Если бы я слышал это один раз, но я слышал это множество раз, как от евреев, так и от христиан: “Если ты веришь в Иисуса, ты больше не еврей. Ты был евреем. Но теперь ты больше не еврей.”
Одновременно и еврей, и христианин
На самом деле, я еврей, и я верю в Иисуса.
Вы можете называть меня мессианским евреем.
Вы можете называть меня евреем-христианином .
Несомненно, я и то, и другое.
Ни иудея, ни эллина?
Христиане часто цитируют известные слова Павла из Гал. 3:28, чтобы подкрепить свою позицию. Там Павел писал: “Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.”.
Согласно той же самой логике, мужчина, который верит в Иисуса, больше не мужчина, а верующая в Иисуса женщина больше не женщина. И верующий в Иисуса раб больше не раб, а верующий свободный человек больше не свободный.
На практике это означает, что больше нет никаких мужских или женских встреч в наших церквях. Или никаких мужских или женских туалетов в зданиях церквей. (Вы поняли мысль.)
Это так же означало бы, возвращаясь во времена Павла, что в тот момент, когда раб становился христианином, он мог сообщить своему хозяину, что он больше не раб, и поспешно бы уходил.
Такое неправильное прочтение Гал. 3:28 также привело бы к вопросам о том, почему Павел даёт особенные наставления мужчинам и женщинам, мужьям и жёнам, рабам и господам. Зачем это делать, если этих различий больше нет?
Конечно же, до сих пор существуют евреи и неевреи, мужчины и женщины, рабы и свободные.
Идея Павла заключалась в том, что в Иисусе нет кастовой или классовой системы, нет высших и низших. Каждый верующий в равной степени является ребенком Божьим, в равной степени прощён и любим Отцом, является равноправным членом Тела Христова и ветвью Лозы.
Историческое недоразумение
Это невероятная, освобождающая сила Евангелия, и слова Павла были по истине революционными, когда он писал их. И они революционные и до сих пор.
Тот же Павел написал в Послании к Римлянам:
“Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасётся.” (Рим. 10:12-13)
А Иаков рассказывал Павлу о десятках тысяч братьев-евреев, которые теперь следуют за Мессией (Деян. 21:20). Он не называл их бывшими евреями.
Более того, Павел ссылался на свою собственную родословную (он всё так же был израильтянином, из колена Вениамина, евреем из евреев; см. 2 Кор. 11:22; Флп. 3:5, хотя следует обратить внимание, что он не полагался на плоть).
И точно так же, как я являюсь мужчиной-последователем Иисуса, так же я и еврей-последователь Иисуса. И причина, по которой я добавляю эту часть в своё исповедание веры, это распространённое историческое недоразумение, суть которого в том, что “евреи не верят в Иисуса” или что “Иисус не для евреев”.
Больше не практикуя традиционный иудаизм
Что касается претензий со стороны моего собственного еврейского народа, что я был евреем, но больше им не являюсь, на самом деле они имеют ввиду: “Ты больше не практикуешь традиционный иудаизм.”
Это конечно же правда, и я никогда не отрицал этого. Я не традиционный еврей, и я не практикую традиционный иудаизм (хотя я и уважаю многие наши традиции).
Но есть миллионы номинальных евреев (включая солидный процент евреев-атеистов), и тем не менее к ним нет практически никаких вопросов о том, продолжают ли они оставаться евреями. Есть даже евреи-буддисты (которых называют Jubu) и евреи-последователи различных сект и культов, но их всё ещё признают евреями.
Почему же тогда они всё ещё евреи, а я нет — несмотря на мою глубокую связь со своим народом? Несмотря на брак с еврейкой (которая также верит в Иисуса). Несмотря на изучение иврита после прихода к вере. Несмотря на веру в Иисуса (Иешуа) как еврейского Мессию. Несмотря на почитание каждого слова в Танахе (который христиане называют Ветхим Заветом).
Конечно, большинство раввинов, с которыми я общался на протяжении десятилетий, признавали меня евреем, но были убеждены, что я сошёл с пути истинного.
Иисус, Царь Иудейский
А другие сказали бы: “Ты больше не еврей, потому что ты сменил религию.”
Однако, это также означало бы, что номинальные евреи и евреи-атеисты больше не евреи, потому что они не следуют традиционному иудаизму.
Более того, это бы отменяло тот факт, что понятие быть евреем включает в себя и религиозную часть (практика иудаизма), и этническую (рождение от еврейских родителей или родителя).
Что ещё важнее, те, кто утверждают, что я больше не еврей, должно быть, забыли, что Иисус родился как Царь Иудеев и умер как Царь Иудеев. И что все Его первые последователи были евреями. И что большая часть Нового Завета была написана евреями. И что на двенадцати воротах Нового Иерусалима будут написаны имена двенадцати колен Израиля, а в его основании будут имена двенадцати (еврейских!) апостолов.
Приходиться поверить в то, что можно быть евреем и верить в Иисуса.
На самом деле, большинство из нас, тех, кто называют себя мессианскими евреями, расскажут вам, что следование за Иисусом сделало нас ещё больше евреями.
Истина в том, что я спасён по благодати, прощён через крест, искуплен благодаря любви Божьей — и я всё ещё еврей. И есть сотни тысяч других, подобных мне.
Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Тот же дуализм. Для русскоязычного, — понятия еврей и иудей, — не равнозначны. А в иврите, — даже одним словом обозначены эти два понятия. Еврей, — йегуди, и иудей, — йегуди. __ Так что еврей-христинин, — это оксюморон. Еврей-традиционалист лучше умрёт, чем такого своим признает.