Существуют ли невидимые вещи? Ответ очевиден, если вы подумаете о кислороде, гравитации или о беспроводном интернете, который вы используете для того, чтобы прочитать эту статью. Но что насчёт невидимых реальностей, которые невозможно измерить научно? Подумайте о любви, достоинстве, справедливости или надежде.
Может ли существовать духовный мир, который, будучи невидим, также полностью реален? Это именно то, чему учит Библия (2-е к Коринфянам, 4:18). И одна из этих реальностей — Небеса.
Хотя существование Небес невозможно доказать таким же образом, как вы бы доказывали существование Чикаго, это не означает, что это место вымышленное. Разумеется, вера в небеса «в сухом остатке» — просто вера, не слепая и иррациональная, но, тем не менее, вера. Автор Послания Евреям описывает это так: «Вера — это гарантия тех вещей, на которые надеемся, уверенность в тех вещах, которые невидимы» (Евреям, 11:1).
Христиане верят в Небеса фундаментально, так как они верят, что Библия говорит о Небесах. Вы можете с полной уверенностью опирать свою жизнь на Слово Божье. Надо сказать, что мы часто жаждем чего-то более определённого, более поддающегося проверке, более впечатляющего, чем слова в книге. Однако Пётр говорит нам, что Писание — это откровение, «вернейшее» или более верное, чем Сам Иисус в преображённой славе, (2-е Петра, 1:19). Это потрясающее заявление. Он говорит, что Библия сама является одним из наиболее убедительных «доказательств», которые предоставил Бог.
И хотя Писания, возможно, не говорят нам всего, что мы хотели бы знать о Небесах, они говорят нам всё, что нам необходимо знать. Их свидетельство полное, исчерпывающее, достаточное.
Небеса реальны?
Идея Небес знакома многим из нас, но в чём точно она заключается? Проще всего: это место, где живёт Бог. «Отче наш, сущий на небесах!», говорим мы в молитве «Отче наш». Это не значит, что в остальных местах Бог отсутствует — он присутствует везде. Но Небеса — это место, где Его присутствие обитает уникальным образом, чтобы благословлять. Это место, где находится наше сокровище (Матфея, 19:21), наше жительство (Филиппийцам, 3:20), наше наследство (1-е Петра, 1:4–5), и уготованная нам надежда (Колоссянам, 1:5).
Возможно, вы заметили, что я постоянно использую слово «место». Это потому, что Небеса — не просто концепция или состояние разума, это реальное место (Иоанна, 14:2–3; Деяния, 1:9–11; 7:55–56). Когда последователи Иисуса умирают, то, хотя наши тела и остаются на земле, наши души мгновенно приходят в Божье присутствие (Филиппийцам, 1:23; 2-е к Коринфянам, 5:8). Это временная ситуация или «промежуточное состояние» до того дня, когда Иисус вернётся, и наши тела будут воскрешены и навсегда воссоединены с нашими душами.
Никаких пухлых ангелочков
Тогда для нас, как Христиан, наша окончательная надежда не в эвакуации с этой земли, но в восстановлении этой земли. В один день небесный город опустится с небес, и искупленные грешники унаследуют искупленный мир (Откровение, 21:1–4; сравните 2-е Петра, 3:13; Римлянам, 8:13). Вот почему Писания описывают наш будущий дом конкретными, материальными терминами: «новые небеса и новая земля» (Исаия, 65:17; 2-е Петра, 3:13; Откровение, 21:1–4). Другими словами, мы не будем парить повсюду с золотыми арфами и пухлыми ангелочками. Мы будем бегать и трудиться, играть и петь, отдыхать и наслаждаться в бесконечных чудесах доброго и прекрасного Бога.
Так что это нормально — говорить о вечности на «Небесах», пока мы понимаем, что это слово является сокращённым обозначением новых небес и новой земли — мира вечной, постоянно возрастающей радости в присутствии нашего Царя.
