Еврейские супергерои комиксов и Мессия

Еврейские супергерои комиксов и Мессия

За время стремительного подъема индустрии комиксов в ней трудилось немало еврейских художников, ведущих в этой области и в целом в индустрии развлечений. Когда евреи эмигрировали в Америку и другие места в поисках безопасности, они сталкивались с тем, что им отказывали в работе по специальностям, которым они были обучены, зачастую из-за дискриминации [1]. Приезжающие были специалистами разного рода, юристами, банкирами и так далее, но они не могли найти работу в этих областях. Вместо этого они нашли другой способ зарабатывать на жизнь. Они вошли в индустрию развлечений.

Идея Мессии, кого-то, кто обладает сверхъестественной силой и стремится привести мир в порядок, заложена в еврейском мышлении, поэтому неудивительно, что большинство создателей супергероев, известных нам сегодня (Супермен, Человек-Паук, Бэтмен, Железный человек, Люди Икс, Халк, Тор, Фантастическая четверка, Мстители и Капитан Америка), были евреями!

Если мы взглянем по ту сторону разноцветных картинок, то увидим, что идеи, стоящие за этими супергероями, весьма глубоки. Например, Супермен — это классический образ Мессии, основанный на прототипе Моисея.

«Складывается впечатление, что Супермен очень схож с Моисеем. У Моисея была двойная жизнь — он воспитывался в чужой культуре, в чужой стране, а в детстве был положен в корзину и отослан. У него также была двойная личность. И Моисей был голосом Бога, так же как и «Кал-Эл» (криптонианское имя Супермена); это история Моисея» (рабби Симха Вайнштейн) [2]

Действительно, в историях о супергероях можно найти много интригующих аспектов иудаизма. Но почему взрослые еврейские мужчины сочинили всех этих анимационных героев?

Сила изображений во благо и во зло

Если вы посетите Музей Холокоста в Иерусалиме, вы можете увидеть другой вид анимации. Нацисты очень хорошо понимали силу изображений. История возникновения индустрии комиксов начинается в то самое время, когда нацистская пропагандистская машина использовала карикатуры для очернения еврейского народа в 1930-х годах. Изображения евреев с крючкообразными носами, пытающихся захватить мир, были обычным явлением, но многие анимационные супергерои, вроде «Капитана Америка» (в качестве главного примера), в комиксах боролись с нацистами. Еврейская идея Мессии часто воплощается в лице доблестного победителя над врагами Израиля.

comics2

Евреев постоянно обвиняют в том, что они замышляют захватить мир, и что они составляют коварный план по организации мирового господства. Антисемитизм и по сей день разжигается злыми карикатурами, отображающими подобные идеи. Вторая Мировая война продемонстрировала силу пропаганды, но использование искусства для клеветы на еврейский народ началось не с нацистов, на них оно и не закончилось. Еврейский народ регулярно ложно обвиняют. Посмотрите, знакомо ли вам что-нибудь из этого списка:

  • Все евреи богатые, жадные или мошенники
  • Евреи управляют тайной, мощной финансовой или политической империей
  • Евреи контролируют правительства благодаря влиятельному еврейскому лобби
  • Евреи убили Иисуса
  • Евреи используют кровь нееврейских детей в своих ритуальных практиках
  • Евреи — животные, демоны или недочеловеки
  • Евреи и/или Израиль не заслуживают тех же прав, что и другие народы
  • Евреи подобны нацистам — это не легитимный режим расовой ненависти

Часто в акциях протеста на улицах Израиля сегодня мы можем услышать те же антисемитские идеи, выдающие себя за «антисионизм»:

  • «Они контролируют все медиа и индустрию развлечений!»
  • «Они контролируют банковскую и финансовую системы!»
  • «Они пытаются захватить мир!»
  • «Они бессердечно проливают невинную кровь для своих собственных целей!»

Подобные нелепые обвинения раздаются снова и снова, и так на протяжении многих лет. Эти идеи исходят ни от кого иного, как от Отца Лжи, через использование крошечной частицы правды и вырывания ее из контекста и соразмерности. Эти идеи охотятся на человеческие страхи и зависть, поэтому в обстановке социальных волнений и экономических трудностей они особенно привлекательны.

comics3

Ужасающая история протоколов сионских мудрецов

Уилл Айснер, сам по себе супергерой [3], создал один из своих графических романов, чтобы разоблачить миф о «Протоколах сионских мудрецов» настолько ясно, насколько он мог, в книге под названием «Заговор». Признанный «Отцом графических романов» (книг, рассказывающих истории с использованием последовательной серии изображений), он рассказал историю о том, как эта теория заговора попала в основные СМИ, и как было доказано, что это фальшивка. Однако и сегодня люди все еще продолжают верить в эту ложь.

