«Иешуа был антисемитом, учил против Танаха и основал новую религию!» Это типичные заявления, произносимые теми, кто противостоит мессианской вере и Иешуа. В своей книге Рабби Ассор повторяет несколько раз заявление о том, что Иисус и Его ученики были антисемитами.
Но был ли Иешуа антисемитом? Если так, что бы мы сказали об упреках и злости пророчеств от пророков Танаха? Они тоже были антисемитами? И как на счет еврейского репортера, который критиковал Рабби Овадью Йосефа и Рабби Рентгена? Так ли уж любой, кто не соглашается с раввинами, автоматически вносится в категорию антисемитов?
Удобно, не так ли?
Конечно, очень уж зрело называть каждого, кто со мной не согласен, антисемитом. Но Иисус, Иешуа, был евреем, а не каким-то антисемитским язычником. И в точности так же, как пророки Танаха, Иисус критиковал религиозных лидеров своего народа. В этом и кроется причина того, почему они Его называют антисемитом.
Мессия, более чем какой бы то ни было пророк прежде, имеет право выносить вердикт народу Израиля и религиозным лидерам за их грехи. Мнение Иешуа о Законе будет совершенно ясно любому, кто попробует почитать Новый Завет.
Иешуа верил, что Танах — это ничто иное как Слово Бога. Иешуа сказал о Законе: «не может нарушиться Писание» (Иоан.10:35). Он называл Танах «Божьими указаниями» и «Божьим Словом». И Он был зол на фарисеев и книжников, раввинов того времени, за нарушение Закона посредством традиций, которые они изобрели и возложили на людей.
Он сказал о Законе: «ни одна йота, ни одна черта, не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матф.5:18). Иисус постоянна основывал свои учения на Танахе, как когда Он говорил со своими учениками, так и с другими людьми: «Разве вы не читали, что было сказано вам Богом?»
Очень много примеров в Новом Завете, где Иисус цитирует Танах. Он верил в Танах и верил в его надежность. Иисус никогда не делал утверждений о том, что Он пришел отменить Закон или что Танах больше не действителен, прошел его срок годности.
Не позволяйте никакой промывке мозгов повлиять на ваше мнение! Прочтите Новый Завет и решите сами, говорится ли там истина или ложь?
Новый Завет и Иисус настолько еврейские, что мы, мессианские евреи, видим его как прямое продолжение Танаха, а не замену.
Так почему же некоторые раввины все еще утверждают, что Иисус был антисемитом?
Есть несколько причин.
Во-первых, Иешуа учил против раввинов, потому что Он видел их притворными, лицемерными управляющими, которые говорили исполнять то, чего сами не исполняли. Он учил против «Устного Закона» и заповедей, которые они сами изобрели, традиций.
Например:
Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? (Матф.15:1-3)
Раввинам не нравился тот факт, что Иисус подвергал опасности их авторитет над людьми, поэтому они повернулись против Него и против Его учений. Они боялись потерять свои почтенные места в Синедрионе. Они боялись, что люди перестанут почитать их и целовать их руки. Поэтому они предпочли отказаться от Иешуа и попытаться обратить людей против Него, в точности так же, как они это делают сегодня.
Иисус напоминает нам, как развивалась религия — на основе традиций.
Иисус не относился пренебрежительно к Закону. Он не сделал ничего, не сказал ничего, не учил ничему против Закона. Но Он полностью отвергал традиции, которые раввины тех дней глубоко почитали. Традиции производят религию, а религия относит нас далеко от Бога, в направлении законов, придуманных религиозными лидерами, всяких «делай» и «не делай».
Сегодня религиозный еврей знает традиции намного лучше, чем он знает Танах. И даже еще хуже, они не знают как дифференцировать, как найти отличие между тем, что написано в Танахе и раввинистическими распоряжениями из Талмуда.
На протяжении истории традиции возрастали и увеличивались за счет Божьих заповедей, которые нарушались снова и снова. И не только еврейская традиция основана на правилах и страхах, но любая религиозная система идет этим путем. Также мусульмане и католики — их религия основана на правилах и традициях, на страхе. И это то самое, против чего Иешуа боролся.
Возьмите к примеру, то, как люди молятся в синагоге — каждый день года имеет предопределенную для него молитву. Каждый раз, когда мы молимся с другими людьми, очень тяжело преодолеть ощущение, что мы будто в неком соревновании по чтению. И, на самом деле, это огорчительно — когда не получается поспевать за всеми.
Иешуа, который был зол на раввинов своих дней, описывал их упреками, произнесенными пророком Исаией сотнями лет ранее:
И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; (Ис.29:13)
Исаия утверждал, что во время того, как люди чтут Бог своими словами, их сердца далеки от Него.
Иешуа показывает нам то, что религия заставила нас забыть — что Бог смотрит на сердце. Он не впечатляется всякими искусными движениями, в которых мы находимся, когда читаем из той или иной молитвенной книги, или тем, насколько быстро мы справляемся с бормотанием молитв.
Исходя из наблюдений Иешуа, сердце религиозных людей его дней было далеко от Бога. То, чем они интересовались взамен этого, были традиции и постановления — софистика, которая заняла место реальных отношений с Богом.
В таком случае, и это не удивительно, ситуация сегодня абсолютно ничем не отличается. В то время, как раввины сегодня не имеют отношений с Богом, они понуждают народ Израиля исполнять все виды постановлений, которые они изобрели.
Иисус, с другой стороны, предлагает путь на свободу из кандалов религии. Путь к обнимающему, любящему Богу, полному благодати и сострадания. В Иисусе, страх не является мотивом, мотивом является Божья Любовь.
Так, по вашему мнению, Иисус антисемит?
Или это просто другой путь для раввинов — попытаться сделать Его неподходящим для вас?
Последнее: 26.07. Спасибо!