Желания, которые указывают направление
Согласно Екклезиасту, Бог «вложил в сердца людей и вечность» (Екклезиаст, 3:11, Современный русский перевод). Как личности, созданные по Его образу, мы являемся вечными существами с внутренним стремлением и способностью к вечной жизни. Мы созданы, чтобы жить вечно.
Желание человечества иметь бесконечное счастье ненасытно и неопровержимо. Подумайте о глубоком беспокойстве и неудовлетворённости, которые мы часто наблюдаем среди самых успешных людей этого мира. У них есть всё, однако чего-то по-прежнему не хватает. Актёр Джим Керри однажды сказал: «Я думаю, что каждый должен стать богатым и известным, и делать всё, о чём он когда-либо мечтал, чтобы он смог увидеть, что это — не ответ».
Какое этому есть объяснение?
В длинном эссе под названием «О сказках» Дж.Р.Р. Толкиен размышляет о любви людей к вымышленным историям. Вполне современные люди, такие как мы, знают, что сказки не являются правдой. Почему же тогда они так нас привлекают? Толкиен предполагает, что в них характерные черты, которые уникальным образом отзываются в наших душах, такие вещи, как:
- Героическое самопожертвование
- Выход из ограничений времени
- Общение с нечеловеческими существами
- Добро, торжествующее над злом
- Побег от смерти
- Любовь без расставания (“долго и счастливо”)
Сказки затрагивают желания, которые реалистичный вымысел не может затронуть. Хотя мы интеллектуально убеждены, что ничто не может исполнить наши желания того, что «слишком хорошо, чтобы быть правдой», желания не оставляют нас в покое. Глубоко внутри нас есть терзающее нас подозрение — надежда — что наш мир не таков, каким он должен быть, и что он не будет таким всё время. Перенося нас в места «где-то там», сказки тем самым пробуждают в нас глубоко заложенные желания «прямо здесь». Они указывают на основополагающую реальность, которая, как мы чувствуем глубоко в наших душах, каким-то образом является истинной.
Красотой Христианства является то, что Евангелие — это не просто ещё одна чудесная история, указывающая на основополагающую реальность. Скорее, Евангелие является основополагающей реальностью, на которую указывают все остальные истории. Когда Иисус вернётся, то, что всегда ощущалось как ускользающее и далёкое, и «слишком хорошее, чтобы быть правдой», с треском ворвётся в настоящее, охватывая наши переживания и пропитывая нас радостью.
Возможно, друг Толкиена, К.С. Льюис выразил это лучше всего: «Если мы находим в себе желание, которое ничто в этом мире не может удовлетворить, наиболее вероятным объяснением этому является то, что мы были сотворены для другого мира».
Открытая дверь Небес
«Ни Христа, ни Небеса невозможно преувеличить», заметил Пуританин Томас Брукс. Невозможно переоценить чудо жизни со Христом в грядущем мире. Небеса будут вечными, потому что измерения Его благодати, которые должны быть исследованы, будут бесконечными.
Хотя мы с вами не можем научно «подтвердить» существование Небес (конечно же, как и их несуществование), это вполне вероятная вера, которой можно придерживаться. Надёжное свидетельство Писаний, точно так же, как и неугасимые желания наших душ, могущественно подтверждают их реальность.
Наконец, мы должны помнить, что единственная причина, по которой мы можем пойти на Небеса — в том, что Бог оставил Небеса, чтобы прийти к нам. Две тысячи лет назад, в личности Иисуса Христа, Бог прожил жизнь, которую мы не смогли прожить, умер смертью, которой мы заслуживали умереть, и воскрес из мёртвых, чтобы все те, кто принимает Его, могли наслаждаться Им вечно.
Если вы уповаете на Иисуса ради спасения, Судья вселенной смотрит на вас — на грех и всё остальное —и видит Своего безупречного Сына.
«Вы когда-нибудь задумывались», спрашивает А.В. Тозер, «что Бог будет так же рад принимать вас на небесах, как вы будете рады оказаться там?»
Он не может этого дождаться. А вы?
Автор — Мэтт Смэтхёрст / thegospelcoalition.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!