Значимость Рош аШана

Значимость Рош аШана

Хотя я и вырос в еврейской семье в Нью-Йорке, мы не были регилиозны, как не была религиозной и окружающая еврейская среда. Это значит, что иногда в субботу утром моему отцу могли срочно позвонить.

«Эйб, — говорил звонивший, — ты не мог бы прямо сейчас прийти и присоединиться к нам в шуле (синагоге)?»

Понимаете, в еврейской традиции, чтобы провести официальное общее служение, необходимо как минимум десять мужчин. Но в некоторые субботы приходило только девять, включая раввина.

Потому мой отец быстро принимал душ и спешил в синагогу просто для того, чтобы собрать необходимый кворум. Вот как мало было религиозного интереса в нашей среде.

Но когда приходило время больших праздников, таких как Песах или Рош аШана, здание было наполнено людьми.

Фактически, синагоге пришлось соорудить пристройку, в которой размещалось более 300 человек. В это время года все становились религиозными.

Для меня эти собрания были утомительным занятием, и до того, как я стал последователем Иешуа — когда я ещё был наркозависимым хиппи рок-барабанщиком — я считал синагогальный службы не только утомительными, но и причудливыми.

Да, в своём невежестве и неверии, я посчитал сборник молитв очень странным, однажды сказав себе: «Этот Бог, должно быть, пытается самоутвердиться, желая, чтобы мы повторяли все эти восхваления в Его адрес».

Спасибо Господу за Его невероятную милость. Он не сделал со мной того, чего заслуживала моя глупость.

Но что касается понимания важности этих великих праздников, должен признаться, что они не имели особого значения для меня как новообращённого.

A “Shamash” (sexton) blowing the shofar before “Yom Kippur” at the Ohel Moed Sephardi Synagogue in Tel Aviv. Photo — Fritz Cohen (1913–1981)

Я пришёл к вере в маленькой итальянской пятидесятнической церкви, и все дни для нас были одинаковы. Воскресенье ничем не отличалось от понедельника (хотя у нас и было воскресное служение). Пасха не отличалась от Дня Памяти (который, конечно, не имел для нас духовного значения). Что же касается библейского (и еврейского) календаря, мы об этом почти не задумывались.

Был Иисус, Иисус, Иисус — весь день, каждый день.

Но это не значит, что определённое время года не имеет значение. Это не значит, что библейский календарь не имеет смысла. Наоборот, Иисус в полноте раскрыл значение этого календаря. Через Него наше понимание углубляется.

Когда дело доходит до осенних праздников, я испытываю чувство трепета, чувство трезвости.

Для традиционного еврея это особенно священное время года, время самоанализа и раскаяния, время покаяния и новых начинаний.

В традиционном иудаизме библейский Праздник Труб превратился в Рош аШана, Новый Год.

Но это не время вечеринок и празднований. Это время отчётности.

Звук трубы представляет собой призыв к пробуждению. Как объяснял Моше Маймонид (1135—1204) в своих Законах Раскаяния, вот в чём заключается послание звука трубы (шофара):

«Восстаньте от сна своего, пробудитесь от дремоты своей, обдумайте свои поступки; вернитесь [ко Всевышнему] с раскаянием и вспомните о Творце вашем! Вы, забывшие об истине в повседневной суете, погруженные весь год в тщету и бессмыслицу, которые не приносят пользы и спасения, — позаботьтесь о душах ваших и исправьте поступки и деяния ваши! И да оставит каждый из вас свой грешный путь и замысел недобрый».

Следующие десять дней, с первого дня месяца Тишрей до десятого дня, называются Днями Трепета, и их кульминация — Йом Киппур, День Искупления.

В этот день в течение 25 часов религиозные евреи соблюдают строгий пост и проводят большую часть времени в синагоге, исповедуя свои грехи и прося о милости, будучи настроенными обратиться от непослушания к послушанию. И они верят, что именно в это время Господь определяет, записывать ли их имена в Книгу Жизни на следующий год или нет.

Очевидно, что будучи рождённым свыше и омытым кровью последователем Мессии я рассматриваю прощение грехов совершенно иначе. Через смерть и воскресение Иешуа мы были прощены, и мы ходим в этой реальности 24/7.

Когда мы поступаем неправильно, мы обращаемся от злых дел и вновь очищаемся, но мы знаем, что мы уже искуплены и что за наше вечное искупление было заплачено.

Тем не менее я понимаю, что во время осенних праздников что-то происходит в духовном мире. Один тот факт, что так много евреев взывают к Богу о милости и прощении, означает, что это подходящее время для того, чтобы Дух Святой обратил народ Израиля к Мессии Иешуа.

И поскольку тема Божьего суда витает в воздухе, я часто ощущаю необычную трезвость, когда на смену лету приходит осень.

Я не одинок в своих ощущениях.

Есть пророки, которые получают ежегодные распоряжения от Господа в это время года.

Есть мужи и жёны Духа, которые чувствуют, что это особенное время — время, когда Отец говорит со Своими детьми.

А есть и другие верующие, которые просто понимают, что, хотя каждый момент в Господе священный и святой, есть времена и сроки, когда Он говорит, действует и движется по-особенному.

Поэтому тем более мы должны снова предстать перед Богом в это особое время года, обращаясь от всего нечистого, обновляя свои сердца и разум в полном посвящении Господу, прося Его о новом откровении и понимании через Его Слово, и ходатайствуя за спасение погибающих овец дома Израиля.

И да скажет народ Божий: Аминь!

Автор — Майкл Браун / jewishvoice.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!