Всем привет. С вами в студии Тони и пастор Джон в специальной рубрике «Спросите пастора Джона». Я уверен, вы знаете, что коронавирус распространяется по всему миру, продолжает попадать в заголовки газет и на данный момент охватывает 53 разные страны. По всему миру число инфицированных превышает 98 тысяч человек. Число погибших превысило три тысячи. Это многонациональная эпидемия, которая движется к глобальной пандемии.
В среду утром президент Дональд Трамп поручил вице-президенту остановить вирус здесь, в Штатах. Одни надеются, что это возможно сделать. Другие утверждают, что всё это бесполезно, что его невозможно остановить и он будет распространяться еще многие месяцы. Некоторые эксперты доходят до того, что говорят, будто большинство американцев будут подвержены воздействию вируса до того, как все это будет сделано. Много спекуляций есть по этому поводу. Некоторые люди говорят, что мировые рынки обрушатся. И действительно, промышленный индекс Доу-Джонса продолжает снижаться на этой неделе, поскольку остановка международной деятельности прерывает импорт, экспорт и мировую торговлю.
В таких ситуациях очень легко потерять веру и жить в страхе от заголовков в СМИ и неизвестности. И эта глобальная неопределенность теперь достигла США. Но несколько дней назад мы услышали обновленную информацию от слушателей наших подкастов из Юго-Восточной Азии о тамошней ситуации. Среди них и человек из Сингапура, который написал нам это обращение.
«Здравствуйте, Дорогой пастор Джон! Я хотел бы спросить вас о разворачивающейся вспышке коронавируса, которая началась в Китае и продолжает заражать всё больше людей по всему миру. Когда он добрался до Сингапура, правительство и граждане отреагировали хорошо, и наши коллективные усилия завоевали международное признание. Но реакция церкви смешанная. Некоторые продолжили воскресные службы с дополнительными мерами предосторожности. Некоторые приостановили церковные службы вообще. Некоторые пасторы утверждают: «Если вы верующий, Бог не позволит вирусу коснуться вас!» Другие пасторы говорят: «Это Божий суд над грешными городами и высокомерными народами». Пастор Джон, как христианам с открытой Библией относиться к такой вирусной эпидемии?»
Что ж, я попытаюсь ответить на заданный вопрос: «Как вы реагируете на это? Как вы это понимаете?» — с открытой передо мной Библией. Но прежде чем я это сделаю, позвольте мне сказать, что у меня есть некоторые опасения, ведь одно дело — помочь людям подготовиться к страданиям, осмысливая библейское учение о страдании. И совсем другое дело потом уже воплощать это богословие физически и эмоционально в тот момент, когда кто-то страдает. И сейчас тысячи людей умирают, а это означает, что есть сотни тысяч людей, которые скорбят. И то, что я собираюсь сказать, может быть не своевременным для некоторых из них, потому что, если бы я говорил это в поместной церкви, я бы различал, уместно ли так говорить на эту тему или нет.
Нет ничего сильнее Иисуса
После такого предисловия, позвольте мне попытаться осмыслить то, что меня попросили сделать: пояснить всю эту ситуацию со смертельным вирусом. Давайте начнем с эмпирически-исторического факта и ясного библейского факта. Эмпирический факт заключается в том, что в день Господень, в воскресенье, 26 декабря 2004 года, в результате цунами в Индийском океане погибли более 200 тысячи человек, в том числе целые церкви, собравшиеся для поклонения в День Господень, их смело насмерть. И это исторически установленный факт. Такого рода вещи случались с христианами, на протяжении всей истории их существования. А теперь, библейский факт из Евангелия от Марка 4:41: «и ветер и море повинуются Ему [Иисусу]». Сегодня это так же верно, как и тогда. «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же.» (Евр. 13:8).
Итак, соедините эти два факта — исторический факт и библейский факт — и вы получите следующую истину: Иисус мог остановить стихийное бедствие в 2004 году, но Он этого не сделал. Поскольку Он всегда делает то, что мудро и правильно, справедливо и хорошо, следовательно, Он имел мудрые и благие цели в той смертельной катастрофе.
Поэтому я бы сказал то же самое о коронавирусе. Иисус обладает всеми знаниями и властью над природными и сверхъестественными силами этого мира. Он точно знает, где вирус зародился и куда он будет дальше распространяться. У него есть абсолютная власть либо сдерживать его, либо нет. И вот, всё это происходит. Ни грех, ни сатана, ни болезнь, никакой саботаж не сильнее Иисуса. Его невозможно загнать в угол; Его невозможно заставить терпеть то, чего Он не хочет. «Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его — в род и род» (Пс. 32:11).
«Знаю, что Ты все можешь, — говорит Иов в своем собственном раскаянии, — и что намерение Твое не может быть остановлено» (Иов 42:2). Поэтому вопрос не в том, контролирует ли Иисус, ограничивает ли, направляет ли, управляет ли всеми бедствиями и всеми болезнями мира, включая все их греховные и сатанинские измерения. Да, Он делает всё это. Вопрос в том, как нам это воспринимать с открытой Библией? Можем ли мы охватить это всё?
Вот четыре библейские реалии, которые мы можем использовать в качестве строительных блоков, чтобы понять и осознать это.
1. Подверженные суете
Когда грех вошел в мир через Адама и Еву, Бог предопределил, что созданный порядок, включая наши физические тела, то есть внешность, созданные по Его образу, будут испытывать разложение и суету, и что все живые существа однажды умрут.
