Я знаю, что никто из читающих сегодня эту статью не будет удивлён тем, что противостояние между популярной культурой и библейской культурой существовало всегда. Чего вы, возможно, не знали, так это того, что в 1927 году, когда кинематограф перешёл от немого кино к фильмам со звуком, самым первым фильмом с синхронизированным звуком был «Певец джаза» с Элом Джолсоном в главной роли. Это фильм о еврее, который разрывался между служением Богу в своей синагоге и желанием стать джазовым певцом. Мне кажется интересным то, что из всех тем, которые Голливуд мог выбрать для основополагающего кинофильма со звуком, они выбрали именно борьбу между служением Богу и служением миру.
Чтобы добавить этому фильму динамики и сделать его более обоснованным кандидатом на первый фильм со звуком, его сюжет был сосредоточен вокруг Йом Киппур, Дня Искупления, — дня, который в иудаизме считается самым святым в году. Это единственный день в году, когда в древние времена, еще в период Храма, первосвященник входил в Святое Святых после принесения жертвы за искупление народа Израиля.
Как я уже упомянул, из всех тем, которые мог выбрать Голливуд, он посчитал интересным именно фильм о выборе между Богом и деньгами. Но если вы добавите к этому то, что сюжет фильма сосредоточен вокруг Йом Киппур, дня, полностью посвящённого покаянию и прощению, выбор становится ещё более интересным.
Если вы понимаете корни Голливуда и духовную борьбу у его основания, становится понятным, что практически каждый фильм и телепрограмма с того дня так или иначе продолжали нагнетать это противостояние между библейской и мирской культурой.
Если вы не смотрели фильм «Певец джаза», важно отметить две вещи. Первое — это соблазн славы и богатства. «Деньги» были настолько сильны, что персонаж Эла Джолсона был готов ради их получения уйти от своего Бога и своей семьи. Но вторая и самая важная вещь, которую следует отметить, это то, что в конце фильма в Йом Киппур (День Искупления и покаяния), персонаж Эла Джолсона возвращается к своей семье и своему Богу и решает спеть еврейскую молитву в синагоге вместо своего отца. Молитва, которую он так прекрасно поёт, — это Коль Нидре (Все обеты), молитва о прощении, в которой просят Бога простить нас за все данные нами обеты и все взятые на себя обязательства в прошедшем году и восстановить наше правильное положение перед Ним.
Самый первый полнометражный фильм Голливуда со звуком был фильмом о битве между праведностью и неправедностью, битве между библейской и мирской культурами, битве между жизнью и смертью. Тем не менее, Голливуд (возможно, даже не понимая этого) поделился Благой Вестью о Боге прощения и напомнил нам, что, вне зависимости от того, насколько далеко мы ушли от Бога, через простую, искреннюю, честную и сокрушённую молитву о прощении мы можем быть восстановлены.
Поскольку мы переживаем Дни Трепета между Йом Труа (Рош аШана) и Йом Киппур — время, когда нас призывают вернуться к нашему Богу и Царю, — я хочу напомнить вам две вещи: 1) Иешуа делился тем же посланием, что и фильм «Певец джаза», как мы читаем в Матфея 6:24:
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».
И 2) через истинное покаяние, как мы читаем в 1 Иоанна 1:9:
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».
Автор — Эрик Токайер / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!