Несомненно, 53 глава пророки Исайи — это одна из самых значительных глав Танаха касательно Мессии. Поэтому это также и одна из самых тревожных глав для раввинов. Это потому, что данная глава пророчествует очень ясно, что Мессия будет отвергнут Своими людьми, будет страдать и умрет за грехи человечества.
С момента появления Иисуса из Назарета, эта глава стала причиной великого замешательства среди раввинов. Настолько, что порядка 1000 лет назад начались попытки ре-интерпретировать эту главу так, чтобы она больше не указывала на Мессию.
Некоторые из вас могут удивиться — что значит «ре-интерпретировать»?
Вплоть до 10-го века нашей эры, все мудрые люди и старцы Израиля понимали, что Исайя глава 53 говорит о Мессии. Утверждение раввинов наших дней о том, что эта глава говорит о народе Израиля, а не о Мессии, относительно новое.
Посмотрите, к примеру, что Рабби Хаим Рэтиг сказал, когда отвечал на вопрос на веб-сайте moreshet.co.il. Его спрашивают, указывает ли Исайя 53 на Иисуса — Иешуа? Вы сможете прочитать полный ответ раввина на сайте, но обратите внимание на следующие мысли:
«Ваш вопрос вызвал улыбку на моем лице. Кроме всего, как это может быть возможно, что какой-то из христиан в мире может подходить под описание Слуги Господа, который принесен в жертву как ягненок на заклание? Это невозможно, что Исайя будет пророчествовать о каком-то христианском событии, а не еврейском. Пророчество Исайи говорит о народе Израиля. На протяжении поколений, народ Израиля приносил себя как невинную жертву...»
Рабби утверждает, что это невозможно, что Иисус — это Мессия, поскольку невозможно, чтобы пророк пророчествовал о христианском событии и о христианах в мире.
Вы видите иронию? Хотя рабби и искажает Его имя на «Иисус-христианин», Иисус — никакой не «христианин в мире», а еврей из рода Давида, который жил здесь, в земле Израиля. Христианство даже не существовало почти до 4-го века нашей эры.
Рабби также утверждает, что пророчество в Исайя 53 даже вовсе не о Мессии, но о народе Израиля, который предложил себя как невинную жертву.
Но что, если мы вам скажем, что только современные раввины или, другими словами, раввины, которые жили после времени Иисуса-Иешуа внезапно стали интерпретировать пророчество в Исайя 53 как такое, в котором говорится о народе Израиля? И что, если мы вам скажем, что сами мудрецы интерпретировали Исайю 53 как пророчество о Мессии?
Мы уже раскрывали глубину Исайя 53 в других видео, но вот вам короткий список мудрецов, которые, так же как и мы, считали, что Исайя 53 говорит об отдельной личности, о Мессии, а не о народе Израиля:
- Таргум Йонатан, перевод, возникший в Иерусалиме средних веков, приписывает мессианский характер главе Исайя 53;
- Талмуд никогда не приписывает Исайя 53 к народу Израиля как нации;
- Сангедрин трактат 98 и Сота трактат 14 приписывают 53 главу Исайи Мессии;
- Мидраш Раба 5 глава стих 1, мидраш Танхума и мидраш Конен приписывает 53 главу Исайи Мессии;
- Ялкут Шимони 4 приписывает Исайя 53 к Мессии;
- Также Махзор на Йом Киппур приписывает Исайя 53 к Мессии;
- Зохар — книга еврейского мистицизма — также приписывает Исайя 53 к Мессии;
- Даже Ребе Саадия Гаон, который противостоял христианам в дебатах, не приписывал Исайя 53 в своей интерпретации к народу Израиля как нации, но как к отдельной личности.
Таким образом, мы ясно видим, что классика еврейской мысли, которая является источником и авторитетом для еврейской религии, практически абсолютно приписывает Исайя 53 к отдельной личности, а не к народу Израиля в целом.
Эта отдельная личность, конечно же, — Мессия, Машиах.
А что на счет утверждения Рабби Рэтига о том, что народ Израиля — это невинный ягненок?
«Невинный ягненок» — это библейский термин, относящийся к кому-то безгрешному, незапятнанному, кому-то, кто никогда не был неправ, никогда не делал зла, и никогда не грешил... Кто-то совершенный, чистый, безгрешный. Наши люди действительно подходят под описание этого термина? Достаточно открыть газету или послушать новости, чтобы найти ответ на это.
Но если уж мы начали с пророка Исайи, давайте позволим ему ответить на этот вопрос. Обратите внимание на его слова о народе Израиля:
3 Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши — беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду.
4 Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство;
5 высиживают змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, — умрет, а если раздавит, — выползет ехидна.
6 Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их — дела неправедные, и насилие в руках их.
7 Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их — мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их.
8 Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира.
(Ис.59:3-8)
В одном можно быть уверенным наверняка — невозможно провозглашать, что наши люди — народ Израиля, — это невинный ягненок. Пророчество Исайя 53 выставляет раввинистический иудаизм в непристойном положении снова, и снова, и снова...
Поэтому нет ничего удивительного в чтении слов Рафаэля Леви, еврейского исследователя 17-го века, который обнаружил, что в прошлом Исайя 53 читался в синагогах, но после того как эта глава стала причиной такого большого замешательства и споров, раввины решили, что самым простым решением будет изъять это пророчество из порядка чтения Гафтары в синагогах.
Это, конечно же, было сделано, чтобы спрятать Иешуа от вас. А сейчас пойдите и почитайте пророчество Исайи 53 сами для себя.
Последнее: 26.07. Спасибо!