Грех искусственных отношений в церкви

Грех искусственных отношений в церкви

Иску́сственный (прилагательное):

  • сделанный наподобие настоящего, природного
  • неискренний, фальшивый, ложный

Считается, что церковь должна быть дружественным, теплым, добрым и гостеприимным местом. И в вашей церкви, вероятно, есть служение «первого впечатления», которое обеспечивает новым людям хороший прием и возможность почувствовать себя как дома. Так и должно быть, потому что может быть нелегко почувствовать себя по-настоящему как дома, входя в новое пространство.

Проблема в том, что во многих случаях церковные отношения не являются подлинными. Это ложь. Это искусственные отношения, которые существуют до тех пор, пока вы соответствуете искусственному сообществу, которое делает вид, что оно настоящее. Это потемкинская деревня, которая выглядит красиво, но это лишь фасадная красота.

Вот индикаторы того, что то, что вы считаете реальным, является ложным и искусственным. Если вы уходите из церкви по какой-либо причине, перестают ли люди с вами разговаривать? Отношения прекращаются? Это случается постоянно, потому что уходя, вы нарушаете правила о том, что «мы вместе — единое сообщество». Правда в том, что в этих случаях вы не были настоящим сообществом, но псевдосообществом, которое существует, пока вы находитесь внутри него. Оказавшись снаружи, эти отношения просто исчезают.

Если вы задаете трудные вопросы и раздражаете лидеров или команду, и они перестают с вами разговаривать, вы должны понимать, что отношения, в которых, как вы думали, вы состоите, не были настоящими. Они были фальшивыми и искусственными. От вас фактически отстранились и выслали за пределы стана, и вы понимаете, что то, что вы считали сообществом, было сообществом только тогда, когда вы соответствовали этой группе.

Показателем искусственных отношений является то, как быстро человек может перейти от пребывания внутри к обнаружению себя снаружи. Это дезориентирует и сводит с ума. Как вы за столь короткое время превратились из ценного члена сообщества в изгоя? И вы спрашиваете себя, было ли это все настоящим. И вы делаете вывод, что не было. Внезапно люди перестают с вами разговаривать и интересоваться вами, и вы понимаете, что оказались вне «круга любви» этой общины. На самом деле, вы им больше не нужны!

Почему это важно? Это важно потому, что искусственные отношения — это отношения выгоды, это ненастоящие отношения. Они не выражают той любви, которую Иисус питает к нам и которую мы должны испытывать друг к другу, которая исходит глубоко из сердца и сохраняется в хорошие и плохие времена, во времена согласия и разногласий. Настоящую любовь нелегко разрушить или уйти от нее. Тем не менее, мы постоянно подобным образом поступаем в церкви. Ты либо внутри, либо снаружи!

Я знаю людей, которые вообще больше не посещают церковь после того, как столкнулись с искусственными отношениями. Осознание того, что их любят и ценят только тогда, когда они придерживаются линии партии, было горькой пилюлей. Они понимают, что их и не любили вовсе.

Искусственными отношениями движет некий прагматизм. Мы не найдем и не удержим новых людей, если не будем гостеприимной церковью. Но мы не будем инвестировать в эти отношения, потому что это требует времени и усилий. Мы хотим иметь сообщество, не прилагая усилий для непосредственного его созидания. Как писал Дитрих Бонхёффер в своей, ставшей классической, книге «Жить вместе», это слишком серьезное обязательство. Поэтому, во многих церквях отношения выглядят реальными, но таковыми не являются.

По иронии судьбы, Бонхёффер говорит это о христианской общине. «Человек, который любит свою мечту о сообществе, разрушит сообщество, но человек, который любит окружающих, создаст сообщество». В этом и заключается причина того, что в церкви так много искусственных отношений. У нас есть мечта о сообществе. У нас есть лозунги для этой мечты. Мы боготворим эту мечту, но на самом деле мы не выбираем любовь к окружающим, и наша мечта разрушает само понятие настоящего сообщества.

Иногда я сталкивался с этим явлением в своей собственной церковной жизни. Это больно, грустно и сбивает с толку. Хорошая новость заключается в том, что это убедило меня в том, что то, что у меня было, было подделкой, а то, чего я хотел, было подлинным. Тем не менее, было очень больно. Я потратил этот период своей жизни на мечту о сообществе, а не на реальное сообщество. А я, вообще-то, хочу настоящего.

Не соглашайтесь на искусственные отношения в церкви. Они фальшивые и не способны выдержать испытания временем или отразить настоящую любовь, с которой Иисус призывает нас относиться друг к другу.

Если вы церковный лидер, меня не волнует, какова ваша мечта об общине. Помните слова Бонхёффера: «Человек, который любит свою мечту о сообществе, разрушит сообщество, но человек, который любит окружающих, создаст сообщество».

Автор — Т. Дж. Аддингтон / leadingfromthesandbox.blogspot.com
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!