Христиане, будучи спасенными через Евангелие Божьей благодати, не избежали этого физического раложения, суеты и смерти. Основанием этого пункта является Послание к Римлянам 8:20–23:
«Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.»
Грядет день, когда все творение освободится от рабства болезней, бедствий и смерти и унаследует свободу славы детей Божьих. А до тех пор, христиане, — как сказал Павел, — «мы сами, имея начаток Духа», — стенают вместе со всем творением, переживая на себе разлагаемость, суету и болезни, а также бедствия и смерть, пока мы ожидаем со стенанием искупление наших тел (что и произойдет при воскрешении).
Что отличает христиан, доверяющих Христу, так это то, что наше переживание этого разложения не является осуждением. Как сказано в Рим. 8:1: «Итак, нет ныне никакого осуждения». Боль для нас — это очищающая боль, а не карательная. «Бог определил нас не на гнев» (1 Фесс. 5:9). Мы умираем от болезней, как и все люди, не обязательно из-за какого-то конкретного греха – и это действительно важно. Мы умираем от болезней, как и все люди, из-за грехопадения человечества. Но для тех, кто во Христе, жало смерти убрано (1 Коринф.15:55). Это строительный блок №1 для понимания того, что происходит.
2. Болезнь как милость
Иногда Бог насылает болезни на Свой народ в качестве очищающей и спасающей казни, которая является не приговором, но актом милости в Его спасительных целях. И этот пункт основан на 1-м Послании к Коринфянам 11:29–32. В этом отрывке говорится о недостойном принятии Вечери Господней, но сам принцип шире. Вот отрывок:
«Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.»
Итак, запомните это. Господь Иисус забирает жизни Своих возлюбленных через немощи и болезни — кстати, эти же самые слова используются для описания немощей и болезней, которые Иисус исцелял во время Своей земной жизни (Матфея 4:23, 8:17, 14:14) — и приводит их на небеса. Он забирает их на небеса из-за траектории их греха, от которого Он отрезал и спас их. Не для того, чтобы наказать их, но для того, чтоб спасти.
Другими словами, некоторые из нас умирают от болезней, «чтобы не быть осужденными с миром» (стих 32). Если Он может сделать так с несколькими Своими возлюбленными в Коринфе, то Он может сделать это и для многих других, в том числе с помощью коронавируса. И не только из-за злоупотребления Вечерей Господней, но также из-за греховных траекторий других видов — хотя не всякая смерть связана с индивидуальным грехом. Это был строительный блок №2.
3. Болезнь как Божья кара
Иногда Бог использует недуги, чтобы произвести осуждение конкретно над теми, кто отвергает Его и предается греху. Я приведу два примера. В 12-й главе Книги Деяний говорится, что царь Ирод возвысил себя до уровня бога. «Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (Деян. 12:23). Бог может сделать это со всеми, кто превозносится. Это не означает, что мы должны удивляться, почему большинство земных правителей не падают замертво каждый день из-за их высокомерия относительно Бога и человека. Это всеобщая благодать и милосердие.
Другим примером является грех гомосексуальных отношений. В Послании к Римлянам 1:27 говорится: «мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». И ещё пример гнева Божия в Рим. 1:18, где говорится: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою». Это был строительный блок №3: Бог может использовать и использует болезни, чтобы иногда судить тех, кто отвергает Его и данный Им путь.
4. Удар грома от Бога
Все стихийные бедствия — будь то наводнения, голод, саранча, цунами или болезни — представляют собой гром божественной милости в разгар суда, который призывает всех людей раскаяться и соотнести свою жизнь, по благодати, с бесценной славой Божьей. И основанием для этого строительного блока является отрывок из Евангелия от Луки 13:1–5. Пилат убил верующих в Храме. И башня Силоамская обрушилась и убила восемнадцать свидетелей. И народ хочет узнать от Иисуса, точно так же, как спрашивают меня: «Давай, объясни это, Иисус. Расскажи нам, что Ты думаешь об этих стихийных бедствиях и этой жестокости. Эти люди просто стояли там, а теперь они мертвы».
И вот ответ от Иисуса есть в Евангелии от Луки 13:4–5: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, [он переходит от них к вам] все так же погибнете».
Сегодня, во время коронавируса, послание от Иисуса к миру в этот момент истории, каждому человеческому существу таково. Ты, Тони, и я, и все наши слушатели, и каждый правитель на земле, каждый, кто слышит об этом, получает громогласное послание от Бога, гласящее: «Покайтесь». (И я думаю, что китайским властям следует обратить особенное внимание на это, ведь это они недавно — я только вчера прочел такую статью — стали относиться всё строже к последователям Христа). Покайтесь и ищите милости Божьей, приводя свою жизнь — наши жизни – в соответствие с Его безграничной ценностью.
Автор — Джон Пайпер / © 2020 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Сегодня человек имеет полноту власти на земле и только от него зависит использует ли он эту власть во благо себе или же во вред, и пока больше получается во вред. Я не думаю, что какое-то зло исходит от Господа Бога, так как сатана и бесы, действуя скрытно, стравливают людей, плодя зло в нашем мире, могут они влиять и на силы природы. Поэтому всё в нашем мире определяется выбором людей и всё что происходит вокруг нас является результатом этого выбора! Буквально «что посеет человек, то и пожнёт».
Написано : вор приходит для того ,чтобы украсть , убить и погубить .Я пришел для того ,чтоб имели жизнь и жизнь с избытком — Иисус Христос вчера ,сегодня и вовеки тот же ! ваш Пайпер и ваше богословие ложное ,к стыду вашему скажу ,вы Бога не знаете ! Богохульники ! Покаяние вам !