Представьте себе такую сцену:
Царь-богохульник поднимается по ступеням Иерусалимского Храма. Он завоевал народ Израиля и теперь хочет уничтожить евреев, искоренив иудаизм. Царь входит в Храм, провозглашает самого себя воплощением Бога на земле, а затем приносит в жертву свинью на святом алтаре. После этого отвратительного действия он требует от каждого еврея, чтобы они принесли свои Библии для сжигания.
Если вы думаете, что это описание прихода Антихриста, то вы правы только отчасти. Этот царь, на самом деле, Антиох IV Эпифан, царь-идолопоклонник, который завоевал Израиль во 2-м веке до н.э. Он осквернил Храм в Иерусалиме и использовал всю свою политическую силу для уничтожения еврейства в еврейском народе. Ничто из этого не удивило Бога. На самом деле, об этом пророчествовал Даниил несколькими веками ранее. В Дан. 11:31 говорится о царе, который придёт и установит “мерзость запустения” в Храме, и будет делать богохульные вещи, и многие комментаторы соглашаются, что здесь речь идёт об Антиохе.
Но эта глава книги пророка Даниила часто запутывает верующих. Многие из вещей в 11 и 12 главах не исполнились во время правления Антиоха, и не последнее место среди них занимают все скорби и воскресение из мёртвых! Кроме этого, есть несколько других упоминаний о “мерзости запустения” (Дан. 9:27; 12:11; сравните Дан. 8:13) без ясной картины их связи. Как всё это может относиться к Антиоху?
Еврейские авторы 1 Маккавейской книги (апокрифическая книга, не принятая в канон Писания) верили, что действия Антиоха в Храме были “мерзостью запустения”, о которой пророчествовал Даниил (1 Мак. 1:54). После этого святотатства Храм был осквернён, и нужно было его очистить и вновь посвятить Богу. После того, как Бог помог еврейскому народу поразить Антиоха, они очистили Храм и решили установить новый праздник в воспоминание о восстановлении Храма: Праздник Обновления, как он назван в Ин. 10:22, или Ханука, как его называют сейчас.
Тем не менее, как и следовало ожидать от Господа, Иешуа направляет принятое еврейское понимание пророчества Даниила в совершенно новое русло. Он упоминает “мерзость запустения” несколько раз (Мф. 24:15; Мк. 13:14; ср. Лк. 21:20), но всегда говорит о ней в будущем времени. Вместо того, чтобы вспоминать прошлое с Антиохом, Иешуа побуждает Своих слушателей посмотреть в будущее. Однажды появится царь, более великий, чем Антиох, и даже хуже его, и он станет в Храме Божьем, — это будет Антихрист. Иешуа не отрицает, что Дан. 11:31 относится к Антиоху, наоборот, для Иешуа Антиох является всего лишь предзнаменованием, или прообразом, великого врага Божьего народа.
Но это не должно становиться причиной отчаяния, особенно во время Хануки. Суверенная рука Божья позволила еврейскому народу восстать и поразить Антиоха, и из-за этого мы до сих пор празднуем Хануку. Подумайте об этом — прошли тысячи лет, и мы до сих пор празднуем это событие! Насколько же больше мы будем праздновать, когда Бог принесёт Своё великое и чудное избавление от Антихриста через Своего Мессию? Эта битва будет закончена ещё до своего начала (2 Фес. 2).
Если Антиох является всего лишь прообразом Антихриста, тогда радость Хануки — это только прообраз возвращения Иешуа, Который принесёт полное освобождение Своему Царству! Это то, чего стоит ожидать в эти праздничные дни!
Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!