Знакомы ли вам те огромные кресты, которые находятся внутри церкви? Для нас, евреев, крест по большей части является символом католицизма. А что, если бы я вам сказал, что идея Мессии, пригвожденного ко кресту, исходит из наших собственных еврейских Писаний?
И что если бы мы вам сказали, что Захария, пророк, который жил и пророчествовал примерно в 600 году до нашей эры, предсказал, что Мессия будет отвергнут Его собственным народом, будет пронзен и убит?
Захария, который иммигрировал из диаспоры, пророчествовал в 12 главе о Последнем Времени, когда народ Израиля вернется в землю Израиля. Они будут в центре внимания всего мира, а ненависть к народу Израиля будет усиливаться, что в конечном итоге приведет к тому, что многие народы нападут на наш народ во время всеобщей войны.
И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли. В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою. (Захария 12:3-4)
Для остальных народов Израиль станет тяжелым и причиняющим беспокойство камнем. Настолько, что они устанут от нас. Звучит как-то знакомо, не так ли?
Захария описывает народ Израиля на земле Израиля, окруженный множеством врагов, собравшихся против них, и охваченных страхом. И, когда больше не будет союзников, чтобы положиться на них, народ Израиля, наконец, вспомнит Бога и обратится к Нему, умоляя о помощи. Как это типично для нас — вспоминать о Боге тогда, когда мы смотрим смерти в глаза. Захария продолжает пророчествовать:
В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними. И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. (Захария 12:8-9)
Бог обещает, что в тот день, когда все наши враги соберутся против нас, Он Сам вмешается в происходящее. Однако вмешательство Бога выходит далеко за пределы физического измерения. Оно также будет и духовным.
Обратите внимание на стих 10:
А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. (Захария 12:10)
Захария пророчествует, что в Последнее Время Бог изольет Свой дух на народ Израиля, в результате чего они воззрят на Него и поймут, что они пронзили Его, и это приведет к национальной скорби, подобно трауру семьи, в которой умер первенец.
Что вызовет такое неожиданное действие? Осознание того, что этот человек, которого неправомерно обвиняли во всех наших бедах, погромах, инквизиции и крестовых походах, на самом деле является нашим Мессией.
И почему будет такая скорбь среди народа?
Потому что мы, наконец, осознаем, что мы на протяжении тысячелетий пронзали нашего Мессию, отвергали Его и называли Его оскорбительными именами, вроде ЙЕШУ, что значит «пусть его имя и память будут стерты». Осознание того, что наш народ признает того же человека, которого мы пронзили, намекает на то, что до этого момента народ Израиля НЕ признавал Того, Кого они пронзили, прибивая Его ко кресту, и пронзая Его ребро копьем, когда Он был на кресте.
Если этот человек действительно наш Мессия, это означает, что до этого мы не признавали Его, что Он должен был пострадать, быть пронзен и умереть. И если этот человек действительно является Мессией, это означает, что народ Израиля (в целом) не узнал Его до этого момента. Когда наш народ признает Его, а также свое собственное отклонение от Божьей истины, они будут раскаиваться и прославлять Его горькими слезами и великой скорбью, точно так же, как после смерти первенца.
Теперь, пожалуйста, обратите пристальное внимание на личность этого пронзенного человека:
«Когда они посмотрят на Меня, на Того, Которого пронзили».
Это говорит Бог. Бог — это Тот, Кто изливает Свой Дух. Бог — это Тот, на Кого смотрит наш народ, и Бог — это тот, Кого пронзил народ Израиля!
Подобно тому, как отвержение пророков, посланных Богом, эквивалентно отказу от Самого Бога, таким же образом пронзать Мессию — значить пронзить Самого Бога. Бог открыл Себя нам в Мессии, Которого мы пронзили и отвергли, как народ. Однако, когда Он умер, Он стал жертвой искупления за наши грехи.
В Новом Завете упоминается, что вместе с Иешуа, Который был распят в преддверии Песаха в Иерусалиме, были распяты еще два преступника. Религиозные лидеры попросили сломать ноги распятых людей, чтобы ускорить их смерть, поскольку они не хотели, чтобы их тела находились на крестах во время субботы. Когда солдаты подошли к Иешуа, они увидели, что Он уже мертв. В Евангелии от Иоанна говорится:
но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода (Иоанн 19:34)
Интересно, что Иоанн решил упомянуть, что из Иешуа истекла кровь и вода. Древний читатель, возможно, счел бы своеобразным, что Иоанн вообще упомянул об этом. Сегодня мы знаем, что, физиологически, когда человек умирает, он переживает перикардиальную эффузию, когда кровь разделяется на прозрачную жидкость и красные кровяные клетки. И это именно то, что видел Иоанн. Факт, который подтверждает смерть человека. Конечно, Иоанн не знал этого, поскольку в то время еще не существовало такого научного знания.
