу и порядку? Абсолютно. На самом деле здесь нет вариантов обойти прямое значение текста.
Является ли также правильным наше понимание того, что Павел, писавший под Божьим вдохновением, сказал, что люди, практикующие такие вещи, достойны смерти? Конечно.
Также сплетники, гордецы и неверные
Но это не всё, что сказал Павел. Вот его следующие слова в этой же главе:
«Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Римлянам 1:28-32).
Кто эти «они», о которых продолжает говорить Павел? Грубо говоря, «они» — это «мы», то есть «мы» без Божьей благодати и помощи. Павел говорит о человеческом роде. Нашем роде.
И обратите внимание на всеобъемлющий характер этого списка. «Они» — это не только убийцы, но и сплетники. Не только богоненавистники, но и гордецы. Не только бессердечные, но и неверные. Не только изобретательные на зло, но и непослушные родителям.
«Делающие такие дела достойны смерти»
И повторюсь, «Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют».
Какое радикальное обвинение. И какое столкновение с реальностью, помогающее нам понять, насколько мы больные и нуждающиеся как человеческая раса. Мы живём по милости Господа гораздо больше, чем мы думаем.
Это тем более относится к нам как американцам, потому что, чем больше мы говорим о своём христианском наследии, тем более ответственными мы становимся.
Что, если бы Господь судил нас на основании 50 лучших хип-хоп песен? Что было бы?
Что, если бы Он судил нас по тому количеству порнографии, которое мы смотрим ежегодно как нация? Или по числу детей, которых мы абортировали? Или по числу актов насилия, которые мы совершаем?
Думаете ли, что они виновнее всех? «Если не покаетесь, все так же погибнете»
Или, для тех, кто чувствует сейчас самоправедность, что, если бы Господь судил нас по тайным мыслям нашего сердца? Или по фантазиям, которыми мы себя развлекаем? Или по словам, которые мы произносим за закрытыми дверями?
Всё это напоминает нам первые стихи 13-й главы Евангелия от Луки, где написано:
«В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Луки 13:1-5).
Понимание Божьей перспективы, таким образом, не избавляет нас от ненависти к греху, как будто бы все грехи равны в Его глазах. (Многие стихи в Библии указывают на то, что это не так. Некоторые грехи хуже других.)
Но понимание Божьей перспективы призывает нас к более глубокому исследованию своей души. Оно призывает нас судить себя перед тем, как судить других, вынуть бревно из собственного глаза перед тем, как вынуть сучок из глаза нашего брата. И это призывает нас помнить о глубине Божьей милости, призывает нас не медлить прощать других людей, потому что Он прощает нас и напоминает нам всегда быть благодарными.
Только в вечности мы поймём полноту значения таких песен, как «О, благодать».
Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!