Когда-то Объединённая методистская церковь (ОМЦ) была одной из крупнейших конфессий в Соединённых Штатах, насчитывая более 11 миллионов членов и присутствуя почти во всех округах. Сегодня, после десятилетий снижения численности и доктринальных компромиссов, она представляет собой тень прежней себя. В прошлом месяце на Генеральной конференции, полной странных элементов, методисты пошли, возможно, на один из своих последних компромиссов, разрешив «открытым практикующим гомосексуалистам» быть служителями.
Оставшиеся консерваторы, особенно большое количество делегатов из Африки, в течение многих лет сдерживали полный захват деноминации либералами. Однако только за последние пять лет более 7600 общин покинули Объединённую методистскую церковь, в основном из-за неспособности деноминации обеспечить соблюдение установленных правил в отношении брака и духовенства.
Издание Associated Press процитировало слова одной лесбиянки-епископа, которая радовалась голосованию: «Это казалось таким простым голосованием, но оно имело такой большой вес и силу, потому что 50 лет ограничений призыва Святого Духа на жизни людей были отменены». По сути, то, что она называет «призывом», противоречит всему, что Святой Дух открывает в Священном Писании, не говоря уже о 2000-летнем христианском учении и учении Джона Уэсли, основателя методизма.
Недавно более миллиона западноафриканских методистов проголосовали за выход из деноминации. Джерри Кула, делегат от Либерии, высказался от имени многих методистов на континенте, когда назвал решение ОМЦ пересмотреть отношение к сексуальной ориентации «серьёзным отклонением от истины». Он добавил: «Церковь сейчас покупается на культуру. Библия не изменилась, но изменилась [методистская] церковь».
Либеральные методисты Северной Америки теперь практически обеспечили исчезновение своей конфессии. Консервативные методисты во всём мире были и остаются источником жизненной силы традиции. В их отсутствие остаётся лишь физически и духовно бесплодное собрание преимущественно стареющих, белых, умирающих общин. В этом они показывают более широкую тенденцию в основных (mainline) протестантских церквях.
Писатель и исследователь религии Райан Бердж недавно отметил, что впервые количество членов основных протестантских церквей упало ниже 10% населения США. Учитывая, что эти традиции когда-то доминировали в жизни нации, в воскресном утре, в политике и в большинстве городских центров, это историческое событие. Это конец эпохи, в которую христианство было центром жизни нации, а не периферией.
Хотя евангелические конфессии в некотором смысле переняли мантию этих старых традиций, стоит задуматься о том, что же пошло не так. Традиционные протестантские церкви умирают не потому, что они потеряли культуру. Они умирают, потому что приняли культуру или, по крайней мере, приняли такую форму безбожной религиозности, которая сделала их послания практически неотличимыми от проповедей светских моралистов. Одобрение гомосексуальных отношений и сексуальной идентичности — это лишь последний плод их теологии.
Более века назад пресвитерианский богослов Дж. Грешам Мейчен предупреждал в своей знаменательной книге «Христианство и либерализм», что либерализм — это фундаментально иная религия, основанная в конечном итоге на ином Христе:
«Истина в том, что цель жизни Иисуса, преподносимая современным либерализмом, не является целью жизни реального Иисуса, а просто представляет те элементы учения Иисуса — изолированные и неверно истолкованные — которые согласуются с современной программой. Таким образом, настоящим авторитетом является не Иисус, а современный принцип, согласно которому совершается выбор из записанного учения Иисуса».
Печальные результаты процесса, на который жаловался Мейчен, окружают нас повсюду. Традиционный протестантизм доживает свои последние дни, потеряв наследие, которым могут похвастаться немногие христианские движения. Деноминации, решившие проповедовать приемлемое в культурном отношении Евангелие, вскоре обнаружили, что прихожане обращаются за истиной и смыслом непосредственно к культуре. В конце концов, зачем идти в церковь в воскресенье утром только для того, чтобы услышать то же послание, что и по национальному общественному радио в конце недели?
Тем не менее, для церквей и деноминаций, которые сохраняют то, что Иисус назвал их «солёностью» (Матфея 5:13-16), отказываясь превращать грехи, за которые Он умер, в идентичности, будущее по-прежнему светлое. Неудивительно, например, что консервативный методизм растёт особенно в традиционной Африке, где с 2000-х годов количество прихожан увеличилось более чем вдвое.
Какое бы деноминационное название не принимали такие церкви, они верно исповедуют имя и учение истинного и единственного Христа. По этой причине они будут нести дальше благочестивое наследие ещё долгое время после того, как Объединённая методистская церковь — и, возможно, весь основной традиционный протестантизм — останется не больше, чем воспоминанием.
Авторы — Джон Стоунстрит и Дж. Шейн Моррис / christianpost.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!