Кстати, в Новом Завете, в 1 главе Книги Откровения цитируется пророчество Захарии в таком же контексте: возвращение Иешуа Мессии и признание народом Израиля Мессии, Которого мы пронзили и отвергли:
Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. (Откровение 1:7)
Однако, как вы могли догадаться, раввинистические йешивы не учат о Захарии или его пророчествах. Мы уже сталкивались с несколькими попытками, предпринятыми сегодня раввинами, после ссылки на пророчество интерпретировать его различными способами. Их проблема заключается в том, что мудрецы раннего иудаизма, в отличии от них, всегда интерпретировали пророчество Захарии так же, как и мы: как пророчество о Мессии, который должен быть пронзен насмерть!
Посмотрите, например, на одну из древних интерпретаций в Талмуде, которые приписывали то же значение пророчеству в Захарии 12: Мессия, сын Иосифа, должен умереть. Он, согласно древней еврейской традиции, мучимый и страдающий Мессия. Если да, то почему является неожиданностью, когда Новый Завет приписывает этот стих Иешуа? ... Мессии, который страдал и умер на кресте за наши грехи.
Вавилонский Талмуд говорит:
«Утверждается, что это говорилось о Мессии, сыне Иосифа, который был убит, как написано в Захарии 12: «Когда они посмотрят на меня, которого они пронзили, они будут оплакивать его, как плачут о единственном ребенке» (Трактат Сукка, глава 5)
Как известно, термин «Мессия, сын Иосифа» происходит от личности Иосифа из Торы. Иосиф был отвергнут своим народом, сослан к язычникам и считался мертвым, и полностью забытым. Между тем, среди язычников Иосифа приняли и избрали его своим великим и важным лидером. Он совершал чудеса и знамения среди них и, в конце концов, Иосиф предстал перед братьями. И на этот раз — они не отвергли его, но приняли его и оплакивали его горькими слезами.
Подобно Иосифу, Иешуа Мессия был отвергнут нашим народом, сослан к язычникам, и считается мертвым... полностью забытым. Между тем, среди язычников Иешуа был принят и поставлен великим и важным лидером. Он продолжает творить чудеса и знамения среди них, и, как мы видели, однажды, подобно Иосифу, Иешуа снова будет принят Его народом, который будет скорбеть о Нем.
Даже Раши в своем комментарии к трактату Сукка 52 интерпретирует пророчество Захарии и признает:
«И Земля скорбела в пророчестве Захарии и пророчествовала о будущем, что они оплакивали Мессию, сына Иосифа, который был убит...» (Трактат Сукка, глава 52)
Рабби Моше Альшех комментирует этот отрывок:
«Когда они смотрят на меня, они будут смотреть на меня в полном раскаянии, видя, что тот, которого они пронзили, является Мессией, сыном Иосифа, который возьмет на себя всю вину Израиля» [Рабби Моше Альшех]
Между прочим, рабби Альшех также говорит, что Мессия охотно принимает Свои мучения:
«Ибо Он Сам хочет нести это ... И мы думали, что Он не принял бы на Себя, только пораженный, пораженный Богом и страдающий. Но когда наступит время, когда Он откроется во всей своей славе, тогда все увидят и поймут, насколько велика сила того, кто терпит муки за поколения» [Рабби Моше Альшех]
Он основывал это на Исаии 53 — еще одна глава о Мессии, который пострадает, будет отвергнут и умрет. В то время как пророчество от Исаии 53 учит нас тому, что Мессия умрет, пророчество Захарии учит нас тому, как Мессия умрет: Он будет пронзен.
Пророчество Захарии о пронзенном Мессии соответствует не только Исайе в 53 главе, но также пророчеству пророка Давида в 21-м Псалме — еще одно пророчество о пронзенном Мессии.
Автор — Эйтан Бар / oneforisrael.org
Перевод — Ирина Петра для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
?
Слава Царю царей, Господину жизни Иешуа Машиаха ?