Мы все наверняка знакомы с высказываниями вроде “Если Бог куда ведет, значит Он не подведёт” или “Что Бог предопределяет, то и подкрепляет”.
С одной стороны, в этих банальных высказываниях есть толика истины, но они также могут дать ложное представление: под Божьим водительством всё дается легко. Подобное толкование заставляет ставить под вопрос призыв и волю Господа.
Когда с деньгами туго и проблемы повсюду, мы решим, что Бог покинул нас? Следует ли нам бросить то, чем мы занимаемся, если возникают трудности?
Следование Божьему призванию не исключает невзгод и неприятностей. На самом деле, даже наоборот: Иисус говорит своим ученикам “в мире будете иметь скорбь” (Евангелие от Иоанна 16:33). Павел во втором послании к Тимофею утверждает, что “все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы” (2 Тимофею 3:12). Однако среди скорби есть покой, и все встречающиеся трудности формируют наш характер, приближая нас к Богу.
Многим знакомо место из Римлян: “Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” (Римлянам 8:28). Но многие не осознают, что Павел, записывая это, на самом деле, подразумевал гонения и проблемы. Он имел ввиду, что даже трудности содействуют нам ко благу, если мы любим Бога и призваны Им согласно Его целей. Следуя Божьей воле, вы не избежите напастей и превратностей судьбы, но любое испытание на вашем пути будет знаком любви Господней, так или иначе, идущей вам на пользу.
В Писании полно мест о тяготах, выпавших на долю Божьих мужчин и женщин. Истории их испытаний не только свидетельствуют о естественном желании отступления, побега, но и являются важной частью их пути, потому что Бог использовал данные скорби, чтобы превратить обычных людей в героев веры.
Иисус искушаем в пустыне
В четвертой главе Евангелия от Луки мы видим историю искушения Иисуса: “Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню”. Как я уже говорил, Иисуса не заманивал туда дьявол, он был приведен туда Духом Святым.
Зачастую, оказываясь в затруднительной ситуации, мы начинаем винить дьявола, однако это может быть Бог, ведущий нас в «пустыню». Почему Бог делает что-то подобное? Почему он поступил так с Иисусом? Сейчас я попытаюсь объяснить, используя то же Евангелие от Луки.
Евангелие от Луки 4:1 говорит, что Иисус был “исполнен Святым Духом”, когда попал в пустыню. В итоге, покидая место искушения, “возвратился Иисус в силе духа в Галилею” (4:14). «Пустыня» каким-то образом формирует Божьих мужчин и женщин. «Пустыня» — полигон, а также необходимое условие для «повышения». Даже Иисусу пришлось через это пройти.
Быть наполненным Духом Святым и обладать потенциалом к грандиозным делам во имя Господа – одно дело. Пройти долиной смертной тени и выйти оттуда победителем – совершенно другое.
Есть существенная разница между курсантом военного училища, только прошедшим основную подготовку, и ветераном, закаленным в боях; между новобранцем и героем войны, проверенным в деле и заслужившим нашивки и шрамы своей отвагой. Переживая кризис веры и находясь под влиянием Божьих планов и Его силы, когда Он “извлекает вас из страшного рва, из тинистого болота, и ставит на камне ноги ваши и утверждает стопы ваши” (Псалтырь 39:2); когда Он показывает свою верность снова и снова, вы можете выбраться из «пустыни» и ходить в Духе Святом, который уже в вас.
Дэниел Коленда – миссионер-евангелист, который привел ко Христу более десяти миллионов человек, благодаря открытым проповедническим мероприятиям в самых опасных, неблагонадежных и труднодоступных местностях. Он президент и исполнительный директор «Christ for All Nations», а также ведущий телепрограммы, транслирующейся по всему миру.
Автор — Дэниел Коленда / charismamag.com
Перевод — Глория Лунева для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!