Все мои подружки в отчаянном безумии искали себе мужа, а я была рыбой, плывшей против течения. Я сказала решительное «да» Апостолу Павлу в ответ на его слова: «Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я, но у каждого свой дар от Бога: у одного один, у другого другой» (1-е Послание к Коринфянам, 7:7, Новый русский перевод, RBO 2011).
Однако моё движение против течения было вызвано тёмной тучей страха, которая закрывала мне обзор. Я боялась брака. Я боялась того, что меня ранят.
И хотя я желала оставаться незамужней (иногда из эгоистичных побуждений), Бог продолжал говорить в моё сердце о браке. Я почувствовала, что Он хочет дать мне подарок, но в моём сердце я продолжала сопротивляться Ему. Для меня брак выглядел в основном невзрачным и тёмным. Я не желала оказываться в уязвимом положении, так как я хотела жить жизнью без личностной и сердечной боли.
Затем я встретила своего будущего мужа.
В то время, когда мы встречались и развивали наши взаимоотношения, я противостала моим страхам, и я продолжила идти вперёд с верой в моего Отца. Бог дал мне мир, чтобы я уповала на Него на этом пути, и конечным результатом стал брак.
Действительно ли брак — это дар?
Однако, спустя несколько лет после вступления в брак, я снова начала сомневаться, действительно ли это был дар. Разве подарки не должны приносить вам хорошие ощущения? В дарении и получении подарков типично присутствует удовольствие и счастье.
Брак не всегда ощущается даром такого рода, потому что, временами, он не делает нас счастливыми. Брак — это сложно. Мы по-человечески склонны к поверхностному восприятию слова «дар», но в Божьем разуме у него есть более высокое определение и цель. Когда Бог даёт дары, Его целью номер один не является наше ощущение счастья.
Я неправильно рассматривала дар брака через культурные очки романтики и сентиментальности. Моё восприятие даров в браке выглядело как дюжина красных роз, романтические пикники на берегу озера, надувные шары и плюшевые мишки. Пол Миллер в своей книге «Любящая жизнь» сравнивает этот романтизированный взгляд на брак с Диснеевскими творениями:
Идея, что брак — это «долго и счастливо», доминирует в популярном мышлении нашего времени. Это хорошая, но нереалистичная мечта. Когда Бога убирают из мечты, история заканчивается плохо. Христианство без Иисуса не работает. Диснеевская мечта производит нереалистичные ожидания, а затем разбивает их о скалы человеческой тленности.
По словам Миллера, мечта хороша, она лишь нуждается в некоторой доработке. Романтика и сентиментальность являются особенной частью брака и дарами, которыми мы можем наслаждаться, но Бог ведёт нас ещё глубже, туда, где Он говорит нам о том, что брак — это дар. Он хочет, чтобы мы надели Его очки благодати, очки Его целей для Его славы и нашего блага.
Когда Бог снова возвращается в эту мечту, наше видение брака внезапно становится более ясным. Дар, который Он даёт нам, превосходит тот дар, которого мы желали, и становится настоящим сокровищем.
Дар от Бога для других
Когда Павел описывает брак как «дар» в 1-м Послании к Корифянам, 7:7, он убирает нашу сосредоточенность с нас самих и с наших мелких диснеевских мечтаний о наших браках, и побуждает нас сосредоточиться на Боге и на других людях. Павел говорит нам, что брак — это дар Его благодати нам, через который мы получили подкрепление от Духа, чтобы участвовать в продвижении Его Царства: для Его славы и для того, чтобы послужить ко благу других людей.
Главное в браке — это Бог и другие люди. Главное в браке — это исполнение целей Божьего Царства на земле и продвижение Евангелия Иисуса Христа. Это духовный дар, предназначенный для того, чтобы дать благодать нам, нашим супругам и Телу Христа.
Для многих из нас наши желания относительно брака слишком слабые, потому что они вращаются вокруг нас самих. Когда наши желания не выходят за пределы нас самих, мы будем недовольны и разочарованы браком. Но если мы наденем Божьи очки и рассмотрим брак через линзы даров благодати, которые Он даёт, мы будем неотступны в вере, и мы будем наслаждаться красотой Его дара.
Слабые желания и мелкие мечты
К.С.Льюис говорит о слабых желаниях в своей проповеди «Бремя славы»:
Может показаться, что наш Господь находит наши желания не слишком сильными, но слишком слабыми. Мы — равнодушные существа, развлекающиеся с выпивкой, сексом и тщеславием, в то время как нам предложена бесконечная радость, и в этом мы подобны невежественному ребёнку, настаивающему на том, чтобы продолжать лепить куличики из грязи в подворотне, так как он не может себе представить, что стоит за предложением поехать отдыхать на море. Нам слишком легко угодить.
Мы нуждаемся в благодати Божьей для того, чтобы укрепить наши желания и перенаправить их к истинному дару брака. Этот дар идёт вразрез с культурными представлениями. Брак — это форма божественного дара, благодать в действии. Главное в браке — не мы, но главный — Бог. И вот дар, который мы получили в браке: мы получили ещё больше Бога.
То, что мы думали о самих себе и о нашей сказочной мечте, перевернулось с ног на голову, и реальность внезапно предстала перед нами. Реальность намного лучше фантазии, хотя поначалу ощущения другие. Но больше Бога означает больше радости, больше свободы и больше мира, какими бы ни были обстоятельства в нашем браке.
Истинный дар в браке
Когда мы приближаемся к Богу в реальностях брака, мы обнаружим, что Он всё время находился там. Погоня за мечтой, на самом деле, была погоней за Христом, так как желания, исполнения которых мы хотим в браке, всегда были предназначены для окончательного исполнения в Нём. Мы просто гоняемся за слабыми и бледными имитациями сияющей реальности славы, находящейся в самом Боге.
Брак не будет похож на тот дар, которым Бог предназначил ему быть, пока мы не исчерпаем самих себя. Это момент, когда мы поднимаем наши руки и сдаёмся, и говорим: «Я не могу это делать», так как мы, наконец, знаем, что мы отчаянно нуждаемся в благодати Божьей. Мы должны возлагать нашу окончательную надежду не на брак или на наших мужей, но на Бога и на Его Слово. Когда наша надежда находится в правильном месте, мы увидим дар брака в правильном свете.
Теперь, когда я понимаю истинный дар, который Бог дал мне в браке, я больше не сопротивляюсь Его благодати, но соглашаюсь с ней и принимаю её, веря, что это изменит меня и приблизит меня к Нему.
Автор — Лиз Ванн / © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Лиз Ванн получила степень Бакалавра Искусств по английскому языку и писательскому искусству в Rollins College. Сейчас она живёт в городе Филадельфия, штат Пенсильвания, вместе со своим мужем и двумя маленькими сыновьями. Лиз пишет на сайте lizwann.com и при этом остаётся мамой-домохозяйкой.
Последнее: 26.07. Спасибо!