Если бы я сказал вам, что часть этой вымышленной книги – где содержимое буквально взято из художественного романа — была прочитана вслух в греческом парламенте, так, словно это реальные события, вы могли бы посчитать это немного смешным. Но именно так и произошло однажды [4]. Даже Генри Форд, человек, создавший автомобили Ford, также был одурачен, полагая, что «Протоколы сионских мудрецов» основаны на реальных событиях, и выпустил 500 тысяч экземпляров этой книги для распространения в США. Сегодня эта книга широко продается на Ближнем Востоке, и в некоторых мировых СМИ ее цитируют как основанную «на реальных событиях» [5].

Это страшная история о книге «Протоколы сионских мудрецов». Она начала свое мучительное путешествие как французский роман о нескольких плохих парнях, встречающихся на кладбище, чтобы поговорить о мировом господстве, а позднее в Царской России был сделан плагиат этой выдумки для их собственных гнусных целей, с несколькими изменениями, чтобы изобразить тех самых злых людей евреями. Но эта извращенная подделка почему-то стала считаться реальною. Она использовалась в стратегии Гитлера для оправдания Холокоста еще в 1930-х годах, и удивительно, что люди до сих пор говорят об этом так, как будто это правда, а не ложь.

В начале двадцатого века, во времена больших социальных волнений в России, люди в руководстве страны решили приступить к активным действиям. Что может быть лучше для отвлечения ярости людей, чем найденный козел отпущения? И еврейская община стала их легкой мишенью. Роман Мориса Жоли [6], включающий в себя тайные полуночные встречи с дьяволом, был использован пропагандистами высшего уровня и преподнесен как заговор евреев с сатаной, желающих постепенно и незаметно захватить мир. В мрачные и отчаянные времена русский народ повелся на эту историю. Фокус ярости и ненависти сместился с правительства России и был направлен на еврейский народ.

Что удивительно, так это то, что даже когда было доказано, что эта история — чистая выдумка, люди продолжали не только верить в нее, но и распространять по всему миру [7].

comics4

Нам нужен настоящий супергерой

Несмотря на то, что Айснер до конца своей жизни, до 2005 года, пытался бороться против подобной клеветы, битва продолжается. Кажется, что древняя ненависть к избранному Богом народу никогда не прекратится, ​​до тех пор, пока не вернется Мессия. Библия говорит нам, что весь мир обратится против Израиля, и нетрудно найти периоды в истории, когда народы действительно сплачивались против Израиля, как в древние библейские времена, так и в современную эпоху. Книга Откровение изображает сатану как дракона, который ненавидит того, кто привел Мессию в мир, и что он стремится к уничтожению Израиля. Сатана не перестанет генерировать эту ложь, которая обращается к плотской тенденции мира завидовать и ненавидеть избранный Богом народ, но его конец, несомненно, придет. Мессия позаботится об этом, ведь именно Он – настоящий супергерой, на которого указывают все комиксы. В глубине души мы знаем, что, в конце концов, добро победит зло, и именно поэтому комиксы и истории о супергероях продолжают вдохновлять нас. Нам нравится видеть, как хорошие парни побеждают, потому что это правдивая история, записанная глубоко в наших сердцах самим Богом — абсолютным автором и самым выдающимся художником всех времен. Как сказал Билли Грэм: «Я прочитал последнюю страницу Библии, и там написано, что всё будет хорошо».

[1] Здесь можно почитать о том, как дискриминация привела к тому, что евреи стали известны своим участием в индустрии комиксов и развлечений
[2] «Гаарец», «Суперменшес: секретная еврейская история комиксов», Нурит Андерман, 16 января 2016 г.
[3] Краткая биография Уилла Айснера и его работы
[4] «Гаарец», 26 октября 2012 г .: представитель неонацистской партии «Золотая заря», зачитал из главы 19 в парламенте Греции
[5] «Соглашение ХАМАС 1988». Yale.edu, 27 мая 2010 г.: «Сегодня это Палестина, завтра это будет та или иная страна. План сионистов не имеет границ. После Палестины сионисты устремятся к расширению своего присутствия на территории от Нила до Евфрата. Захватив один регион, они будут стремиться к дальнейшему расширению и так далее. Их план отображен в 'Протоколах сионских мудрецов'».
[6] «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье» Мориса Жоли
[7] Норман Кон, «Право на геноцид: миф о еврейском мировом заговоре и Протоколы сионских мудрецов» (NewYork:Harper&RowPublishers, 1966) 32–36.

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!